Липецкое УФАС подозревает три элеватора в установлении и поддержании одинаковых цен на зерно интервенционного фонда

8 апреля 2011г. Липецкое УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении элеваторов ОАО «Краснинское ХПП», ОАО «Усманьхлеб», ОАО «Усманский Элеватор» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении и поддержании одинаковых цен на зерно интервенционного фонда.

Письмом ФАС России от 16.03.2011 № ИА/1423-ПР территориальным органам было поручено провести проверку элеваторов, хранящих зерно интервенционного фонда. Исполняя поручение Липецкое УФАС России запросило информацию о тарифах на отгрузку и хранение колосовых культур у шести элеваторов, обладающих исключительными полномочиями по хранению зерна из интервенционного фонда: ООО «Агротерминал» (Усманский р-н, с. Завальное), ОАО «Краснинское ХПП», Филиал ОАО «Липецкхлебмакаронпром» «Подгоренский мукомольный завод», ОАО «Усманский Элеватор», ОАО «Усманьхлеб», ЗАО «Агропромышленная группа «Лебедянский элеватор».

Проанализировав тарифы сотрудники Липецкого УФАС пришли к заключению, что в действиях хозяйствующих субъектов ОАО «Краснинское ХПП», ОАО «Усманьхлеб», ОАО «Усманский Элеватор» (отгрузка 287 руб./ т., 280 руб./т. и 280 руб./т. соответственно) по установлению цен (тарифов) на отгрузку колосовых культур содержатся признаки нарушения положения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». На момент их выявления Липецким УФАС России (март 2011 года) разница в цене данных элеваторов по отгрузке колосовых культур на одном товарном рынке составила от 0 до 2,5 процентов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.

 

Для сведения.

Интервенционный фонд — государственный запас для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, путем продажи указанной продукции из этого фонда (при необходимости).

В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 03.08.2001 № 580 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» сельскохозяйственная продукция, закупленная для интервенционного фонда, размещается на хранение в отобранных на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства Российской Федерации организациях на основании договоров, заключенных с ним агентом. Функции государственного агента выполняет ОАО «Объединённая зерновая компания».

По мнению Минсельхоза России, обоснованный тариф на отгрузку зерна не должен превышать 350 рублей за тонну.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 03.08.2001 № 580 размер платы за услуги по хранению сельскохозяйственной продукции определяется ежегодно Министерством сельского хозяйства РФ по согласованию с Федеральной службой по тарифам. Приказом Минсельхоза РФ от 12.10.2010 № 347 «О размере платы в 2011 году за услуги по хранению зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции» размер платы за услуги на 2011 год определён не более 66 рублей 50 копеек за тонну хранимого зерна в месяц.