ОАО «СКБ-банк» оштрафовано за размещение ненадлежащей рекламы кредита «На все про все»

Теги: кредит

6 марта 2012 года Липецкое УФАС России вынесло постановление о наложении на ОАО «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (ОАО «СКБ-банк») административного штрафа за размещение ненадлежащей рекламы кредита «На все про все». Сумма штрафа составила 300 000 (триста тысяч)  рублей.

 

В Липецке в июле 2011 года на рекламной конструкции 3х6 метров у заправки №35 ЛТК (Липецкая Топливная Компания) на улице Космонавтов, 55 распространялась реклама: «СКБ-БАНК. Ну как тебе деньгами не помочь? Поэт Владимир Вишневский … КРЕДИТ «НА ВСЁ ПРО ВСЁ» от 14,9%*...».

 

Наличие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги, иных существенных условий предоставления кредита «На все про все», и всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, напечатанных мелким, не читаемым шрифтом, не позволяет потребителю ознакомиться с ними и не может рассматриваться как их наличие. Таким образом, реклама ОАО «СКБ-банк» нарушает требования части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи  28 Федерального закона «О рекламе».

 

Учитывая неоднократность нарушений Закона о рекламе, Липецкое УФАС России применило к ОАО «СКБ-банк» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей (ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

 

 

Для сведения.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 

Ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» говорит: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.