Липецкое УФАС России рассмотрело жалобу на действия конкурсной комиссии на этапе допуска участника в открытом конкурсе «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЛЕКСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ»

 

3 апреля 2009 года Комиссия Липецкого УФАС России рассмотрела жалобу ООО «РУС ДЖИ ПИ ЭС -ЛИПЕЦК» на действия организатора (Управление муниципального заказа       г. Липецка) открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение технологических работ и признало ее необоснованной.
ООО «РУС ДЖИ ПИ ЭС-ЛИПЕЦК» обжаловал отказ в допуске к участию по причине ряда нарушений ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ в конкурсной документации, по мнению заявителя. В частности: предложение участника по наличию у него сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
По мнению заявителя, данный критерий налагает на участника дополнительные, необоснованные требования, что запрещено п. 2.1 ст.22 закона о размещении заказов. И   следовательно, данное требование конкурсной документации является нарушением, ч.4 ст.28 закона о размещении заказов. Кроме того, заявитель полагает, что критерии, по которым оцениваются заявки и присваиваются баллы, определены таким образом, что приводят к возможности победы только одного предприятия в России, что в соответствии с п.15.2 ч. 4 ст.22 закона о размещении заказов размер обеспечения контракта составляет от 10 до 30 %. Применяя максимальный процент обеспечения (30%), организаторы ущемляют права малого бизнеса.
В свою очередь, управление муниципального заказа полагает, что конкурсная документация разработана в соответствии с законом о размещении заказов и положений незаконно ограничивающих круг участников документация не содержит. По поводу предложения участников по наличию у них сертификатов соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 не является требованием, а лишь одним из критериев оценки заявок. Что касается обеспечения муниципального контракта уполномоченный орган полагает, что размер обеспечения контракта составляет 10% и не противоречит закону о размещении заказов.

В результате анализа ряда документов, касающихся данного размещения заказа, выслушав доводы представителей и в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что уполномоченный орган в составе конкурсной документации не нарушил закон о размещении заказов.