Навязчивое приглашение в массажный салон признано ненадлежащей рекламой

В Липецкое УФАС  России поступило обращение потребителя, в котором сообщалось о рекламе, распространенной ООО «Синтез» без предварительного согласия абонента.

Заявитель сообщил, что на его номер на протяжении нескольких дней поступал один и тот же рекламный звонок с предложением посетить массажный салон.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что номер заявителя Общество получило от оператора связи, при этом заявитель своего согласие на получение данной рекламы не давал. Доказательства того, что заявитель выразил свое согласие на получение рекламы ООО «Синтез» так же не представлены.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Изучив материалы дела, Комиссия решила признать рекламу, распространенную ООО «Синтез», ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», а так же Обществу было выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. Материалы переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении