Решение и предписание по делу №4 в отношении ИП Трощиловой Л.А.

Дата публикации: 21 января 2011, 03:00

Р Е Ш Е Н И Е


21 января 2011г.                                                                                                                                                     г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, ч. 1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — индивидуального предпринимателя Трощиловой Л.А.,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке сентябрь-декабрь 2010 года на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: г. Липецк, ул. Заводская, 9а, распространялась реклама «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с запросом № 5040/010888 от 29.11.2010 г. рекламодателем указанной рекламы является ИП Трощилова Л.А.

В рекламе «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество). В соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.

ИП Трощилова Л.А. представила информацию о том, что финансовую услугу - кредитование предоставляет ОАО «ИНВЕСТСБЕРБАНК» на основании договора о сотрудничестве № ПК-Т-1849 от 04.05.2007 г.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму (ООО, ОАО, ОО и т. д.).

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.

Так же согласно представленному сопроводительному письму с пояснениями от 21.12.2010 г. у ИП Трощиловой Л.А. отсутствуют какие-либо документы на рекламу, что нарушает ст. 12 ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12, статьями 28 -30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, реклама ИП Трощиловой Л.А. содержит признаки нарушения ст. 12, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела № 4 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 30.12.10 назначена ИП Трощиловой Л.А. дата рассмотрения дела № 4 на 18 января 2011 г. на 11-30 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 4 18 января 2011 года ИП Трощилова Л.А. согласилась с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признала факт нарушения законодательства о рекламе.

При распространении рекламы у ИП Трощиловой Л.А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Трощилова Л.А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Трощиловой Л.А. следующего содержания: «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)», поскольку в ней нарушены требования ст. 12, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Трощиловой Л.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 4

о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе


21 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

на основании своего решения от 21 января 2011 г. по делу № 4 о признании ненадлежащей рекламы ИП Трощиловой Л.А., в которой говорится: «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Трощиловой Л.А. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч.1 ст. 28ФЗ «О рекламе».

2. ИП Трощиловой Л.А. <...>представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 февраля 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7504 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №4 в отношении ИП Трощиловой Л.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7504 [type] => solution [language] => ru [created] => 1295557200 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


21 января 2011г.                                                                                                                                                     г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, ч. 1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — индивидуального предпринимателя Трощиловой Л.А.,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке сентябрь-декабрь 2010 года на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: г. Липецк, ул. Заводская, 9а, распространялась реклама «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с запросом № 5040/010888 от 29.11.2010 г. рекламодателем указанной рекламы является ИП Трощилова Л.А.

В рекламе «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество). В соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.

ИП Трощилова Л.А. представила информацию о том, что финансовую услугу - кредитование предоставляет ОАО «ИНВЕСТСБЕРБАНК» на основании договора о сотрудничестве № ПК-Т-1849 от 04.05.2007 г.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму (ООО, ОАО, ОО и т. д.).

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.

Так же согласно представленному сопроводительному письму с пояснениями от 21.12.2010 г. у ИП Трощиловой Л.А. отсутствуют какие-либо документы на рекламу, что нарушает ст. 12 ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12, статьями 28 -30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, реклама ИП Трощиловой Л.А. содержит признаки нарушения ст. 12, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела № 4 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 30.12.10 назначена ИП Трощиловой Л.А. дата рассмотрения дела № 4 на 18 января 2011 г. на 11-30 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 4 18 января 2011 года ИП Трощилова Л.А. согласилась с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признала факт нарушения законодательства о рекламе.

При распространении рекламы у ИП Трощиловой Л.А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Трощилова Л.А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Трощиловой Л.А. следующего содержания: «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)», поскольку в ней нарушены требования ст. 12, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Трощиловой Л.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 4

о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе


21 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

на основании своего решения от 21 января 2011 г. по делу № 4 о признании ненадлежащей рекламы ИП Трощиловой Л.А., в которой говорится: «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Трощиловой Л.А. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч.1 ст. 28ФЗ «О рекламе».

2. ИП Трощиловой Л.А. <...>представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 февраля 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е


21 января 2011г.                                                                                                                                                     г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 января 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ст. 12, ч. 1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — индивидуального предпринимателя Трощиловой Л.А.,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке сентябрь-декабрь 2010 года на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: г. Липецк, ул. Заводская, 9а, распространялась реклама «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с запросом № 5040/010888 от 29.11.2010 г. рекламодателем указанной рекламы является ИП Трощилова Л.А.

В рекламе «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)» указан вид финансовой услуги, а именно «кредит», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество). В соответствии со ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В качестве финансовых услуг рассматривается: банковская услуга (кредит). Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором.

ИП Трощилова Л.А. представила информацию о том, что финансовую услугу - кредитование предоставляет ОАО «ИНВЕСТСБЕРБАНК» на основании договора о сотрудничестве № ПК-Т-1849 от 04.05.2007 г.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму (ООО, ОАО, ОО и т. д.).

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.

Так же согласно представленному сопроводительному письму с пояснениями от 21.12.2010 г. у ИП Трощиловой Л.А. отсутствуют какие-либо документы на рекламу, что нарушает ст. 12 ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 12, статьями 28 -30 настоящего Федерального закона.

Таким образом, реклама ИП Трощиловой Л.А. содержит признаки нарушения ст. 12, ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

Определением о возбуждении дела № 4 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 30.12.10 назначена ИП Трощиловой Л.А. дата рассмотрения дела № 4 на 18 января 2011 г. на 11-30 ч. в Липецком УФАС России.

На рассмотрение дела по рекламе № 4 18 января 2011 года ИП Трощилова Л.А. согласилась с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признала факт нарушения законодательства о рекламе.

При распространении рекламы у ИП Трощиловой Л.А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Трощилова Л.А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Трощиловой Л.А. следующего содержания: «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)», поскольку в ней нарушены требования ст. 12, ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Трощиловой Л.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 4

о прекращении нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе


21 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт А. В. Кудинов,

на основании своего решения от 21 января 2011 г. по делу № 4 о признании ненадлежащей рекламы ИП Трощиловой Л.А., в которой говорится: «ПЛАСТ Л скидки! ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА БАЛКОНЫ, ЛОДЖИИ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, внешняя отделка откосов КРЕДИТ Заводская, 9а т. 45-92-86 ул. Стаханова, 44, т. 39-24-24 32-65-02 ул. Космонавтов, 41, т. 27-55-14 ул. Тельмана, 116 (ост. Быханов сад)» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Трощиловой Л.А. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе с нарушением ч.1 ст. 28ФЗ «О рекламе».

2. ИП Трощиловой Л.А. <...>представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 03 февраля 2011г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-01-21 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )