Реклама на автотранспорте: что можно, а что нельзя?
Липецкое УФАС России с начала 2020 года рассмотрело 7 дел об использовании транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции. В 5 (пяти) случаях признано нарушение требований рекламного законодательства, а именно: нарушение положения ст.20 ФЗ «О рекламе».
Так, переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они предназначены, не допустимо.
Реклама, преимущественно используемая на транспортном средстве, определяется на основе целевого назначения использования указанного средства и никак иначе.
Иными словами, закон запрещает использовать транспортное средство исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции.
Факт нахождения транспортного средства, распространяемого рекламу, на одном и том же месте, подтверждается фотофиксацией.
В рамках взаимодействия материалы переданы в МРЭО ГИБДД УИМД России по Липецкой области для возбуждения дел об административных правонарушениях.
За указанное нарушение может отвечать как рекламодатель, так и рекламораспространитель, а размер штрафа может составлять:
-для граждан от 3000 до 5000 рублей;
-для должностных лиц от 30 000 до 50 000 рублей;
-для юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 рублей.