Липецкое УФАС разбирается в причинах подорожания бензина

Липецкие антимонопольщики разбираются в причинах подорожания бензина. По предварительной информации, уже есть признаки нарушений антимонопольного законодательства.

Насколько правомерно повышение цен на дизтопливо и бензин в Липецкой области станет известно уже в конце этой недели. Из чего складывается стоимость горючего и как резкое подорожание объясняют поставщики топлива.

Розничные цены на бензин стали подниматься ещё в конце декабря прошлого года. По официальным данным за месяц 92 и 95-ый – подорожали на 3 %. Цена на 80 – ый бензин увеличилась на 9%. Дизтопливо практически сравнялось со стоимостью высокооктанового бензина. Одна из причин резкого подорожания топлива – повышение отпускных цен у нефтяных компаний.

Виктор Дергунов, менеджер по связям с общественностью ЗАО «Липецкнефтепродукт»: «Растёт отпускная цена на нефтепродукты с заводов. Соответственно, когда нефтепродукт приходит в регион, цена его уже выше той цены, которая была в предыдущих поставках».

Ещё одной причиной роста цен на бензин эксперты называют увеличение акцизов. За ближайшие три года налог на топливо вырастет на три рубля. Ведение акцизов будет плавным. В январе акцизы уже повысили.

Людмила Черкашина, заместитель руководителя Управления ФАС по Липецкой области: «Как показала практика за январь месяц, у нас получается стоимость акцизов 1,50 рублей. То есть это опять накладывается на розничную цену бензина».

На табло липецких автозаправок цифры как погода, меняются каждый день. Как правило, в большую сторону. Бензин дорожает, но на спросе это не сказывается.

Насколько правомерно завышение цен на моторное топливо в нашем регионе – сейчас устанавливают липецкие антимонопольщики. По поручению ФАС России они каждую неделю мониторят цены на рынке ГСМ, изучают аргументы нефтяных компаний в пользу повышения цен.

Людмила Черкашина, заместитель руководителя Управления ФАС по Липецкой области: «Исходя из той информации, что представлена, мы усматриваем признаки нарушения антимонопольного законодательства. Но окончательное решение антимонопольный орган будет принимать где-то в конце недели или, же в начале следующей».

Если нарушение антимонопольного законодательства действительно подтвердится, нефтяные компании ждёт судебное разбирательство и штраф. Пока суд да дело липецкие транспортники уже несут убытки. При подорожании дизельного топлива себестоимость поездки в общественном транспорте увеличилась почти до 15 рублей. Компенсировать затраты могут дополнительные средства из городского бюджета. Если город в финансировании откажет, транспортники пойдут на непопулярные меры.

Николай Новиков, председатель департамента городского транспорта: «Это уменьшение маршрутной сети - социальной сети, на которой работает общественный транспорт. В маршрутах это 3-4 маршрута».

Между тем цены на топливо в Липецкой области не самые высокие в Черноземье. По данным федеральной службы госстатистики, в тройке лидеров – Воронеж, Курск и Тамбов. В этом рейтинге Липецк на четвёртом месте.