Выдача ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, незаконна

Законодательством установлено, что на все виды продукции животного происхождения необходимо получать ветеринарные сопроводительные документы. В соответствии с пунктом 1.4 Приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 №422 такие документы оформляют и выдают органы и учреждения, входящие в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

В то же время, 14.12.2009 принято постановление Правительства Российской Федерации №1009 «О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля». Согласно данному постановлению продукты животного происхождения, подвергшиеся промышленной или тепловой обработке, готовая продукция (колбасные изделия, копчености мясные и мясорастительные консервы и т.д.) не являются объектами государственного ветеринарного надзора и не подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.

Таким образом, с момента вступления в силу Постановления №1009 выдача сопроводительных ветеринарных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, незаконна.

Во исполнение поручения ФАС России Липецким УФАС проведены проверки областных государственных учреждений ветеринарии, по результатам которых были возбуждены и рассмотрены антимонопольные дела в отношении станций по борьбе с болезнями животных Липецкой области.

Комиссия Липецкого УФАС России рассмотрев материалы антимонопольных дел и выслушав доводы сторон пришла к заключению, что действия Данковской, Добровской и Грязинской станций по борьбе с болезнями животных привели к ограничению или могут привести к ограничению конкуренции на рынке реализации продовольственного сырья животного происхождения, подвергшегося промышленной или тепловой обработке, путем взимания денежных средств при оформлении ветеринарной сопроводительной документации форм Ф-2 и Ф-4 при их выдаче. Подобные требования препятствуют свободному перемещению товара, а также влияют на конечную стоимость продукции.

Комиссия Липецкого УФАС России признала данные государственные ветеринарные учреждения нарушившими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Станциям по борьбе с болезнями животных, нарушившим антимонопольное законодательство, выдано предписание - выдачу ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения, подвергшуюся промышленной или тепловой обработке, проводить в строгом соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №1009 от 14.12.2009.

 

Справка

Рассмотрение антимонопольных дел по признакам нарушения часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении ОГУ «Грязинская станция по борьбе с болезнями животных» состоялось 2 ноября 2010г., а в отношении ОГУ «Данковская станция по борьбе с болезнями животных» и ОГУ «Добровская станция по борьбе с болезнями животных» 9 ноября 2010г.