Школа-интернат VIII вида №1 нарушила Закон о размещении заказов при проведении аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения здания мастерских

18 августа 2011 года Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «ФСК Госстрой» на действия государственного заказчика Государственного бюджетного (областного) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом VIII вида №1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения здания мастерских.

По мнению заявителя в локально-сметном расчете допущены ряд нарушений и противоречий, в связи с чем становится невозможным определить стоимость работ, а также не позволяет определить соответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Представители заказчика пояснили, что нарушения были допущены организацией, составлявшей локально-сметный расчет. ООО СМУ «Восток», составитель локально-сметного расчета, также подтвердило, что в нескольких позициях сметы содержатся несоответствия в части количественных показателей объемов работ, объемам, отраженным в технической части проекта.

Заказчик, допустив в локально-сметном расчете двусмысленное толкование относительно количественных показателей объемов работ и материалов, которые не позволяют определить соответствие поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика, нарушил часть 2 статьи 34 и часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно документации об аукционе, предметом аукциона является выполнение работ из материалов подрядчика; в локально-сметном расчете указаны работы, необходимые для выполнения, а также используемые материалы с описанием технических характеристик без указания на товарный знак. Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае размещения заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, участник размещения заказа в первой части заявки должен предоставлять согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, в нарушении пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик не установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «ФСК Госстрой» была признана Комиссией Липецкого УФАС обоснованной. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Справка:

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.