Комиссия Липецкого УФАС России рассмотрела жалобу на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики

8 апреля 2011 года Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «ОПТЭК» на действия уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа Липецкой области и государственного заказчика ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ней.

Заявитель считает, что заказчиком установлены требования к товару, которым соответствует оборудование только одного производителя, тем самым ограничено количество участников размещения заказа. Также, заявитель указывает, что в пункте 6 документации установлено требование о передаче заказчику оригиналов или надлежаще заверенных копий сертификатов соответствия при поставке товара. Однако оборудование, на поставку которого размещается заказ, не входит в Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Комиссия Липецкого УФАС установила, что требования к поставляемому товару, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют как минимум двум производителям медицинского оборудования, отвечают потребностям заказчика и при составлении технического задания учтены мнения потенциальных производителей.

Также Комиссия Липецкого УФАС установила, что оборудование, являющееся предметом открытого аукциона, не входит в Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, установленный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Документом, подтверждающим соответствие качества товара, также может являться регистрационное удостоверение Минздрава РФ — документ, выдаваемый на медицинскую технику и изделия медицинского назначения, подтверждающий факт их регистрации.

Комиссия Липецкого УФАС пришла к заключению, что, установив в документации об аукционе требование обязательного предоставления сертификата соответствия на поставляемое оборудование, государственный заказчик ввел потенциальных участников размещения заказа в заблуждение относительно подтверждения качества товара. Данные действия заказчика не ущемили законные права и интересы заявителя, не ограничили возможность подачи заявок, поскольку сертификат требовался на стадии заключения контракта, а также при двусмысленном толковании положений документации об аукционе, у любого участника размещения заказа есть право обратиться за разъяснениями к уполномоченному органу или государственному заказчику. Запросов на разъяснение п.6 документации об аукционе не поступало.

Комиссия Липецкого УФАС признала жалобу ООО «ОПТЭК» необоснованной.