Решение и предписание по делу №3/12 в отношении Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области

Номер дела: 3/12
Дата публикации: 1 февраля 2012, 10:30

РЕШЕНИЕ

 

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2012 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «1» февраля 2012 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Маргиев Р.Б. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гребенщиков М.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

от Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области - <…>,

от ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» - <…>,

от Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области - <…>,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (399877, Липецкая область, Лев-Толстовский район, с. Топки, ул. Советская, 6)  части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления контроля за соблюдением требований порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, согласно ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области произвело проверку процедуры передачи такого имущества Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области  (далее - Топовский сельсовет) Обществу с ограниченной ответственностью ЖКХ «Лев-Толстовское», осуществляющему деятельность по водоснабжению на территории муниципального образования.

12.12.2011 года  Липецкое УФАС России направило письменный запрос информации № 5364-05 в адрес главы администрации сельского поселения Топовского сельсовета с целью получения сведений (документов) о порядке предоставления муниципального имущества в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ответе на вышеуказанный запрос информации глава администрации сельского поселения Топовского сельсовета в письме от 15.12.2011г. № 194 сообщил, что имущество (объекты водопользования), переданное из муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения, предоставлено в безвозмездное пользование ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» согласно договору № 2 от 01.01.2011г.

Предметом договора № 2 безвозмездного пользования является имущество водного хозяйства, необходимое для осуществления бесперебойного обеспечения населения поселения питьевой водой, надлежащего содержания и ремонта инженерных систем водоснабжения, автоматики и оборудования, переданное ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» в безвозмездное пользование. Перечень передаваемого в безвозмездное пользование имущества приведен в акте приема-передачи, который является неотъемлемой частью настоящего договора (приложение №1).

Срок действия данного договора установлен п. 2.1 договора - по «31» декабря 2011 года.

После окончания срока действия указанного договора 11.01.2012г. между администрацией сельского поселения Топовского сельсовета и ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» заключен новый договор безвозмездного пользования, срок действия которого установлен с 01.01.2012г. по 01.04.2012г.

Согласно постановлению главы администрации Лев-Толстовского района Липецкой области от 22.12.2005г. № 392 объекты водопользования безвозмездно переданы в собственность сельсоветов с учетом принципа территориальной принадлежности объектов муниципального имущества к муниципальному образованию.

Согласно Акту приема - безвозмездной передачи муниципального имущества от 29.12.2005г. администрация Лев-Толстовского района в лице главы <…> имущество передала, а Топовский сельсовет в лице главы <…> принял на безвозмездной основе в собственность имущество Лев-Толстовского муниципального района - объекты водопользования (Приложение № 2).

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатом проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Также приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» установлено, что в отношении имущества, представляющего собой систему коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, заключение договоров, предусмотренных ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции может осуществляться только путем проведения торгов в форме конкурса.

Таким образом, указанное выше муниципальное имущество может быть передано  ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» или иному хозяйствующему субъекту только по результату проведенного конкурса.

Однако, Администрация сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области произвела действия по распоряжению муниципальным имуществом - заключила договор безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Документов, опровергающих данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, в Липецкое УФАС России не представлено.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России и.о. главы Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области <…> признала наличие нарушения, при этом пояснив, что в дальнейшем будут соблюдаться нормы антимонопольного законодательства при заключении договоров в отношении муниципального имущества.

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствие со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению антимонопольного дела № 3 не установлено.

На основании изложенного, в действиях Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, выразившегося в нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов.

2. Выдать Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

«1» февраля 2012 года                                                                                                                                                                                    город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Маргиев Р.Б. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гребенщиков М.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «1» февраля 2012 года по делу № 3 о нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (399877, Липецкая область, Лев-Толстовский район, с. Топки, ул. Советская, 6)  части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области в срок до «15» марта 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов, а именно совершить действия направленные на обеспечение конкуренции путем соблюдения требований предусмотренных статьей 17.1 Закона  защите конкуренции.

2. Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области о выполнении настоящего предписания сообщить в Липецкое УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8064 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №3/12 в отношении Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8064 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330670162 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2012 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «1» февраля 2012 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Маргиев Р.Б. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гребенщиков М.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

от Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области - <…>,

от ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» - <…>,

от Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области - <…>,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (399877, Липецкая область, Лев-Толстовский район, с. Топки, ул. Советская, 6)  части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления контроля за соблюдением требований порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, согласно ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области произвело проверку процедуры передачи такого имущества Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области  (далее - Топовский сельсовет) Обществу с ограниченной ответственностью ЖКХ «Лев-Толстовское», осуществляющему деятельность по водоснабжению на территории муниципального образования.

12.12.2011 года  Липецкое УФАС России направило письменный запрос информации № 5364-05 в адрес главы администрации сельского поселения Топовского сельсовета с целью получения сведений (документов) о порядке предоставления муниципального имущества в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ответе на вышеуказанный запрос информации глава администрации сельского поселения Топовского сельсовета в письме от 15.12.2011г. № 194 сообщил, что имущество (объекты водопользования), переданное из муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения, предоставлено в безвозмездное пользование ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» согласно договору № 2 от 01.01.2011г.

Предметом договора № 2 безвозмездного пользования является имущество водного хозяйства, необходимое для осуществления бесперебойного обеспечения населения поселения питьевой водой, надлежащего содержания и ремонта инженерных систем водоснабжения, автоматики и оборудования, переданное ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» в безвозмездное пользование. Перечень передаваемого в безвозмездное пользование имущества приведен в акте приема-передачи, который является неотъемлемой частью настоящего договора (приложение №1).

Срок действия данного договора установлен п. 2.1 договора - по «31» декабря 2011 года.

После окончания срока действия указанного договора 11.01.2012г. между администрацией сельского поселения Топовского сельсовета и ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» заключен новый договор безвозмездного пользования, срок действия которого установлен с 01.01.2012г. по 01.04.2012г.

Согласно постановлению главы администрации Лев-Толстовского района Липецкой области от 22.12.2005г. № 392 объекты водопользования безвозмездно переданы в собственность сельсоветов с учетом принципа территориальной принадлежности объектов муниципального имущества к муниципальному образованию.

Согласно Акту приема - безвозмездной передачи муниципального имущества от 29.12.2005г. администрация Лев-Толстовского района в лице главы <…> имущество передала, а Топовский сельсовет в лице главы <…> принял на безвозмездной основе в собственность имущество Лев-Толстовского муниципального района - объекты водопользования (Приложение № 2).

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатом проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Также приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» установлено, что в отношении имущества, представляющего собой систему коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, заключение договоров, предусмотренных ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции может осуществляться только путем проведения торгов в форме конкурса.

Таким образом, указанное выше муниципальное имущество может быть передано  ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» или иному хозяйствующему субъекту только по результату проведенного конкурса.

Однако, Администрация сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области произвела действия по распоряжению муниципальным имуществом - заключила договор безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Документов, опровергающих данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, в Липецкое УФАС России не представлено.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России и.о. главы Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области <…> признала наличие нарушения, при этом пояснив, что в дальнейшем будут соблюдаться нормы антимонопольного законодательства при заключении договоров в отношении муниципального имущества.

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствие со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению антимонопольного дела № 3 не установлено.

На основании изложенного, в действиях Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, выразившегося в нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов.

2. Выдать Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

«1» февраля 2012 года                                                                                                                                                                                    город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Маргиев Р.Б. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гребенщиков М.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «1» февраля 2012 года по делу № 3 о нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (399877, Липецкая область, Лев-Толстовский район, с. Топки, ул. Советская, 6)  части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области в срок до «15» марта 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов, а именно совершить действия направленные на обеспечение конкуренции путем соблюдения требований предусмотренных статьей 17.1 Закона  защите конкуренции.

2. Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области о выполнении настоящего предписания сообщить в Липецкое УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2012 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «1» февраля 2012 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Маргиев Р.Б. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гребенщиков М.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

от Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области - <…>,

от ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» - <…>,

от Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области - <…>,

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (399877, Липецкая область, Лев-Толстовский район, с. Топки, ул. Советская, 6)  части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления контроля за соблюдением требований порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, согласно ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области произвело проверку процедуры передачи такого имущества Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области  (далее - Топовский сельсовет) Обществу с ограниченной ответственностью ЖКХ «Лев-Толстовское», осуществляющему деятельность по водоснабжению на территории муниципального образования.

12.12.2011 года  Липецкое УФАС России направило письменный запрос информации № 5364-05 в адрес главы администрации сельского поселения Топовского сельсовета с целью получения сведений (документов) о порядке предоставления муниципального имущества в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ответе на вышеуказанный запрос информации глава администрации сельского поселения Топовского сельсовета в письме от 15.12.2011г. № 194 сообщил, что имущество (объекты водопользования), переданное из муниципальной собственности района в муниципальную собственность сельского поселения, предоставлено в безвозмездное пользование ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» согласно договору № 2 от 01.01.2011г.

Предметом договора № 2 безвозмездного пользования является имущество водного хозяйства, необходимое для осуществления бесперебойного обеспечения населения поселения питьевой водой, надлежащего содержания и ремонта инженерных систем водоснабжения, автоматики и оборудования, переданное ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» в безвозмездное пользование. Перечень передаваемого в безвозмездное пользование имущества приведен в акте приема-передачи, который является неотъемлемой частью настоящего договора (приложение №1).

Срок действия данного договора установлен п. 2.1 договора - по «31» декабря 2011 года.

После окончания срока действия указанного договора 11.01.2012г. между администрацией сельского поселения Топовского сельсовета и ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» заключен новый договор безвозмездного пользования, срок действия которого установлен с 01.01.2012г. по 01.04.2012г.

Согласно постановлению главы администрации Лев-Толстовского района Липецкой области от 22.12.2005г. № 392 объекты водопользования безвозмездно переданы в собственность сельсоветов с учетом принципа территориальной принадлежности объектов муниципального имущества к муниципальному образованию.

Согласно Акту приема - безвозмездной передачи муниципального имущества от 29.12.2005г. администрация Лев-Толстовского района в лице главы <…> имущество передала, а Топовский сельсовет в лице главы <…> принял на безвозмездной основе в собственность имущество Лев-Толстовского муниципального района - объекты водопользования (Приложение № 2).

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатом проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Также приказом ФАС РФ от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» установлено, что в отношении имущества, представляющего собой систему коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, заключение договоров, предусмотренных ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции может осуществляться только путем проведения торгов в форме конкурса.

Таким образом, указанное выше муниципальное имущество может быть передано  ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» или иному хозяйствующему субъекту только по результату проведенного конкурса.

Однако, Администрация сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области произвела действия по распоряжению муниципальным имуществом - заключила договор безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Документов, опровергающих данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, в Липецкое УФАС России не представлено.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России и.о. главы Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области <…> признала наличие нарушения, при этом пояснив, что в дальнейшем будут соблюдаться нормы антимонопольного законодательства при заключении договоров в отношении муниципального имущества.

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствие со статьей 48 Закона о защите конкуренции Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению антимонопольного дела № 3 не установлено.

На основании изложенного, в действиях Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, выразившегося в нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов.

2. Выдать Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

«1» февраля 2012 года                                                                                                                                                                                    город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Маргиев Р.Б. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

Гребенщиков М.А. старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «1» февраля 2012 года по делу № 3 о нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (399877, Липецкая область, Лев-Толстовский район, с. Топки, ул. Советская, 6)  части 1 статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области в срок до «15» марта 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении Администрацией сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области антимонопольного законодательства при заключении договора безвозмездного пользования с ООО ЖКХ «Лев-Толстовское» без проведения торгов, а именно совершить действия направленные на обеспечение конкуренции путем соблюдения требований предусмотренных статьей 17.1 Закона  защите конкуренции.

2. Администрации сельского поселения Топовского сельсовета Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области о выполнении настоящего предписания сообщить в Липецкое УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3/12 [format] => [safe_value] => 3/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-01 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330670162 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )