Жалоба ОАО «Липецкмедтехника» на действия уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа на оказание услуг по слухопротезной помощи населению Липецкой области обоснованна

 

30 января 2009 года Комиссия Липецкого УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «Липецкмедтехника» на действия уполномоченного органа Управление по размещению госзаказа по Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по слухопротезной помощи населению Липецкой области, хранению, техническому обслуживанию и ремонту слуховых аппаратов субъектами малого предпринимательства (государственный заказчик – ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница»).

Заявитель обжаловал несоответствие аукционной документации требованиям законодательства РФ. По мнению представителя ОАО «Липецкмедтехника», аукционной комиссией уполномоченного органа допущен к участию в проводимом аукционе участник, у которого нет необходимых лицензий (лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники и лицензии на осуществление медицинской деятельности), предусмотренных государственным контрактом.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что в первоначальной редакции аукционной документации присутствовало требование о предоставлении копии лицензий на техническое обслуживание медицинской техники и на медицинскую деятельность. В соответствии с Разъяснениями от 24.12.2008 г., 29.12.2008 г., положений документации об аукционе, сделанные уполномоченным органом, следует, что услуги (работы), оказываемые лицом, выигравшим аукцион, будут иметь только консультационный характер, включающий в себя – незначительную регулировку и хранение слуховых аппаратов. По мнению уполномоченного органа, те виды деятельности, которые указаны в задании аукционной документации, не являются медицинской деятельностью и техническим обслуживанием медицинской техники.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что в задании к аукционной документации и в условия проекта государственного контракта включены такие обязательства Исполнителя, для исполнения которых требуется лицензия на право технического обслуживания медицинской техники и на медицинскую деятельность.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что отсутствие требования предоставления вышеназванных лицензий уполномоченным органом и аукционной комиссией является нарушением п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказа. Следовательно, жалоба ОАО «Липецкмедтехника» на действия уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа по Липецкой области обоснованна.

Уполномоченному органу - Управлению по размещению госзаказа по Липецкой области выдано предписание об аннулировании открытого аукциона, а аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа по Липецкой области предписание об отмене всех протоколов в ходе размещения открытого аукциона в срок до 09.02.2009г.