Решение по делу №77 в отношении ООО "Респект-А"

Дата публикации: 19 октября 2010, 18:01

Р Е Ш Е Н И Е


20 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностное лицо> ООО «Респект-А»,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке на фасаде здания по ул. Индустриальная. д. 6 с 28 сентября 2010 г. по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: «ПИВО на розлив...»

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его подвергался сомнению и не воспринимался двояко.

Такими образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

В адрес ООО «Респект-А» за № 3962/009547 от 29.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ на запрос ООО «Респект-А» в письменных пояснениях сообщило, что вышеуказанная реклама была изготовлена самостоятельно, таким образом документов у общества не имеется.

В связи с этим действия ООО «Респект-А» по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Индустриальная, д. 6 в г. Липецке нарушают ч. 3 ст. 22 Федерального Закона « О рекламе».

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Определением о возбуждении дела № 74 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.10.2010 г. ООО «Респект-А» назначена дата рассмотрения дела № 74 на 19 октября 2010 г. на 11-30 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 74 19 октября 2010 года представитель ООО «Респект-А» <...> согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель пояснил, что реклама с нарушением требований ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела не распространяется, что подтверждается объяснительной и фотографией (вх. № 4842 от 18.10.10 г.).

При распространении рекламы у ООО «Респект-А»имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Респект-А» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Респект-А» содержит нарушения ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Респект-А» <...>, следующего содержания: «ПИВО на розлив», поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7481 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №77 в отношении ООО "Респект-А" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1287482498 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


20 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностное лицо> ООО «Респект-А»,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке на фасаде здания по ул. Индустриальная. д. 6 с 28 сентября 2010 г. по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: «ПИВО на розлив...»

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его подвергался сомнению и не воспринимался двояко.

Такими образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

В адрес ООО «Респект-А» за № 3962/009547 от 29.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ на запрос ООО «Респект-А» в письменных пояснениях сообщило, что вышеуказанная реклама была изготовлена самостоятельно, таким образом документов у общества не имеется.

В связи с этим действия ООО «Респект-А» по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Индустриальная, д. 6 в г. Липецке нарушают ч. 3 ст. 22 Федерального Закона « О рекламе».

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Определением о возбуждении дела № 74 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.10.2010 г. ООО «Респект-А» назначена дата рассмотрения дела № 74 на 19 октября 2010 г. на 11-30 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 74 19 октября 2010 года представитель ООО «Респект-А» <...> согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель пояснил, что реклама с нарушением требований ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела не распространяется, что подтверждается объяснительной и фотографией (вх. № 4842 от 18.10.10 г.).

При распространении рекламы у ООО «Респект-А»имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Респект-А» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Респект-А» содержит нарушения ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Респект-А» <...>, следующего содержания: «ПИВО на розлив», поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


20 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностное лицо> ООО «Респект-А»,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке на фасаде здания по ул. Индустриальная. д. 6 с 28 сентября 2010 г. по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: «ПИВО на розлив...»

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его подвергался сомнению и не воспринимался двояко.

Такими образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.

В адрес ООО «Респект-А» за № 3962/009547 от 29.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ на запрос ООО «Респект-А» в письменных пояснениях сообщило, что вышеуказанная реклама была изготовлена самостоятельно, таким образом документов у общества не имеется.

В связи с этим действия ООО «Респект-А» по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Индустриальная, д. 6 в г. Липецке нарушают ч. 3 ст. 22 Федерального Закона « О рекламе».

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Определением о возбуждении дела № 74 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.10.2010 г. ООО «Респект-А» назначена дата рассмотрения дела № 74 на 19 октября 2010 г. на 11-30 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 74 19 октября 2010 года представитель ООО «Респект-А» <...> согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель пояснил, что реклама с нарушением требований ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела не распространяется, что подтверждается объяснительной и фотографией (вх. № 4842 от 18.10.10 г.).

При распространении рекламы у ООО «Респект-А»имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Респект-А» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Респект-А» содержит нарушения ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Респект-А» <...>, следующего содержания: «ПИВО на розлив», поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-19 14:01:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-19 14:01:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )