УФАС: Развитие цифровых платформ и обеспечение баланса интересов участников рынка является одной из приоритетных задач ведомства

22 мая в Липецке прошла Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Цифровые платформы: законодательство и практика»

 

Организаторами мероприятия выступили Липецкое УФАС России и Липецкий филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России при поддержке Торгово-промышленной палаты Липецкой области.

 

В ходе конференции представители ведомств и бизнеса рассказали о практиках внедрения цифровых технологий в работу, их влиянии на современные рынки, а также о ключевых проблемах при работе на платформах на сегодняшний день.

 

Начальник Управления контроля связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева рассказала о проблемах антимонопольного регулирования деятельности цифровых платформ и о подходах службы к их решению, в том числе закрепленных в пятом антимонопольном пакете.

 

Начальник отдела антимонопольного контроля в сфере рекламы и СМИ Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Анастасия Залевская рассказала также о том, какие меры принимаются антимонопольным ведомством для обеспечения баланса прав пользователей и владельцев цифровых платформ, пресечения недобросовестной конкуренции продавцов.

 

Например, ОКЮР, представители маркетплейсов, правообладателей и ФАС России разработали практики по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации контрафактной продукции. В рамках реализации этих практик с июля 2023 года на маркетплейсах было заблокировано более 4,5 млн карточек неоригинальных товаров. 

 

Для пресечения недобросовестных практик в апреле этого года ФАС России выдала предупреждения Wildberries и Оzon о необходимости прекратить навязывать невыгодные условия для продавцов и внести изменения в оферту о реализации товара.

 

Руководитель Управления Роспотребнадзора Владимир Коротков и заместитель руководителя Управления ФНС России Оксана Рощупкина поделились опытом внедрения цифровых технологий в работу ведомств. Это позволило повысить прозрачность и открытость проводимых контрольно-надзорных мероприятий, снизить административную нагрузку на бизнес и существенно уменьшить время предоставления государственных услуг гражданам.

 

Эксперты бизнес-сообщества рассказали о преимуществах и недостатках маркетплейсов, особенностях ведения онлайн-бизнеса и барьерах, мешающих развитию своего дела на цифровых платформах. Среди них — чрезмерная конкуренция продавцов, зависимость от условий площадок и реализация контрафактных товаров.

 

Профессор Esil University (г. Астана) Зейнегуль Есымханова также рассказала об особенностях государственного регулирования электронной коммерции в Казахстане.

 

Антимонопольная служба продолжит работать над обеспечением баланса интересов участников рынка цифровых платформ и развитием добросовестной конкуренции на маркетплейсах.

 

Фото: Липецкий филиал РАНХиГС