Р Е Ш Е Н И Е
27 октября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – Руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,
- Государственный инспектор Е.В. Пятых,
- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- Специалист-эксперт А.В. Кудинов
рассмотрев дело № 76 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Ника-Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В, ИНН 4823019572) требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица>ООО «Ника- Плюс»,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке по пр. 60 лет СССР в районе остановки общественного транспорта «Березовая аллея» 28 сентября 2010 года на витринах павильона закусочной «Трактир» распространялась реклама, в которой говорится: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес ООО «Ника- Плюс» 06.10.2010 года (исх. № 3985) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ директор ООО «Ника- Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В ИНН 4823019572) предоставила объяснительную записку в которой пояснила, что «информацию и договор с рекламоизготовителем предоставить не имеется возможным так, как она была изготовлена предыдущим владельцем».
В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая ООО «Ника- Плюс» содержит признаки нарушения п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
На рассмотрении дела по рекламе № 76 26 октября 2010 года, <должностное лицо>ООО «Ника- Плюс» согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Ника- Плюс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Ника- Плюс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ника- Плюс», следующего содержания: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21, Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Ника- Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7476
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №76 в отношении ООО «Ника-Плюс»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7476
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1288073192
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
27 октября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – Руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,
- Государственный инспектор Е.В. Пятых,
- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- Специалист-эксперт А.В. Кудинов
рассмотрев дело № 76 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Ника-Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В, ИНН 4823019572) требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица>ООО «Ника- Плюс»,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке по пр. 60 лет СССР в районе остановки общественного транспорта «Березовая аллея» 28 сентября 2010 года на витринах павильона закусочной «Трактир» распространялась реклама, в которой говорится: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес ООО «Ника- Плюс» 06.10.2010 года (исх. № 3985) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ директор ООО «Ника- Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В ИНН 4823019572) предоставила объяснительную записку в которой пояснила, что «информацию и договор с рекламоизготовителем предоставить не имеется возможным так, как она была изготовлена предыдущим владельцем».
В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая ООО «Ника- Плюс» содержит признаки нарушения п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
На рассмотрении дела по рекламе № 76 26 октября 2010 года, <должностное лицо>ООО «Ника- Плюс» согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Ника- Плюс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Ника- Плюс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ника- Плюс», следующего содержания: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21, Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Ника- Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
27 октября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – Руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,
- Государственный инспектор Е.В. Пятых,
- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- Специалист-эксперт А.В. Кудинов
рассмотрев дело № 76 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Ника-Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В, ИНН 4823019572) требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица>ООО «Ника- Плюс»,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке по пр. 60 лет СССР в районе остановки общественного транспорта «Березовая аллея» 28 сентября 2010 года на витринах павильона закусочной «Трактир» распространялась реклама, в которой говорится: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес ООО «Ника- Плюс» 06.10.2010 года (исх. № 3985) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ директор ООО «Ника- Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В ИНН 4823019572) предоставила объяснительную записку в которой пояснила, что «информацию и договор с рекламоизготовителем предоставить не имеется возможным так, как она была изготовлена предыдущим владельцем».
В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая ООО «Ника- Плюс» содержит признаки нарушения п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
На рассмотрении дела по рекламе № 76 26 октября 2010 года, <должностное лицо>ООО «Ника- Плюс» согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Ника- Плюс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Ника- Плюс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ника- Плюс», следующего содержания: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21, Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Ника- Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-26 10:06:32
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-26 10:06:32
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)