Решение и предписание по делу №75 в отношении ИП Костроминой И.А.

Дата публикации: 14 октября 2010, 16:53

Р Е Ш Е Н И Е


15 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: -государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

рассмотрев дело № 75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе —ИП Костроминой И.А.,

заинтересованное лицо — ООО «НеонЛайн» не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке 28 сентября 2010 года на фасаде здания побульвару им. П. Шубина, д. 8 «Б» распространялась реклама пива «ПИВО В КЕГАХ 20 сортов» с использованием образа человека — девушки с бокалами пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна: использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации); согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В адрес рекламораспространителя за № 3973/009567 от 29.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодатели указанной рекламы. В ответ ИП Костромина И.А. предоставила информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП Костромина И.А. <...>, что подтверждается представленным заказом от 14.04.2010г. с рекламопроизводителем (ООО «НеонЛайн»).

Договор с рекламопроизводителем — ООО ««НеонЛайн», на производство и размещение рекламной информации отсутствует, что нарушает требования ст. 12 ФЗ «О рекламе», в которой указано, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

По адресу: г. Липецк, бульвар им. П. Шубина, д. 8 «Б», где осуществляется розничная продажа пива, а на фасаде данного здания распространится реклама пива, ИП Костромина И.А. в соответствии с договором аренды нежилого помещения № 4 от 01.04.2010 г. арендует помещение площадью 49 кв. м.

Реклама ИП Костроминой И.А. на фасаде здания по бульвару им. П. Шубина, д. 8 «Б» не содержит предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и используются образ человека - девушки с бокалами пива.

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12, частями 1 и 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Определением о возбуждении дела № 75 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.10.2010 г. ИП Костроминой И.А. назначена дата рассмотрения дела № 75 на 14 октября 2010 г. на 10-00 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 75 14 октября 2010 года ИП Костромина И.А. согласилась с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Предприниматель пояснил, что реклама будет приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе». Рекламопроизводитель — ООО ««НеонЛайн» на рассмотрение не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается представленным письмом о том, что «на заседании комиссии руководитель присутствовать не может в связи с отпуском, а доверенных лиц нет». Так же ООО «НеонЛайн» представило ответ на запрос (вх. № 4755 от 13.10.10) в котором уточнило, что «данными по изготовлению и установке вывески ИП Костроминой И.А. не располагает, работы и услуги не производились».

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Костроминой И.А. содержит нарушения ст. 12, п. 6 ч.1, ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, при распространении рекламы у ИП Костроминой И.А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Костроминой И.А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Костроминой И.А. <...>, следующего содержания: «ПИВО В КЕГАХ 20 сортов» с использованием образа человека — девушки с бокалами пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива», поскольку в ней нарушены требования ст. 12, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Костроминой И.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



П Р Е Д П И С А Н И Е № 75

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


15 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – зам. руководителя управления Л. А. Черкашина,

члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственного инспектор А. В. Тихомиров,

на основании своего решения от 15 октября 2010г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы ИП Костроминой И.А., в которой говорится: «ПИВО В КЕГАХ 20 сортов» с использованием образа человека — девушки с бокалами пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Костроминой И.А.<...> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 6 ч. 1, ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Костроминой И.А. <...>представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить нана должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7482 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №75 в отношении ИП Костроминой И.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1287046384 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


15 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: -государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

рассмотрев дело № 75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе —ИП Костроминой И.А.,

заинтересованное лицо — ООО «НеонЛайн» не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке 28 сентября 2010 года на фасаде здания побульвару им. П. Шубина, д. 8 «Б» распространялась реклама пива «ПИВО В КЕГАХ 20 сортов» с использованием образа человека — девушки с бокалами пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна: использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации); согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В адрес рекламораспространителя за № 3973/009567 от 29.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодатели указанной рекламы. В ответ ИП Костромина И.А. предоставила информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП Костромина И.А. <...>, что подтверждается представленным заказом от 14.04.2010г. с рекламопроизводителем (ООО «НеонЛайн»).

Договор с рекламопроизводителем — ООО ««НеонЛайн», на производство и размещение рекламной информации отсутствует, что нарушает требования ст. 12 ФЗ «О рекламе», в которой указано, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

По адресу: г. Липецк, бульвар им. П. Шубина, д. 8 «Б», где осуществляется розничная продажа пива, а на фасаде данного здания распространится реклама пива, ИП Костромина И.А. в соответствии с договором аренды нежилого помещения № 4 от 01.04.2010 г. арендует помещение площадью 49 кв. м.

Реклама ИП Костроминой И.А. на фасаде здания по бульвару им. П. Шубина, д. 8 «Б» не содержит предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и используются образ человека - девушки с бокалами пива.

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12, частями 1 и 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Определением о возбуждении дела № 75 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.10.2010 г. ИП Костроминой И.А. назначена дата рассмотрения дела № 75 на 14 октября 2010 г. на 10-00 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 75 14 октября 2010 года ИП Костромина И.А. согласилась с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Предприниматель пояснил, что реклама будет приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе». Рекламопроизводитель — ООО ««НеонЛайн» на рассмотрение не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается представленным письмом о том, что «на заседании комиссии руководитель присутствовать не может в связи с отпуском, а доверенных лиц нет». Так же ООО «НеонЛайн» представило ответ на запрос (вх. № 4755 от 13.10.10) в котором уточнило, что «данными по изготовлению и установке вывески ИП Костроминой И.А. не располагает, работы и услуги не производились».

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Костроминой И.А. содержит нарушения ст. 12, п. 6 ч.1, ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, при распространении рекламы у ИП Костроминой И.А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Костроминой И.А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Костроминой И.А. <...>, следующего содержания: «ПИВО В КЕГАХ 20 сортов» с использованием образа человека — девушки с бокалами пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива», поскольку в ней нарушены требования ст. 12, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Костроминой И.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



П Р Е Д П И С А Н И Е № 75

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


15 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – зам. руководителя управления Л. А. Черкашина,

члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственного инспектор А. В. Тихомиров,

на основании своего решения от 15 октября 2010г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы ИП Костроминой И.А., в которой говорится: «ПИВО В КЕГАХ 20 сортов» с использованием образа человека — девушки с бокалами пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Костроминой И.А.<...> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 6 ч. 1, ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Костроминой И.А. <...>представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить нана должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


15 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: -государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

рассмотрев дело № 75 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе —ИП Костроминой И.А.,

заинтересованное лицо — ООО «НеонЛайн» не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке 28 сентября 2010 года на фасаде здания побульвару им. П. Шубина, д. 8 «Б» распространялась реклама пива «ПИВО В КЕГАХ 20 сортов» с использованием образа человека — девушки с бокалами пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна: использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации); согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В адрес рекламораспространителя за № 3973/009567 от 29.09.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодатели указанной рекламы. В ответ ИП Костромина И.А. предоставила информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП Костромина И.А. <...>, что подтверждается представленным заказом от 14.04.2010г. с рекламопроизводителем (ООО «НеонЛайн»).

Договор с рекламопроизводителем — ООО ««НеонЛайн», на производство и размещение рекламной информации отсутствует, что нарушает требования ст. 12 ФЗ «О рекламе», в которой указано, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

По адресу: г. Липецк, бульвар им. П. Шубина, д. 8 «Б», где осуществляется розничная продажа пива, а на фасаде данного здания распространится реклама пива, ИП Костромина И.А. в соответствии с договором аренды нежилого помещения № 4 от 01.04.2010 г. арендует помещение площадью 49 кв. м.

Реклама ИП Костроминой И.А. на фасаде здания по бульвару им. П. Шубина, д. 8 «Б» не содержит предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и используются образ человека - девушки с бокалами пива.

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12, частями 1 и 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Определением о возбуждении дела № 75 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 07.10.2010 г. ИП Костроминой И.А. назначена дата рассмотрения дела № 75 на 14 октября 2010 г. на 10-00 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 75 14 октября 2010 года ИП Костромина И.А. согласилась с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Предприниматель пояснил, что реклама будет приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе». Рекламопроизводитель — ООО ««НеонЛайн» на рассмотрение не явились, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается представленным письмом о том, что «на заседании комиссии руководитель присутствовать не может в связи с отпуском, а доверенных лиц нет». Так же ООО «НеонЛайн» представило ответ на запрос (вх. № 4755 от 13.10.10) в котором уточнило, что «данными по изготовлению и установке вывески ИП Костроминой И.А. не располагает, работы и услуги не производились».

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Костроминой И.А. содержит нарушения ст. 12, п. 6 ч.1, ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, при распространении рекламы у ИП Костроминой И.А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Костроминой И.А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Костроминой И.А. <...>, следующего содержания: «ПИВО В КЕГАХ 20 сортов» с использованием образа человека — девушки с бокалами пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива», поскольку в ней нарушены требования ст. 12, п. 6 ч. 1, ч. 3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Костроминой И.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



П Р Е Д П И С А Н И Е № 75

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


15 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – зам. руководителя управления Л. А. Черкашина,

члены комиссии: - государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственного инспектор А. В. Тихомиров,

на основании своего решения от 15 октября 2010г. по делу № 75 о признании ненадлежащей рекламы ИП Костроминой И.А., в которой говорится: «ПИВО В КЕГАХ 20 сортов» с использованием образа человека — девушки с бокалами пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Костроминой И.А.<...> в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением п. 6 ч. 1, ч. 3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Костроминой И.А. <...>представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 октября 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить нана должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-14 12:53:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-14 12:53:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )