Решение по делу №76 в отношении ООО «Ника-Плюс»

Дата публикации: 26 октября 2010, 14:06

Р Е Ш Е Н И Е


27 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – Руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Специалист-эксперт А.В. Кудинов

рассмотрев дело № 76 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Ника-Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В, ИНН 4823019572) требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица>ООО «Ника- Плюс»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по пр. 60 лет СССР в районе остановки общественного транспорта «Березовая аллея» 28 сентября 2010 года на витринах павильона закусочной «Трактир» распространялась реклама, в которой говорится: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В адрес ООО «Ника- Плюс» 06.10.2010 года (исх. № 3985) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ директор ООО «Ника- Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В ИНН 4823019572) предоставила объяснительную записку в которой пояснила, что «информацию и договор с рекламоизготовителем предоставить не имеется возможным так, как она была изготовлена предыдущим владельцем».

В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая ООО «Ника- Плюс» содержит признаки нарушения п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

На рассмотрении дела по рекламе № 76 26 октября 2010 года, <должностное лицо>ООО «Ника- Плюс» согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Ника- Плюс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Ника- Плюс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ника- Плюс», следующего содержания: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21, Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Ника- Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7476 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №76 в отношении ООО «Ника-Плюс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7476 [type] => solution [language] => ru [created] => 1288073192 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


27 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – Руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Специалист-эксперт А.В. Кудинов

рассмотрев дело № 76 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Ника-Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В, ИНН 4823019572) требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица>ООО «Ника- Плюс»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по пр. 60 лет СССР в районе остановки общественного транспорта «Березовая аллея» 28 сентября 2010 года на витринах павильона закусочной «Трактир» распространялась реклама, в которой говорится: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В адрес ООО «Ника- Плюс» 06.10.2010 года (исх. № 3985) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ директор ООО «Ника- Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В ИНН 4823019572) предоставила объяснительную записку в которой пояснила, что «информацию и договор с рекламоизготовителем предоставить не имеется возможным так, как она была изготовлена предыдущим владельцем».

В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая ООО «Ника- Плюс» содержит признаки нарушения п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

На рассмотрении дела по рекламе № 76 26 октября 2010 года, <должностное лицо>ООО «Ника- Плюс» согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Ника- Плюс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Ника- Плюс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ника- Плюс», следующего содержания: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21, Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Ника- Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


27 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – Руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Специалист-эксперт А.В. Кудинов

рассмотрев дело № 76 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Ника-Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В, ИНН 4823019572) требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица>ООО «Ника- Плюс»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по пр. 60 лет СССР в районе остановки общественного транспорта «Березовая аллея» 28 сентября 2010 года на витринах павильона закусочной «Трактир» распространялась реклама, в которой говорится: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В адрес ООО «Ника- Плюс» 06.10.2010 года (исх. № 3985) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ директор ООО «Ника- Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В ИНН 4823019572) предоставила объяснительную записку в которой пояснила, что «информацию и договор с рекламоизготовителем предоставить не имеется возможным так, как она была изготовлена предыдущим владельцем».

В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая ООО «Ника- Плюс» содержит признаки нарушения п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

На рассмотрении дела по рекламе № 76 26 октября 2010 года, <должностное лицо>ООО «Ника- Плюс» согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Ника- Плюс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Ника- Плюс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ника- Плюс», следующего содержания: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21, Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Ника- Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-26 10:06:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-26 10:06:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )