Р Е Ш Е Н И Е
20 октября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт А. В. Кудинов,
рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностное лицо> ООО «Респект-А»,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке на фасаде здания по ул. Индустриальная. д. 6 с 28 сентября 2010 г. по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: «ПИВО на розлив...»
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
Такими образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.
В адрес ООО «Респект-А» за № 3962/009547 от 29.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ на запрос ООО «Респект-А» в письменных пояснениях сообщило, что вышеуказанная реклама была изготовлена самостоятельно, таким образом документов у общества не имеется.
В связи с этим действия ООО «Респект-А» по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Индустриальная, д. 6 в г. Липецке нарушают ч. 3 ст. 22 Федерального Закона « О рекламе».
Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Определением о возбуждении дела № 74 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.10.2010 г. ООО «Респект-А» назначена дата рассмотрения дела № 74 на 19 октября 2010 г. на 11-30 ч. в Липецком УФАС России.
На рассмотрение дела по рекламе № 74 19 октября 2010 года представитель ООО «Респект-А» <...> согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель пояснил, что реклама с нарушением требований ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела не распространяется, что подтверждается объяснительной и фотографией (вх. № 4842 от 18.10.10 г.).
При распространении рекламы у ООО «Респект-А»имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Респект-А» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Респект-А» содержит нарушения ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Респект-А» <...>, следующего содержания: «ПИВО на розлив», поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7481
[uid] => 1
[title] => Решение по делу №77 в отношении ООО "Респект-А"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7481
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1287482498
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
20 октября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт А. В. Кудинов,
рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностное лицо> ООО «Респект-А»,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке на фасаде здания по ул. Индустриальная. д. 6 с 28 сентября 2010 г. по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: «ПИВО на розлив...»
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
Такими образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.
В адрес ООО «Респект-А» за № 3962/009547 от 29.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ на запрос ООО «Респект-А» в письменных пояснениях сообщило, что вышеуказанная реклама была изготовлена самостоятельно, таким образом документов у общества не имеется.
В связи с этим действия ООО «Респект-А» по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Индустриальная, д. 6 в г. Липецке нарушают ч. 3 ст. 22 Федерального Закона « О рекламе».
Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Определением о возбуждении дела № 74 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.10.2010 г. ООО «Респект-А» назначена дата рассмотрения дела № 74 на 19 октября 2010 г. на 11-30 ч. в Липецком УФАС России.
На рассмотрение дела по рекламе № 74 19 октября 2010 года представитель ООО «Респект-А» <...> согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель пояснил, что реклама с нарушением требований ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела не распространяется, что подтверждается объяснительной и фотографией (вх. № 4842 от 18.10.10 г.).
При распространении рекламы у ООО «Респект-А»имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Респект-А» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Респект-А» содержит нарушения ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Респект-А» <...>, следующего содержания: «ПИВО на розлив», поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
20 октября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,
- специалист-эксперт А. В. Кудинов,
рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностное лицо> ООО «Респект-А»,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке на фасаде здания по ул. Индустриальная. д. 6 с 28 сентября 2010 г. по настоящее время распространяется реклама, в которой говорится: «ПИВО на розлив...»
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его подвергался сомнению и не воспринимался двояко.
Такими образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о вреде чрезмерного потребления пива.
В адрес ООО «Респект-А» за № 3962/009547 от 29.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ на запрос ООО «Респект-А» в письменных пояснениях сообщило, что вышеуказанная реклама была изготовлена самостоятельно, таким образом документов у общества не имеется.
В связи с этим действия ООО «Респект-А» по размещению вышеуказанной рекламы на фасаде здания по ул. Индустриальная, д. 6 в г. Липецке нарушают ч. 3 ст. 22 Федерального Закона « О рекламе».
Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Определением о возбуждении дела № 74 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.10.2010 г. ООО «Респект-А» назначена дата рассмотрения дела № 74 на 19 октября 2010 г. на 11-30 ч. в Липецком УФАС России.
На рассмотрение дела по рекламе № 74 19 октября 2010 года представитель ООО «Респект-А» <...> согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель пояснил, что реклама с нарушением требований ФЗ «О рекламе» на момент рассмотрения дела не распространяется, что подтверждается объяснительной и фотографией (вх. № 4842 от 18.10.10 г.).
При распространении рекламы у ООО «Респект-А»имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Респект-А» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в её действиях вины.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Респект-А» содержит нарушения ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Респект-А» <...>, следующего содержания: «ПИВО на розлив», поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя - начальник отдела защиты конкуренции
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-19 14:01:38
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-19 14:01:38
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)