Реклама вклада «Меткомбанк — Сказочный» в нарушение Закона о рекламе не содержит существенных условий предоставления вклада

15 мая 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области признала ОАО «Металлургический коммерческий банк» (ОАО «Меткомбанк») нарушившим часть 7 статьи 5, часть 1, пункт 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе». Реклама ОАО «Меткомбанк»: «Вклад «Меткомбанк — Сказочный» Весь спектр вкладов до 14% годовых*...меткомбанк … », на рекламной конструкции 3х6 метров по Плехановскому спуску (рядом с домом № 1 по пл. Плеханова) не содержит обязательного наименования лица, оказывающего банковские услуги,  иных существенных условий предоставления вклада «Меткомбанк — Сказочный».

 

На рекламном щите имеется информация, не подвергающаяся прочтению невооруженным глазом, предположительно, содержащая наименование лица, оказывающего финансовые услуги, иные существенные условия предоставления вклада «Меткомбанк — Сказочный». Формальное присутствие этих сведений в рекламе напечатанных мелким не читаемым шрифтом не может рассматриваться как их наличие.

 

Комиссия Липецкого УФАС России признала рекламу ОАО «Меткомбанк» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ч.1, п.2 ч.2 ст.28 Федерального закона «О рекламе». Банку выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

 

Для сведения.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

 

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.