ОАО «Орловский социальный банк» нарушил Закон о рекламе, разместив на рекламной перетяжке условия вклада «Инвестиционный» мелким шрифтом

22 декабря 2011 года Комиссия Липецкого УФАС России признала ОАО «Орловский социальный банк» нарушившим требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

В Липецке на рекламной перетяжке над проезжей частью дороги по улице Катукова распространялась реклама вклада «Инвестиционный». В рекламе, в нижней ее части, буквами очень маленького размера, не поддающимися прочтению невооруженным глазом, напечатаны условия вклада «Инвестиционный», влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица. То есть, фактически потребитель рекламы лишён возможности ознакомится с условиями вклада.

 

Реклама ОАО «Орловский социальный банк» как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, нарушает требования части 7 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», так как не содержит существенных сведений об условиях вклада «Инвестиционный». ОАО «Орелсоцбанк» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Справка.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.