С 1 января вступят в силу новые Правила рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
С 1 января 2021 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 1015 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Федеральной антимонопольной службы, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере рекламы» с 01.01.2021 утратят силу, в том числе:
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» с ранее внесенными изменениями;
- приказ ФАС России от 23.11.2012 № 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по
исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».
С 01.01.2021 вступают в силу Правила рассмотрения антимонопольным
органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила от 24.11.2020 № 1922), в которых порядок рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в целом сохранен и аналогичен действующему до 01.01.2020 порядку, в том числе, поскольку ряд процессуальных норм, содержащихся в Административном регламенте, утвержденном приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12, нашли своё отражение в Правилах от 24.11.2020 № 1922.
Наиболее значимыми изменениями, оказывающими влияние на процедуру рассмотрения антимонопольными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, являются следующие.
В силу пунктов 3 и 4 Правил от 24.11.2020 № 1922 с 01.01.2021 дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) юридического или физического лица, подавшего заявление в антимонопольный орган, указывающее на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - заявление о нарушении законодательства).
Пункт 14 Правил от 24.11.2020 № 1922 содержит указание на то, что заявление о нарушении законодательства может быть направлено заявителем с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения антимонопольным органом.
Пунктом 15 Правил от 24.11.2020 № 1922 вводится механизм оставления антимонопольным органом заявления о нарушении законодательства без рассмотрения в случае отсутствия в таком заявлении или приобщенных к нему материалах сведений, предусмотренных пунктом 14 данных Правил. Об этом антимонопольный орган обязан в письменной форме уведомить заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Пунктом 29 Правил от 24.11.2020 № 1922 вводятся новые положения, согласно которым сведения и документы, которые представлены по запросу или иному требованию антимонопольного органа, в отношении которых установлен режим коммерческой тайны и которые являются материалами дела, могут быть представлены для ознакомления лицам, участвующим в деле, под расписку с согласия обладателя таких сведений и документов.
Согласие обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, на ознакомление лиц, участвующих в деле, с такой информацией представляется в комиссию в письменной форме в ходе рассмотрения дела и приобщается к материалам дела.
Расписка лиц, участвующих в деле, в неразглашении информации, составляющей коммерческую тайну и ставшей им известной в результате рассмотрения дела, представляется в комиссию до ознакомления с материалами дела и приобщается к материалам дела.
Пунктом 30 Правил от 24.11.2020 № 1922 вводится процедура отвода члена комиссии.
Так, член комиссии не может участвовать в производстве по делу и подлежит отводу, если у члена комиссии имеется личная заинтересованность при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов.
Отвод может быть заявлен лицами, участвующими в деле.
Решение об отводе принимается комиссией по рассмотрению дела, членом которой является должностное лицо, в отношении которого заявлен отвод. О принятом решении комиссия выносит определение. Заявление о повторном отводе члена комиссии подлежит оставлению без рассмотрения, если в отношении такого члена комиссии по тем же основаниям ранее был заявлен отвод, решение по которому было принято комиссией.
О постановлении Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 можно скачать ниже:
Файлы для скачивания
![](/sites/all/themes/fasregion/img/big-icons/application-pdf.png)