Реклама детского питания Хипп содержит несоответствующие действительности сведения о характеристике продукта

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 22 ноября 2012 года признала ненадлежащей рекламу детского питания Хипп, поскольку реклама содержит несоответствующие действительности сведения о характеристике этого детского питания. А именно: как питания, для изготовления которого 100 лет используются экологически чистые продукты. Это противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По факту нарушения ООО «ХиПП Русь» Комиссия ФАС России предписала прекратить ненадлежащую рекламную компанию детского питания Хипп. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламодателя - ООО «ХиПП Русь» - для определения размера штрафа за допущенное правонарушение.

Комиссия ФАС России установила: реклама детского питания Хипп распространялась на центральных телеканалах «Первый канал», «Россия-1», «СТС», «ТНТ», «Домашний», «5 канал» в марте 2012 г., а также в журналах «Мой КРОХА и я» и «Счастливые родители» в апреле 2012 года. Из информации на официальном сайте ООО «ХиПП Русь» следует, что производство детского питания из экологически чистых ингредиентов осуществляется компанией HIPP только с 1956 года. Соответственно рекламная информация в российских телеролике и журналах о том, что эта компания более 100 лет выращивает органические ингредиенты на экологически чистых полях и т.п. содержит несоответствующие действительности сведения. Результаты социологического исследования Института социологии РАН с целью выяснения восприятия потребителями рекламы этого детского питания показали: большинство опрошенных респондентов считают, что реклама детского питания Хипп содержит несоответствующие действительности сведения о характеристике детского питания.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - в этом случае ООО «ХиПП Русь» несет ответственность за нарушение требований закона о рекламе.

Справка

1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

По информации пресс-службы ФАС России

29.11.2012г