ФАС России усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Минтранса России

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужил приказ Министерства транспорта (Минтранса России), которым утверждены требования к тахографам, которые устанавливаются на отдельные категории транспортных средств (грузовые автомобили более 15 тонн, а также на коммерческие пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более 5ти).

В соответствии утвержденными требованиями отдельные категории транспортных средств с 1 апреля 2013 года подлежат обязательному оснащению тахографами, оборудованными средством криптографической защиты информации (СКЗИ), имеющим сертификат Федеральной службы безопасности (ФСБ России).

Таким образом, Минтрансом России определены не функциональные требования к тахографам, а конструктивные требования к их производству.

По мнению Федеральной антимонопольной службы, утвержденные Минтрасом России требования к тахографам могут ограничить круг их производителей и исключают возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик. Более того, возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к СКЗИ, которое на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист.

Установление подобных требований может привести к значительному росту издержек функционирования, как производителей, так и потребителей тахографов.

Таким образом, в действиях Минтранса России содержатся признаки нарушения п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам и создания дискриминационных условий на рынках тахографов и СКЗИ для тахографов в Российской Федерации.

"Последствием этого приказа может стать необходимость переоборудования всех грузовых автомобилей в РФ на приборы, которые производит компания-монополист, что повлечет за собой дополнительные затраты для этого рынка", - отметил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

 

По информации пресс-службы ФАС России

13.05.2013г