Решение и предписание по делу №31 в отношении Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области

Дата публикации: 4 июня 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу №31


«04» июня 2009 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области (ул. Скороходова, д. 2, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)


УСТАНОВИЛА:


Липецким УФАС России в ходе проведения проверки по заявлению Муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг г. Липецка было выявлено нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» со стороны Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, которое состоит в следующем.

В соответствии с разделом 3 Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области, утверждённого распоряжением администрации Липецкой области от 5 марта 2007 г. № 111-р «Об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области», Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области наделено следующими полномочиями:

    1. Осуществляет контроль за использованием, распоряжением и сохранностью государственного имущества, в том числе земельных участков, и при выявлении нарушений принимает необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

    2. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности области, государственным учреждениям, казённым предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам-в аренду, а также на иных основаниях;

    3. Выступает организатором торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;

    4. Выступает арендодателем государственного имущества, в том числе земельных участков; передаёт государственное имущество в безвозмездное пользование;

    5. Обеспечивает от имени области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов в отношении областного государственного имущества, в том числе земельных участков.

Следовательно, Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области имеет возможность предоставлять земельные участки, контролировать их использование и распоряжение, с учётом требований антимонопольного законодательства при наличии конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Как было установлено, земельный участок площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащий на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области и расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, был передан ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (ул. Гришина, д. 17, г. Липецк) в постоянное (бессрочное) пользование. На данном земельном участке располагается отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы». В силу этого в отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения. Кроме данного отдела на этом же земельном участке находятся два павильона по торговле товарами ритуального назначения. Торговлю товарами ритуального назначения из данных павильонов осуществляют ООО «Мемориал» (ул. Волгоградская, д. 35-Г, г. Липецк, 398006) и ООО «Ритуал сервис» (ул. Исполкомовская, д. 8, г. Липецк, 398902).

В силу пункта 3 статьи 264 Гражданского кодекса РФ и пункта 4 статьи 20 Земельного кодекса РФ ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не вправе распоряжаться этим земельным участком, в том числе сдавать его в аренду как в целом, так и отдельных его частей.

Каких-либо сделок по распоряжению земельным участком Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области для предоставления ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» не совершало. Следовательно, расположение на земельном участке, переданному ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, двух павильонов, из которых осуществляют торговлю товарами ритуального назначения ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис», является незаконным.

В ходе анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения в границах г. Липецка было установлено, что данный рынок относится к низкоконцентрированному типу рынков, то есть конкурентная среда развита, так как на данном товарном рынке осуществляют свою деятельность не один хозяйствующий субъект, следовательно, в границах города Липецка на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения между продавцами имеет место быть конкуренция.

Следовательно, бездействие Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, выразившееся в не осуществлении контроля за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, не предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, организациям с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, приведшее к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления такого бездействия.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


      1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействии Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, выразившееся в не осуществлении контроля за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, не предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, организациям с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, приведшее к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 31 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства


«04» июня 2009 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «04» июня 2009 года по делу № 31 о нарушении Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области (ул. Скороходова, д. 2, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок до «10» июля 2009 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не осуществлении контроля за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, не предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, организациям с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, приведшее к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения.

Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок до «10» июля 2009 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения в границах города Липецка: осуществить контроль за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, при необходимости предоставления земельных участков хозяйствующим субъектам осуществить их предоставление с учётом наличия конкуренции на товарном рынке путём проведения торгов.


stdClass Object ( [vid] => 7031 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №31 в отношении Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7031 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244059200 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №31


«04» июня 2009 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области (ул. Скороходова, д. 2, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)


УСТАНОВИЛА:


Липецким УФАС России в ходе проведения проверки по заявлению Муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг г. Липецка было выявлено нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» со стороны Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, которое состоит в следующем.

В соответствии с разделом 3 Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области, утверждённого распоряжением администрации Липецкой области от 5 марта 2007 г. № 111-р «Об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области», Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области наделено следующими полномочиями:

    1. Осуществляет контроль за использованием, распоряжением и сохранностью государственного имущества, в том числе земельных участков, и при выявлении нарушений принимает необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

    2. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности области, государственным учреждениям, казённым предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам-в аренду, а также на иных основаниях;

    3. Выступает организатором торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;

    4. Выступает арендодателем государственного имущества, в том числе земельных участков; передаёт государственное имущество в безвозмездное пользование;

    5. Обеспечивает от имени области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов в отношении областного государственного имущества, в том числе земельных участков.

Следовательно, Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области имеет возможность предоставлять земельные участки, контролировать их использование и распоряжение, с учётом требований антимонопольного законодательства при наличии конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Как было установлено, земельный участок площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащий на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области и расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, был передан ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (ул. Гришина, д. 17, г. Липецк) в постоянное (бессрочное) пользование. На данном земельном участке располагается отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы». В силу этого в отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения. Кроме данного отдела на этом же земельном участке находятся два павильона по торговле товарами ритуального назначения. Торговлю товарами ритуального назначения из данных павильонов осуществляют ООО «Мемориал» (ул. Волгоградская, д. 35-Г, г. Липецк, 398006) и ООО «Ритуал сервис» (ул. Исполкомовская, д. 8, г. Липецк, 398902).

В силу пункта 3 статьи 264 Гражданского кодекса РФ и пункта 4 статьи 20 Земельного кодекса РФ ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не вправе распоряжаться этим земельным участком, в том числе сдавать его в аренду как в целом, так и отдельных его частей.

Каких-либо сделок по распоряжению земельным участком Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области для предоставления ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» не совершало. Следовательно, расположение на земельном участке, переданному ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, двух павильонов, из которых осуществляют торговлю товарами ритуального назначения ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис», является незаконным.

В ходе анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения в границах г. Липецка было установлено, что данный рынок относится к низкоконцентрированному типу рынков, то есть конкурентная среда развита, так как на данном товарном рынке осуществляют свою деятельность не один хозяйствующий субъект, следовательно, в границах города Липецка на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения между продавцами имеет место быть конкуренция.

Следовательно, бездействие Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, выразившееся в не осуществлении контроля за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, не предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, организациям с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, приведшее к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления такого бездействия.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


      1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействии Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, выразившееся в не осуществлении контроля за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, не предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, организациям с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, приведшее к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 31 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства


«04» июня 2009 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «04» июня 2009 года по делу № 31 о нарушении Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области (ул. Скороходова, д. 2, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок до «10» июля 2009 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не осуществлении контроля за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, не предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, организациям с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, приведшее к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения.

Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок до «10» июля 2009 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения в границах города Липецка: осуществить контроль за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, при необходимости предоставления земельных участков хозяйствующим субъектам осуществить их предоставление с учётом наличия конкуренции на товарном рынке путём проведения торгов.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №31


«04» июня 2009 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 31 по признакам нарушения Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области (ул. Скороходова, д. 2, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции)


УСТАНОВИЛА:


Липецким УФАС России в ходе проведения проверки по заявлению Муниципального унитарного предприятия ритуальных услуг г. Липецка было выявлено нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» со стороны Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, которое состоит в следующем.

В соответствии с разделом 3 Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области, утверждённого распоряжением администрации Липецкой области от 5 марта 2007 г. № 111-р «Об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области», Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области наделено следующими полномочиями:

    1. Осуществляет контроль за использованием, распоряжением и сохранностью государственного имущества, в том числе земельных участков, и при выявлении нарушений принимает необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности;

    2. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности области, государственным учреждениям, казённым предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, иным организациям и гражданам-в аренду, а также на иных основаниях;

    3. Выступает организатором торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;

    4. Выступает арендодателем государственного имущества, в том числе земельных участков; передаёт государственное имущество в безвозмездное пользование;

    5. Обеспечивает от имени области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов в отношении областного государственного имущества, в том числе земельных участков.

Следовательно, Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области имеет возможность предоставлять земельные участки, контролировать их использование и распоряжение, с учётом требований антимонопольного законодательства при наличии конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Как было установлено, земельный участок площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащий на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области и расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, был передан ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» (ул. Гришина, д. 17, г. Липецк) в постоянное (бессрочное) пользование. На данном земельном участке располагается отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы». В силу этого в отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения. Кроме данного отдела на этом же земельном участке находятся два павильона по торговле товарами ритуального назначения. Торговлю товарами ритуального назначения из данных павильонов осуществляют ООО «Мемориал» (ул. Волгоградская, д. 35-Г, г. Липецк, 398006) и ООО «Ритуал сервис» (ул. Исполкомовская, д. 8, г. Липецк, 398902).

В силу пункта 3 статьи 264 Гражданского кодекса РФ и пункта 4 статьи 20 Земельного кодекса РФ ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» не вправе распоряжаться этим земельным участком, в том числе сдавать его в аренду как в целом, так и отдельных его частей.

Каких-либо сделок по распоряжению земельным участком Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области для предоставления ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» не совершало. Следовательно, расположение на земельном участке, переданному ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, двух павильонов, из которых осуществляют торговлю товарами ритуального назначения ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис», является незаконным.

В ходе анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения в границах г. Липецка было установлено, что данный рынок относится к низкоконцентрированному типу рынков, то есть конкурентная среда развита, так как на данном товарном рынке осуществляют свою деятельность не один хозяйствующий субъект, следовательно, в границах города Липецка на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения между продавцами имеет место быть конкуренция.

Следовательно, бездействие Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, выразившееся в не осуществлении контроля за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, не предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, организациям с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, приведшее к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев осуществления такого бездействия.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


      1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в бездействии Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области, выразившееся в не осуществлении контроля за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, не предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, организациям с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, приведшее к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения.




ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 31 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства


«04» июня 2009 года город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «04» июня 2009 года по делу № 31 о нарушении Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области (ул. Скороходова, д. 2, г. Липецк, 398019) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок до «10» июля 2009 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в не осуществлении контроля за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, не предоставлении в установленном порядке земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области, организациям с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, приведшее к ограничению конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения, что создало возможность для ООО «Мемориал» и ООО «Ритуал сервис» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения.

Управлению имущественных и земельных отношений Липецкой области в срок до «10» июля 2009 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке услуг розничной торговли товарами ритуального назначения в месте (отдел судебно-медицинской экспертизы трупов ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы»), куда приходят лица, взявшие на себя обязанность по погребению умершего — потенциальные потребители товаров ритуального назначения в границах города Липецка: осуществить контроль за использованием, распоряжением земельного участка площадью 3915 кв.м с кадастровым номером 48:20:03 51 02:1207, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации — Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Адм. Макарова, владение 1 Ж, переданного ГУЗ «Липецкое областное бюро судебно-медицинской экспертизы» в постоянное (бессрочное) пользование, при необходимости предоставления земельных участков хозяйствующим субъектам осуществить их предоставление с учётом наличия конкуренции на товарном рынке путём проведения торгов.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )