Итоги публичных обсуждений: вопросы и ответы

Вопрос: о возможности передачи прав владения вновь приобретенного муниципального имущества (объекты теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) по договору аренды до проведения процедур по заключению концессионного соглашения.

Ответ:

 В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.

В Законе о концессии предусмотрены основания и порядок передачи объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в концессию без проведения торгов и без использования механизма предоставления преференций.

При поступлении заявления на дачу согласия антимонопольного органа на заключение договора аренды до проведения процедур по заключению концессионного соглашения, такое заявление будет рассмотрено в порядке, определенном Законом о защите конкуренции.

Вопрос: Обязан ли заказчик направить документы в ФАС о недобросовестном поставщике, или можно ограничиться протоколом (при уклонении победителем аукциона от заключения контракта)?

Ответ:

В соответствии с частями 4, 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан направить сведения в антимонопольный орган в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником закупки заявке или предложению которого присвоен второй номер, а также во всех случаях при уклонении единственного участника закупки от заключения контракта.

Вопрос: Вправе ли заказчик по государственному контракту в документации о закупке установить в соответствии с ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) положение о том, что требования о распространении срока действия банковской гарантии распространяются на срок действия гарантийных обязательств по контракту и должны превышать срок действия контракта на 11 месяцев?

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс), исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.

В соответствии с частью 3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен институт банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по государственным контрактам.

При этом, в силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, банковская гарантия, которая выдается в обеспечение исполнения обязательств по контракту, должна соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 45 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе). В настоящее время Дополнительные требования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержат каких-либо дополнительных ограничений срока действия банковской гарантии.

Кроме того, следует отметить, что данный Закон устанавливает обязательное условие банковской гарантии - превышение срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на один месяц.

Вместе с тем, установление срока предоставления обеспечения исполнения контракта в документации о закупке должно осуществляться заказчиком с учетом срока исполнения основного обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Следует отметить, что Минэкономразвития России неоднократно давало разъяснения (Письма от 07.04.2017 N ОГ-Д28-4126, от 30.06.2016 N Д28и-1662) о том, что гарантийный срок не включается в срок действия обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, при которых условиями контракта на выполнение работ предусмотрены гарантийные обязательства подрядчика в отношении объекта, созданного в результате выполнения работ.

Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе не исключена возможность установления заказчиком в контракте требования о гарантийных обязательствах, как основных обязательствах по контракту.

Вопрос: Осуществление контроля в сфере размещения наружной рекламы. Взаимодействие антимонопольного органа, прокуратуры, полиции, органов местного самоуправления при выявлении фактов самовольной установки рекламных конструкций.

Ответ: Согласно требованиям ст. 19 закона «О рекламе» полномочиями по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных без соответствующих разрешений наделены органы местного самоуправления, на территории которых установлена рекламная конструкция.

Помимо прочего рекламные конструкции являются элементами благоустройства территории, что попадает в сферу деятельности органов местного самоуправления.

В тоже время при выявлении специалистами Липецкого УФАС России фактов установки рекламных конструкций без разрешений на территории Липецкой области указанные сведения незамедлительно направляются в соответствующие органы местного самоуправления для принятия мер реагирования.