Решение и предписание по делу №1 в отношении ООО "АУРУМ"

Дата публикации: 14 января 2011, 19:51

Р Е Ш Е Н И Е


14 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 1 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «АУРУМ» (398037, г. Липецк, Боевой проезд, д. 5, ИНН 4825070133) требований ст.8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «АУРУМ» <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

«01» декабря 2010 года в 22:36 в эфире телеканала «ТНТ» распространялся рекламный ролик (бегущей строкой), в котором говорится: «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге по доставке пиццы.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В письме "О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара" от 8 апреля 2005 года N 0100/2569-05-32 Федеральная служба в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека призывает упорядочить отношения между продавцами и потребителями в целях обеспечения дополнительных гарантий прав покупателей. По заключению Федеральной службы, наиболее распространенными нарушениями со стороны продавцов являются недоведение до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о товаре, что часто является причиной причинения вреда здоровью людей, и сведений о продавце, что затрудняет процесс привлечение к ответственности виновного лица.

Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции» является дистанционная продажа товаров (пицца, блюда японской кухни).

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае рекламы товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны реквизиты продавца таких товаров. А именно: наименование - слово или словосочетание, позволяющее идентифицировать реализатора продукции; место нахождения - юридическое свойство, означающее привязку организации к административно-территориальной единице; и регистрационный номер записи о создании юридического лица, подтверждающий внесение организации в единый государственный реестр; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции» отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Липецким УФАС России 08.12.2010 г. был сделан запрос информации в адрес рекламораспространителя, на данный запрос ООО «Рекламное агентство «Спектр» предоставило информацию, в соответствии с которой рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «АУРУМ», что подтверждается договором № 334 от 15 октября 2010 года и бланком заказа к договору № 334.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «АУРУМ» содержит признаки нарушения ст.8 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО «АУРУМ» является ненадлежащей.

На рассмотрении дела по рекламе № 1 13 января 2011 года, представитель ООО «АУРУМ» <...> согласился с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что в ближайшее время реклама будет приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «АУРУМ» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «АУРУМ» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АУРУМ», следующего содержания: «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции», поскольку в ней нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «АУРУМ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 1

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


14 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

на основании своего решения от 14 января 2011г. по делу № 1 о признании ненадлежащей рекламы ООО «АУРУМ» (398037, г. Липецк, Боевой проезд, д. 5, ИНН 4825070133), в которой говорится: «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «АУРУМ»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «АУРУМ» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 января 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


stdClass Object ( [vid] => 7501 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №1 в отношении ООО "АУРУМ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1295013099 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


14 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 1 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «АУРУМ» (398037, г. Липецк, Боевой проезд, д. 5, ИНН 4825070133) требований ст.8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «АУРУМ» <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

«01» декабря 2010 года в 22:36 в эфире телеканала «ТНТ» распространялся рекламный ролик (бегущей строкой), в котором говорится: «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге по доставке пиццы.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В письме "О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара" от 8 апреля 2005 года N 0100/2569-05-32 Федеральная служба в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека призывает упорядочить отношения между продавцами и потребителями в целях обеспечения дополнительных гарантий прав покупателей. По заключению Федеральной службы, наиболее распространенными нарушениями со стороны продавцов являются недоведение до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о товаре, что часто является причиной причинения вреда здоровью людей, и сведений о продавце, что затрудняет процесс привлечение к ответственности виновного лица.

Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции» является дистанционная продажа товаров (пицца, блюда японской кухни).

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае рекламы товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны реквизиты продавца таких товаров. А именно: наименование - слово или словосочетание, позволяющее идентифицировать реализатора продукции; место нахождения - юридическое свойство, означающее привязку организации к административно-территориальной единице; и регистрационный номер записи о создании юридического лица, подтверждающий внесение организации в единый государственный реестр; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции» отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Липецким УФАС России 08.12.2010 г. был сделан запрос информации в адрес рекламораспространителя, на данный запрос ООО «Рекламное агентство «Спектр» предоставило информацию, в соответствии с которой рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «АУРУМ», что подтверждается договором № 334 от 15 октября 2010 года и бланком заказа к договору № 334.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «АУРУМ» содержит признаки нарушения ст.8 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО «АУРУМ» является ненадлежащей.

На рассмотрении дела по рекламе № 1 13 января 2011 года, представитель ООО «АУРУМ» <...> согласился с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что в ближайшее время реклама будет приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «АУРУМ» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «АУРУМ» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АУРУМ», следующего содержания: «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции», поскольку в ней нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «АУРУМ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 1

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


14 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

на основании своего решения от 14 января 2011г. по делу № 1 о признании ненадлежащей рекламы ООО «АУРУМ» (398037, г. Липецк, Боевой проезд, д. 5, ИНН 4825070133), в которой говорится: «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «АУРУМ»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «АУРУМ» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 января 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


14 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 1 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «АУРУМ» (398037, г. Липецк, Боевой проезд, д. 5, ИНН 4825070133) требований ст.8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «АУРУМ» <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

«01» декабря 2010 года в 22:36 в эфире телеканала «ТНТ» распространялся рекламный ролик (бегущей строкой), в котором говорится: «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге по доставке пиццы.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В письме "О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара" от 8 апреля 2005 года N 0100/2569-05-32 Федеральная служба в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека призывает упорядочить отношения между продавцами и потребителями в целях обеспечения дополнительных гарантий прав покупателей. По заключению Федеральной службы, наиболее распространенными нарушениями со стороны продавцов являются недоведение до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о товаре, что часто является причиной причинения вреда здоровью людей, и сведений о продавце, что затрудняет процесс привлечение к ответственности виновного лица.

Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции» является дистанционная продажа товаров (пицца, блюда японской кухни).

В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае рекламы товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны реквизиты продавца таких товаров. А именно: наименование - слово или словосочетание, позволяющее идентифицировать реализатора продукции; место нахождения - юридическое свойство, означающее привязку организации к административно-территориальной единице; и регистрационный номер записи о создании юридического лица, подтверждающий внесение организации в единый государственный реестр; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции» отсутствует наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Липецким УФАС России 08.12.2010 г. был сделан запрос информации в адрес рекламораспространителя, на данный запрос ООО «Рекламное агентство «Спектр» предоставило информацию, в соответствии с которой рекламодателем указанной выше рекламы является ООО «АУРУМ», что подтверждается договором № 334 от 15 октября 2010 года и бланком заказа к договору № 334.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «АУРУМ» содержит признаки нарушения ст.8 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО «АУРУМ» является ненадлежащей.

На рассмотрении дела по рекламе № 1 13 января 2011 года, представитель ООО «АУРУМ» <...> согласился с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что в ближайшее время реклама будет приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «АУРУМ» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «АУРУМ» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «АУРУМ», следующего содержания: «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции», поскольку в ней нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «АУРУМ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 1

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


14 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

на основании своего решения от 14 января 2011г. по делу № 1 о признании ненадлежащей рекламы ООО «АУРУМ» (398037, г. Липецк, Боевой проезд, д. 5, ИНН 4825070133), в которой говорится: «Доставка пиццы! Доставка блюд японской кухни! Доставка быстро и бесплатно! Доступные цены! «Любимая пицца города»! Звоните прямо сейчас: 37-68-68. Действительно на момент трансляции»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «АУРУМ»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «АУРУМ» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 января 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-14 16:51:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-14 16:51:39 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )