Выводы антимонопольного органа о составе необходимых документов, предоставляемых участником закупки, подтверждены судом

Арбитражным судом Липецкой области признано законным и обоснованным решение Комиссии Липецкого УФАС России, в котором содержатся выводы о необходимости обеспечения участниками закупок наличия в составе аккредитационных документов решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, в соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе (дело А36-3989/2020).

При этом, данный документ направляется заказчику оператором электронной площадки вместе со вторыми частями заявок на участие в электронном аукционе и не является решением об одобрении или о совершении крупной сделки, указанным в п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, с учетом требований ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия заказчика обязана рассмотреть как документы, представленные в составе второй части заявки (перечень определен ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе), так и документы,  которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, то есть те документы, которые участники обязаны были предоставить при регистрации в качестве участников закупок. И в случае непредставления участником решения, предусмотренного п. 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе - признать его заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Указанная позиция содержится в письме ФАС России от 23.07.2020 №ИА/62842/20 «О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки».