Реклама на автотранспорте: что можно, а что нельзя?

Липецкое УФАС России с начала 2020 года рассмотрело 7 дел об использовании транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции. В 5 (пяти) случаях признано нарушение требований рекламного законодательства, а именно: нарушение положения ст.20 ФЗ «О рекламе».

Так, переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они предназначены, не допустимо.

Реклама, преимущественно используемая на транспортном средстве, определяется на основе целевого назначения использования указанного средства и никак иначе.

Иными словами, закон запрещает использовать транспортное средство исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции.

Факт нахождения транспортного средства, распространяемого рекламу, на одном и том же месте, подтверждается фотофиксацией.

В рамках взаимодействия материалы переданы в МРЭО ГИБДД УИМД России по Липецкой области для возбуждения дел об административных правонарушениях.

За указанное нарушение может отвечать как рекламодатель, так и рекламораспространитель, а размер штрафа может составлять:

-для граждан от 3000 до 5000 рублей;

-для должностных лиц от 30 000 до 50 000 рублей;

-для юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 рублей.