Реклама ООО «АвтоцентрИнком-Липецк» признана ненадлежащей

11 ноября 2010 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области признала ненадлежащей рекламу ООО «АвтоцентрИнком-Липецк» и выдала рекламодателю предписание прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

В городе Липецке на трубопроводе по ул. 50 лет НЛМК распространяется реклама в виде перетяжки, в которой говорится о возможности приобретения автомобилей Volkswagen в кредит и по лизингу. Помимо указанной информации, на рекламной конструкции размещена информация микрошрифтом.

Ввиду того, что часть информации напечатана мелким шрифтом, который не поддаётся прочтению без специальных средств, потребитель рекламы лишён возможности ознакомится с ней.

Используя микрошрифт рекламодатель фактически скрывает наименование лица, оказывающего услуги по кредитованию и лизингу, а также скрывает существенные условия заключения договора кредитования и условия по кредиту. Таким образом, рекламодатель нарушает ч. 7, ст. 5, ч.1, ч. 3, ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Материалы дела в отношении ООО «АвтоцентрИнком-Липецк» переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, статьи 14.3 КоАП РФ.

 

Справка

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Согласно ч. 3 ст 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Согласно ч. 7, ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.