Решение и предписание по делу №107/11 в отношении Администрации Добровского муниципального района Липецкой области

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 107/11
Дата публикации: 8 декабря 2011, 17:14

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "08" декабря 2011 г.

г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Члены комиссии:

Смольянинова И.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

в присутствии представителей:

- Администрация Добровского муниципального района – <...>:

- Заинтересованное лицо: ООО «Дубрава» - <...>,

рассмотрев дело №107 по признакам нарушения Администрацией Добровского района Липецкой области (адрес: 399140, Липецкая обл. с. Доброе, пл. Октябрьского, 9), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

У С Т А Н О В И Л А:

 

В целях исполнения возложенных на антимонопольный орган статьёй 22 Федерального закона «О защите конкуренции» функций, осуществляя государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в сфере использования земли при предоставлении земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения Липецким УФАС России было выявлено нарушение антимонопольного законодательства в действиях администрации Добровского муниципального района Липецкой области.

Приказом № 256 от 17.11.2011г. руководителем УФАС по Липецкой области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом №271 от 29.11.2011г. внесены изменения в приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 15.11.2011г. №252.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.

На основании Постановления Главы администрации Добровского муниципального района №291 от 10.04.2009г. «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Дубрава», был заключен Договор аренды №69 от 13.04.2009г земельного участка с кадастровым номером 48:05:0870201:88, общей площадью 669000 кв.м. из категории земель-земли сельскохозяйственного назначения, сроком на 49 лет, расположенный по адресу: Липецкая область, Добровский район, сельское поселение Крутовский сельсовет, у села Делеховое, для сельскохозяйственного производства.

Извещение о приеме заявлений по предоставлению вышеуказанного земельного участка было опубликовано в информационно-аналитическом бюллетене «Государственный Заказ Добровского района» №05 (178) от 21.01.2009г, тиражом 50 экземпляров.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ установлено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Законом Липецкой области от 4 декабря 2003 года №81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в газете «Липецкая газета» и в районных (городских) газетах являющихся источником официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, по месту нахождения земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством.

При таких обстоятельствах норма, дающая право Администрации принять Постановление о выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения без предварительного информирования населения, в федеральном законодательстве отсутствует. Несоблюдение требования об обязательном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в аренду влечет нарушение прав других лиц на получение, как указанной информации, так и на участие в торгах и на получение самих земельных участков в аренду.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Согласно пункту 4 названной статьи порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.

Администрацией Добровского района не было исполнено требование ФЗ от 26 июня 2002г. №101-ФЗ и закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г заблаговременного опубликования сообщения о намерении Администрации Добровского района выделить в аренду земельные участки, из категории земель сельскохозяйственного назначения, в средствах массовой информации определенных субъектом РФ в газете «Липецкая газета», что привело к нарушению антимонопольного законодательства: потенциальные арендаторы не имели возможность получить информацию о наличии земельного участка.

Таким образом, Администрация Добровского района Липецкой области путем совершения действия (бездействие) по не размещению информации в газете «Липецкая газета», ограничила конкуренцию хозяйствующих субъектов, что привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1, 2 статьи 39, части 1 ст.15, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействиях администрации Добровского муниципального района Липецкой области, выразившихся в неисполнении требований Федерального закона от 24 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по опубликованию сообщений о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенных субъектом РФ в газете «Липецкая газета».

  2. Выдать администрации Добровского муниципального района Липецкой области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем отмены Постановления №291 от 10.04.09.2010г. «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Дубрава» и расторжения договора аренды земельного участка №69 от 13.04.2009г.

  3. Материалы по делу №107 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Липецкого УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 107

 

«08» декабря 2011 года город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Члены Комиссии:

Смольянинова И.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «08» декабря 2011 года по делу №107 о нарушении Администрацией Добровского муниципального района Липецкой области (адрес: 399140, Липецкая обл. с. Доброе, пл. Октябрьского, 9), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Добровского муниципального района Липецкой области в срок до «22» декабря 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 26 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г. «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по опубликованию сообщений о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенного субъектом РФ в газете «Липецкая газета», и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельных участков.

 

а именно:

 

  • отменить Постановление главы Администрации Добровского муниципального района Липецкой области № 291 от 10.04.2009г. «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Дубрава».

  • расторгнуть договор аренды №69 от 13.04.2009г. земельного участка с кадастровым номером 48:05:0870201:88, общей площадью 669000 кв.м. из срок аренды 49 лет, расположенный по адресу: Липецкая область, Добровский район, сельское поселение Крутовский сельсовет, у села Делеховое.

О выполнении настоящего Предписания администрации Добровского муниципального района Липецкой области сообщить в Липецкое УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения настоящего Предписания с приложением заверенных копий документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7753 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №107/11 в отношении Администрации Добровского муниципального района Липецкой области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7753 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326201361 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "08" декабря 2011 г.

г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Члены комиссии:

Смольянинова И.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

в присутствии представителей:

- Администрация Добровского муниципального района – <...>:

- Заинтересованное лицо: ООО «Дубрава» - <...>,

рассмотрев дело №107 по признакам нарушения Администрацией Добровского района Липецкой области (адрес: 399140, Липецкая обл. с. Доброе, пл. Октябрьского, 9), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

У С Т А Н О В И Л А:

 

В целях исполнения возложенных на антимонопольный орган статьёй 22 Федерального закона «О защите конкуренции» функций, осуществляя государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в сфере использования земли при предоставлении земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения Липецким УФАС России было выявлено нарушение антимонопольного законодательства в действиях администрации Добровского муниципального района Липецкой области.

Приказом № 256 от 17.11.2011г. руководителем УФАС по Липецкой области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом №271 от 29.11.2011г. внесены изменения в приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 15.11.2011г. №252.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.

На основании Постановления Главы администрации Добровского муниципального района №291 от 10.04.2009г. «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Дубрава», был заключен Договор аренды №69 от 13.04.2009г земельного участка с кадастровым номером 48:05:0870201:88, общей площадью 669000 кв.м. из категории земель-земли сельскохозяйственного назначения, сроком на 49 лет, расположенный по адресу: Липецкая область, Добровский район, сельское поселение Крутовский сельсовет, у села Делеховое, для сельскохозяйственного производства.

Извещение о приеме заявлений по предоставлению вышеуказанного земельного участка было опубликовано в информационно-аналитическом бюллетене «Государственный Заказ Добровского района» №05 (178) от 21.01.2009г, тиражом 50 экземпляров.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ установлено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Законом Липецкой области от 4 декабря 2003 года №81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в газете «Липецкая газета» и в районных (городских) газетах являющихся источником официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, по месту нахождения земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством.

При таких обстоятельствах норма, дающая право Администрации принять Постановление о выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения без предварительного информирования населения, в федеральном законодательстве отсутствует. Несоблюдение требования об обязательном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в аренду влечет нарушение прав других лиц на получение, как указанной информации, так и на участие в торгах и на получение самих земельных участков в аренду.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Согласно пункту 4 названной статьи порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.

Администрацией Добровского района не было исполнено требование ФЗ от 26 июня 2002г. №101-ФЗ и закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г заблаговременного опубликования сообщения о намерении Администрации Добровского района выделить в аренду земельные участки, из категории земель сельскохозяйственного назначения, в средствах массовой информации определенных субъектом РФ в газете «Липецкая газета», что привело к нарушению антимонопольного законодательства: потенциальные арендаторы не имели возможность получить информацию о наличии земельного участка.

Таким образом, Администрация Добровского района Липецкой области путем совершения действия (бездействие) по не размещению информации в газете «Липецкая газета», ограничила конкуренцию хозяйствующих субъектов, что привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1, 2 статьи 39, части 1 ст.15, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействиях администрации Добровского муниципального района Липецкой области, выразившихся в неисполнении требований Федерального закона от 24 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по опубликованию сообщений о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенных субъектом РФ в газете «Липецкая газета».

  2. Выдать администрации Добровского муниципального района Липецкой области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем отмены Постановления №291 от 10.04.09.2010г. «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Дубрава» и расторжения договора аренды земельного участка №69 от 13.04.2009г.

  3. Материалы по делу №107 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Липецкого УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 107

 

«08» декабря 2011 года город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Члены Комиссии:

Смольянинова И.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «08» декабря 2011 года по делу №107 о нарушении Администрацией Добровского муниципального района Липецкой области (адрес: 399140, Липецкая обл. с. Доброе, пл. Октябрьского, 9), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Добровского муниципального района Липецкой области в срок до «22» декабря 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 26 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г. «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по опубликованию сообщений о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенного субъектом РФ в газете «Липецкая газета», и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельных участков.

 

а именно:

 

  • отменить Постановление главы Администрации Добровского муниципального района Липецкой области № 291 от 10.04.2009г. «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Дубрава».

  • расторгнуть договор аренды №69 от 13.04.2009г. земельного участка с кадастровым номером 48:05:0870201:88, общей площадью 669000 кв.м. из срок аренды 49 лет, расположенный по адресу: Липецкая область, Добровский район, сельское поселение Крутовский сельсовет, у села Делеховое.

О выполнении настоящего Предписания администрации Добровского муниципального района Липецкой области сообщить в Липецкое УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения настоящего Предписания с приложением заверенных копий документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "29" ноября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "08" декабря 2011 г.

г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Члены комиссии:

Смольянинова И.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

в присутствии представителей:

- Администрация Добровского муниципального района – <...>:

- Заинтересованное лицо: ООО «Дубрава» - <...>,

рассмотрев дело №107 по признакам нарушения Администрацией Добровского района Липецкой области (адрес: 399140, Липецкая обл. с. Доброе, пл. Октябрьского, 9), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

У С Т А Н О В И Л А:

 

В целях исполнения возложенных на антимонопольный орган статьёй 22 Федерального закона «О защите конкуренции» функций, осуществляя государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в сфере использования земли при предоставлении земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения Липецким УФАС России было выявлено нарушение антимонопольного законодательства в действиях администрации Добровского муниципального района Липецкой области.

Приказом № 256 от 17.11.2011г. руководителем УФАС по Липецкой области возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом №271 от 29.11.2011г. внесены изменения в приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 15.11.2011г. №252.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.

На основании Постановления Главы администрации Добровского муниципального района №291 от 10.04.2009г. «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Дубрава», был заключен Договор аренды №69 от 13.04.2009г земельного участка с кадастровым номером 48:05:0870201:88, общей площадью 669000 кв.м. из категории земель-земли сельскохозяйственного назначения, сроком на 49 лет, расположенный по адресу: Липецкая область, Добровский район, сельское поселение Крутовский сельсовет, у села Делеховое, для сельскохозяйственного производства.

Извещение о приеме заявлений по предоставлению вышеуказанного земельного участка было опубликовано в информационно-аналитическом бюллетене «Государственный Заказ Добровского района» №05 (178) от 21.01.2009г, тиражом 50 экземпляров.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 34 ЗК РФ установлено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Законом Липецкой области от 4 декабря 2003 года №81-ОЗ «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» опубликование сообщений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется в газете «Липецкая газета» и в районных (городских) газетах являющихся источником официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, по месту нахождения земельного участка в случаях, установленных федеральным законодательством.

При таких обстоятельствах норма, дающая право Администрации принять Постановление о выделении в аренду земель сельскохозяйственного назначения без предварительного информирования населения, в федеральном законодательстве отсутствует. Несоблюдение требования об обязательном опубликовании сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков в аренду влечет нарушение прав других лиц на получение, как указанной информации, так и на участие в торгах и на получение самих земельных участков в аренду.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Согласно пункту 4 названной статьи порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.

Администрацией Добровского района не было исполнено требование ФЗ от 26 июня 2002г. №101-ФЗ и закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г заблаговременного опубликования сообщения о намерении Администрации Добровского района выделить в аренду земельные участки, из категории земель сельскохозяйственного назначения, в средствах массовой информации определенных субъектом РФ в газете «Липецкая газета», что привело к нарушению антимонопольного законодательства: потенциальные арендаторы не имели возможность получить информацию о наличии земельного участка.

Таким образом, Администрация Добровского района Липецкой области путем совершения действия (бездействие) по не размещению информации в газете «Липецкая газета», ограничила конкуренцию хозяйствующих субъектов, что привело к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления таких действий.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 23, частью 1, 2 статьи 39, части 1 ст.15, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействиях администрации Добровского муниципального района Липецкой области, выразившихся в неисполнении требований Федерального закона от 24 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и Закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по опубликованию сообщений о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенных субъектом РФ в газете «Липецкая газета».

  2. Выдать администрации Добровского муниципального района Липецкой области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем отмены Постановления №291 от 10.04.09.2010г. «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Дубрава» и расторжения договора аренды земельного участка №69 от 13.04.2009г.

  3. Материалы по делу №107 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Липецкого УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 107

 

«08» декабря 2011 года город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Члены Комиссии:

Смольянинова И.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

Богданова О.Г. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «08» декабря 2011 года по делу №107 о нарушении Администрацией Добровского муниципального района Липецкой области (адрес: 399140, Липецкая обл. с. Доброе, пл. Октябрьского, 9), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Добровского муниципального района Липецкой области в срок до «22» декабря 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении требований Федерального закона от 26 июля 2002г. №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и закона Липецкой области №81-ОЗ от 4 декабря 2003г. «О правовом регулировании земельных правоотношений в Липецкой области» по опубликованию сообщений о наличии земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации определенного субъектом РФ в газете «Липецкая газета», и в районных (городских) газетах по месту нахождения земельных участков.

 

а именно:

 

  • отменить Постановление главы Администрации Добровского муниципального района Липецкой области № 291 от 10.04.2009г. «О предоставлении в аренду земельных участков ООО «Дубрава».

  • расторгнуть договор аренды №69 от 13.04.2009г. земельного участка с кадастровым номером 48:05:0870201:88, общей площадью 669000 кв.м. из срок аренды 49 лет, расположенный по адресу: Липецкая область, Добровский район, сельское поселение Крутовский сельсовет, у села Делеховое.

О выполнении настоящего Предписания администрации Добровского муниципального района Липецкой области сообщить в Липецкое УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения настоящего Предписания с приложением заверенных копий документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 107/11 [format] => [safe_value] => 107/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-08 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326201361 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )