Идешь на аукцион - проверь квалификацию

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Как мы уже не раз говорили, чтобы что-то построить или отремонтировать, необходимо провести аукцион и выбрать исполнителя работ. Однако мало просто выбрать исполнителя. Закон требует, чтобы последний имел соответствующую квалификацию, был профессионалом своего дела. Ведь от этого, в первую очередь, зависит качество работы и безопасность граждан.

Так, заказчик в лице МКУ «Управление строительства г. Липецка» искал исполнителя для проведения строительных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на котельной для теплоснабжения ГОАОУ "Центр поддержки одаренных детей "Стратегия" в г. Липецке".

Побороться за контракт вышли три фирмы. Они направили заявки на участие в аукционе.

Сначала комиссия должна проверить первые части поступивших заявок, и уже по итогам этой проверки принять решение -  допустить до аукциона, либо отказать.

В нашем случае два претендента не были допущены. Один из них пожаловался в Липецкое УФАС России.

Ведомство признало, что комиссия заказчика правомерно отказала участнику, так как его заявка нарушала требования аукционной документации.

Кроме того, во исполнение требований ст.99 Закона о контрактной системе антимонопольный орган провел внеплановую проверку. Что же удалось узнать?

Во-первых, заказчик установил незаконные требования в описании объекта закупки. Закупалась арматурная сталь, и в описании характеристик товара были установлены требования к видам транспортировки – в мотках или прутках, в мотках и в прутках, либо просто в прутках, что не относилось к техническим, функциональным или качественным характеристикам данного материала.

Во-вторых, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционная комиссия заказчика признала соответствующей документации заявку единственного участника закупки, однако выяснилось, что у него не было соответствующей квалификации для исполнения контракта.

Исполнитель должен подтвердить наличие опыта участия в закупке и выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Общество представило договор, по которому являлось субподрядчиком иного хозяйствующего субъекта и выполняло отдельные виды строительных работ, но опыта строительства самого объекта капитального строительства не имело.

Таким образом, заказчик и аукционная комиссия заказчика нарушили законодательство о контрактной системе, получили от антимонопольного ведомства предписание, по которому должны устранить нарушения, также по материалам жалобы и проверки начнется административное производство.

Пресс-служба Липецкого УФАС России

10.06.2019