Липецкое УФАС: Законом о размещении заказов не установлен срок заключения контракта с участником, предложившим лучшее условие после победителя

21 апреля 2011г. Комиссия Липецкого УФАС России провела контрольное мероприятие по проверке размещения государственного заказа и факта уклонения участников размещения заказа Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» и ООО НПП «Экосистема» от заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и сушке белья для нужд ГУЗ «Областная больница №2».

Комиссия Липецкого УФАС установила, что в соответствии с п.5 извещения о проведении запроса котировок местом оказания услуг указано — г. Липецк, территория Исполнителя. Формулировка государственного заказчика об оказании услуг и в г. Липецке и на территории исполнителя водит в заблуждение участников размещения заказа, и является нарушением ст.43 Закона о размещении заказов, поскольку конкретно не определено место оказание услуг.

Также Инспекция Липецкого УФАС при проведении внеплановой проверки установила, что отказ победителя от заключения государственного контракта был зафиксирован государственным заказчиком до истечения крайнего срока заключения контракта, что не может служить основанием для признания Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» уклонившимся и для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Относительно ООО НПП «Экосистема», участника размещения заказа, предложившего лучшее условие после победителя, Инспекция Липецкого УФАС установила, что двадцатидневный срок для заключения государственного контракта, предусмотренный ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, установлен именно для заключения контракта с победителем. Таким образом, действия государственного заказчика, признавшего ООО НПП «Экосистема» уклонившимся от заключения государственного контракта, являются неправомерными, поскольку Законом о размещении заказов не установлен срок заключения контракта с участником, предложившим лучшее условие после победителя, также не предусмотрено включение данного участника в Реестр недобросовестных поставщиков.