Липецкое УФАС провело семинар по рекламе с представителями власти, бизнеса и средств массовой информации

21 апреля 2010г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области провело семинар по вопросам соблюдения рекламного законодательства с представителями администраций районов и городских поселений Липецкой области, представителями средств массовой информации и бизнеса. Руководитель Управления Сешенов Александр Алексеевич отметил, что основная задача Управления заключается в контроле за соблюдением законодательства всеми участниками процесса размещения рекламы. При этом, сотрудники Управления не преследуют цель выявить как можно большее количество нарушений, они стремятся обеспечить равные условия для всех участников рынка рекламы в рамках закона.

В ходе работы сотрудникам антимонопольной службы приходится сталкиваться с широким спектром нарушений рекламного законодательства. Наиболее часто встречаются нарушения Закона о рекламе, касающиеся рекламы пива и алкоголя, проведения стимулирующих мероприятий, рекламы на дорожных знаках, рекламы финансовых услуг и использование образов детей в рекламе, в которой использование таких образов не допускается. Основной причиной такого положения, по мнению руководителя Управления, является юридическая безграмотность хозсубъектов.

В ходе семинара Геннадий Иванович Жданов, заместитель начальника руководителя, курирующий отдел рекламы, разъяснил последние изменения Закона о рекламе. Кроме того, он особенно подчеркнул, что изменения внесенные в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации привели к ужесточению мер ответственности за нарушение рекламного законодательства, а именно, значительно возросли штрафы.

Липецким УФАС по предупреждению и пресечению нарушений проводится большая работа. В частности, можно отметить приведение в соответствие с законодательством рекламы на дорогах, что имеет немаловажное значение для обеспечения безопасности дорожного движения. Особое внимание уделяется и рекламе, в которой используются образы детей.

Сотрудник Управления, Береснев Игорь Александрович, в своей речи остановился на правоприменительной практике. На примерах рассмотренных Липецким УФАС дел он показал какие нарушения выявляются наиболее часто и разъяснил как избежать таких нарушений.

По мнению руководителя Управления, даже если по закону виноват рекламодатель, за ненадлежащую рекламу моральную ответственность прежде всего несет изготовитель рекламы, так как является профессиональным игроком на данном рынке.

Активность участников семинара при обсуждении и их количество, свидетельствуют об актуальности поднятых вопросов и готовности взаимодействовать с Управлением для недопущения в дальнейшем нарушений Закона о рекламе.

Руководитель Управления подчеркнул, что размещая и распространяя рекламу нужно помнить, что все собравшиеся в первую очередь являются жителями Липецкой области и несут моральную ответственность за содержание рекламы. Сешенов призвал участников семинара создать общественный орган на добровольной основе, который смог бы дать оценку действиям коллег. С целью повышения юридической грамотности в сфере рекламного законодательства, такие встречи планируется проводить и в дальнейшем.