Отсутствие существенной информации в рекламе вклада довело до штрафа
100 тысяч рублей штрафа придется заплатить ООО «Авин Групп» за распространение ненадлежащей рекламы вклада, сообщающей только об одном его условии - возможности получения дохода в размере 33%. Все остальные условия, влияющие на сумму доходов - сумма вклада, срок вклада, процентная ставка по вкладу, а также иные условия, которые могут повлиять на сумму денежных средств, которую вкладчик должен получить по договору — в рекламе не сообщаются.
Так процентная ставка, которая согласно информации на сайте зависит от суммы вложения и срока размещения средств и изменяется от 23% до 33% включительно, в рекламе отсутствует. Информация о том, что ставка 33 % в год действует на сумму вложения от 1 500 000 рублей и на срок вложения от 6 до 24 месяцев является существенной для вкладчиков (потребителей услуги), не сообщается также. Не указаны в рекламе и сумма и срок вложения средств, соответственно, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что такая реклама не позволяет получить предусмотренные законом сведения об условиях, влияющих на сумму доходов.
Отсутствие таких сведений способно обмануть ожидания потребителей, сформированные рекламой, поскольку потребитель вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги (вклада).
С жалобой на признаки нарушения законодательства о рекламе в рекламе финансовых услуг ООО «Авин Групп», транслировавшейся в эфире радиостанций «Спорт FM» и «Ретро FM» в конце прошлого года обратился Акционерный Коммерческий банк «АВАНГАРД».
В рекламном ролике сообщалось:
«Мы не банк. Мы – финансовая компания «Авангард». Мы вкладываем деньги только в собственные доходные проекты. Именно поэтому наши клиенты получают до 33% годовых. Финансовая компания «Авангард». … контактный телефон... Все вложения застрахованы! ООО «Финансовая компания «Авангард». ООО «Страховая компания Держава».
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пресс-служба ФАС России
04.06.2014