Продлен срок подачи заявок на участие в аукционе на строительство плавательного бассейна в г. Усмани

Комиссия Липецкого УФАС России выявила нарушения Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на строительство плавательного бассейна в г.Усмань Липецкой области (изоляция дымовой трубы, наружная облицовка камнем, полы, внутренняя отделка, водопровод, вентиляция, благоустройство, газопровод) и выдала предписание об устранении нарушений.

29 октября 2009 года ООО «Инстрой» обжаловало отказ единой комиссии ОГУ «УКС Липецкой области» в допуске к участию в данном аукционе, считая его неправомерным.

Единая комиссия отклонила аукционную заявку ООО «Инстрой», поскольку в представленной копии лицензии на строительство зданий и сооружений, входящей в состав заявки на участие в аукционе, отсутствуют некоторые виды работ.

Как пояснил свою позицию представитель заявителя, ООО «Инстрой» представило в составе аукционной заявки лицензию, достаточную для выполнения всех видов работ, указанных в аукционной документации.

Рассмотрев материалы дела Комиссия Липецкого УФАС пришла к заключению, что действия единой комиссии государственного заказчика при отказе в допуске к участию аукционной заявки ООО «Инстрой» являются правомерными. Заказчиком было установлено обязательное требование, что весь комплекс работ должен быть выполнен собственными силами, кроме работ по вентиляции и строительству газопроводов высокого и низкого давления, так как эти работы выполняются специализированными организациями. Следовательно, ООО «Инстрой» должно было предоставить лицензии на все виды работ, указанных в аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка открытого аукциона, в ходе которой установлено, что ООО «Монтажсервис» был отклонен на основании непредставления сведений, предусмотренных Приложением №3 (сводка затрат на строительство плавательного бассейна в г.Усмани). Действия единой комиссии при отказе в допуске данного участника являются правомерными, поскольку аукционная заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе. В тоже время требование о представления сведении, изложенных в Приложении №3, является нарушением государственным заказчиком ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов, поскольку в соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов «требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается».

Кроме того, Комиссией Липецкого УФАС выявлено нарушение ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов, а именно: на официальном сайте администрации Липецкой области государственный заказчик не разместил локальный сметный расчет, по которому должны производиться работы, а в проекте государственного контракта указано, что работы производятся в соответствии с проектно-сметной документацией.

Единой комиссии ОГУ «УКС Липецкой области» выдано предписание об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок, а государственному заказчику ОГУ «УКС Липецкой области» об отмене протокола аукциона. Государственному заказчику также выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию с учетом выявленных нарушений, возвращении аукционных заявок участникам размещения заказа и продлении срока подачи аукционных заявок в соответствии с Законом о размещении заказов.