Прозрачность и открытость

Вчера в пресс-центре Издательского дома «Липецкая газета» побывали представители Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы во главе с его руководителем Ириной Поткиной.

Встреча началась с торжественного момента — поздравления журналистов редакции «Липецкой газеты» с вековым юбилеем. Гостья пожелала нашему изданию оставаться таким же интересным, содержательным и востребованным, как сейчас, доносить информацию до читателей самых отдаленных сельских поселений.

В ходе беседы за «круглым столом» Ирина Владимировна рассказала об основных задачах антимонопольной службы в свете новых федеральных законов и, прежде всего, подписанного в конце прошлого года Указа Президента России «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Она выделила три важнейшие цели реализации данного документа. Первая — повышение удовлетворенности потребителей как ассортиментом работ и услуг, так и их качеством и снижением цены. Вторая — обеспечение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов с тем, чтобы они могли выходить не только на отечественные, но и мировые рынки. И наконец, третья — создание многоуровневой конкурентоспособной экономики и технологически развитых рынков. В Указе также сформулированы основные принципы работы антимонопольной службы — прозрачность и открытость, а также превентивный характер контроля.

— То есть наша задача вначале предупредить нарушителя, а потом, если эта мера не подей­ствовала, применить соответствующие санкции, — пояснила Ирина Владимировна.

По ее словам, количество предупреждений в адрес тех или иных нарушителей антимонопольного законодательства значительно превышает количество возбужденных против них дел. Вот лишь несколько цифр, красноречиво свидетельствующих о специфике работы ведомства. В прошлом году УФАС по Липецкой области вынесло различным субъектам сорок предупреждений о нарушениях в сфере антимонопольного законодательства, а документально оформлены были лишь около десятка дел.

В ходе беседы были затронуты вопросы контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Это, прежде всего, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, а также привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Журналисты Издательского дома задали Ирине Поткиной много вопросов, например, о незаконных sms-рассылках, контроле за закупками, ценами на товары и услуги, взаимодействии с управляющими компаниями, на которые получили исчерпывающие ответы. С обеих сторон были высказаны пожелания о дальнейшем укреплении сотрудничества, поиске новых форм совместной работы. В частности, по открытию на страницах наших изданий и электронном портале специальной рубрики, освещающей деятельность липецкой антимонопольной службы.