Как излишние требования к товарам могут привести к ограничению конкуренции

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Каждый день в Липецкое УФАС России поступают жалобы от подрядчиков несогласных с результатами аукционов.

Бывает так, что заказчик слишком долго определяется с требованиями к товарам в аукционной документации. В свою очередь, каждая поправка данной документации приводит к изменению сроков проведения торгов и, соответственно, сроков выполнения работ.

Так вот, заказчик в лице школы МБОУ СОШ с. Мокрое Лебедянского муниципального района Липецкой области несколько раз вносил изменения в аукционную документацию, в частности, менял требования к товарам, инструкцию по заполнению заявки до тех пор, пока не нарушил правила описания объекта закупки.

Так, заказчик неправомерно установил излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ по строительству пристройки к школе под детский сад, в том числе, требования к конкретным показателям материалов, значения которых можно определить по результатам проведенных испытаний.

Например, по товару «Песок» участнику закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе было необходимо указать: модуль крупности песка (от 1,0 до 2,5 Мк), полный остаток на сите №063 (не более 45% по массе), содержание пылевидных и глинистых частиц в песке (не более 5% по массе), и др. Заказчик же установил в требованиях четкие значения вплоть до конкретных цифр. То есть, модуль крупности песка исполнитель должен был указать с точностью до миллиметра, аналогично и по остальным параметрам.

Как выяснило ведомство, заказчик не в праве устанавливать такие требования, так как они незаконно ограничивают количество участников закупки.

Липецкое УФАС России признало данную жалобу обоснованной и выдало заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, на основании материалов жалобы будет рассмотрен вопрос о возбуждении административного делопроизводства.

Пресс-служба Липецкого УФАС России

17.05.2019