ООО «Центр Липецк» нарушило Закон о рекламе разместив часть существенной информации о приобретении автомобиля Toyota Corolla микрошрифтом

19 июля 2011 года Комиссия Липецкого УФАС признала ООО «Центр Липецк» нарушившим часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В городе Липецке на транспарант-перетяжке рядом с остановкой общественного транспорта «Юных Натуралистов» в июне 2011 года распространялась реклама ООО «Центр Липецк»: «Toyota Управляй Мечтой... от 3945 руб./мес.*». Помимо указанной информации, на транспарант-перетяжке размещена информация микрошрифтом, предположительно, содержащая существенные условия приобретения автомобиля Toyota Corolla от 3945 руб./мес. Технические условия размещения рекламы (место расположения - над проезжей частью дороги, ограниченное время считывания информации, а также размер шрифта) лишают возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст.

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Используя микрошрифт рекламодатель фактически скрывает наименование лица оказывающего финансовую услугу, скрывает существенные условия приобретения автомобиля Toyota Corolla от 3945 руб./мес.

Реклама ООО «Центр Липецк» была признана Комиссией Липецкого УФАС ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Предписание ООО «Центр Липецк» не выдавалось, так как в настоящее время данная реклама не распространяется.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.