Решение и предписание по делу №22 в отношении ОАО "Липецкие автобусные линии"

Дата публикации: 10 июня 2010, 18:02

РЕШЕНИЕ


«3» июня 2010 года                                                                                                                                город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. - руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р. Б. главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Ширкова О. А. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.

рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Липецкие автобусные линии» (пр. Универсальный, д. 10 а, г. Липецк, 398032) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


Липецким УФАС России в ходе рассмотрения заявления гражданина <...> были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» со стороны открытого акционерного общества «Липецкие автобусные линии», которое состоит в следующем.

28.01.2010 года в 16 часов 44 минуты на Автостанции «Сокол» <гражданином> был куплен билет до г. Чаплыгин по маршруту Липецк — Чаплыгин. Время отправления автобуса 29.01.2010 в 18 часов 40 минут, то есть билет был куплен за сутки до отправления транспортного средства. В этой связи с гражданина <...> был взят «комиссионный сбор» в размере 20 рублей.

В соответствии с пунктом 7 Приложения 23 к приказу Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» основными источниками содержания хозрасчетных автобусных вокзалов являются доходы от комиссионного сбора за предварительную продажу билетов, камеры хранения, комнат длительного отдыха, поступлений от сдачи в аренду станционных помещений, а также отчислений автотранспортных предприятий, пользующихся услугами автовокзала, от стоимости проданных кассами проездных билетов, в установленных Министерством размерах. Из вышеизложенного следует, что данная норма применима в отношении хозрасчетных автобусных вокзалов. Постановлением Администрации Липецкой области от 28.09.2007 № 141 «О проведении реорганизации ОГУП «Липецкие автобусные линии» ОГУП «Липецкие автобусные линии» реорганизованы в форме присоединения к нему ОГУП «Автовокзал «Липецк». Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 24.01.2008 госномер 2084823011140 внесена запись о прекращении деятельности юридического лица ОГУП «Автовокзал» «Липецк» путем реорганизации в форме присоединения. Актом приема-передачи собственности, закрепленной за ОГУП «Автовокзал «Липецк» (пр-т Победы, 89, г. Липецк) от 25.01.2008 весь имущественный комплекс принят в ОГУП «Липецкие автобусные линии».Следовательно, автовокзал является структурным подразделением ОГУП «Липецкие автобусные линии». По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.03.2008, 01.01.09, 01.01.10 здание автовокзала включено в Перечень объектов недвижимости ОГУП «Липецкие автобусные линии». Таким образом, автовокзал не является хозрасчетным объектом и, следовательно, расходы по его содержанию с момента принятия имущества должно нести ОГУП «Липецкие автобусные линии». В соответствии с п. 2.9 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утвержденного Минтрансом РФ от 29.08.1995) в состав затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) на автомобильном транспорте включаются эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.

Распоряжением Главы администрации Липецкой области от 29.12.2009 № 600-р «Об условиях приватизации областного государственного унитарного предприятия «Липецкие автобусные линии» (далее ОГУП «Липецкие автобусные линии») ОГУП «Липецкие автобусные линии» приватизированы путём преобразования в открытое акционерное общество «Липецкие автобусные линии» (далее ОАО «Липецкие автобусные линии») (место нахождения: Универсальный проезд, д. 10 а, г. Липецк, 398032; почтовый адрес: Универсальный проезд, д. 10 а, г. Липецк, 398600), в

соответствии с пунктом 1.2 Устава ОАО «Липецкие автобусные линии» ОАО «Липецкие автобусные линии» является правопреемником ОГУП «Липецкие автобусные линии».

С 1 апреля 2010 года ОГУП «Липецкие автобусные линии» реорганизовано в ОАО «Липецкие автобусные линии», о чём Федеральной налоговой службой 01.04.2010 выданы свидетельства:

- о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица ОГУП «Липецкие автобусные линии» путём реорганизации в форме преобразования;

- о государственной регистрации юридического лица о внесении записи о создании юридического лица ОАО «Липецкие автобусные линии» путём реорганизации в форме преобразования.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то есть данным Постановлением установлен порядок ценообразования.

Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 10.10 2008 № 38/4 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах» утверждены тарифы на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных маршрутах в размере 1 руб. за 1 пас./км.

Следовательно, содержание здания автовокзала заложено в тариф на перевозки и входит в стоимость билетов.

ОАО «Липецкие автобусные линии» представило в Липецкое УФАС России документы, являющиеся экономическим обоснованием (документальным подтверждением) по следующим наименованиям статьи «Общехозяйственные расходы» за 2008 год ОГУП «Липецкие автобусные линии» (без НДС):

  • п. 70 Расходы на ремонт здания АВ (автовокзала);

  • п. 12 Текущий ремонт зданий (первичные документы в части расходов по автовокзалу);

  • п. 60 Содержание АБК (административно-бытового корпуса) и территории (первичные документы в части

расходов по автовокзалу);

Анализ представленных документов показал, что на содержание автовокзала в 2008 году по статье «Общехозяйственные расходы», в соответствии с п. п. 70, 12, 60 израсходовано 4 723 117,26, в том числе:

  • 70 «Расходы на ремонт здания АВ» в сумме 1 861 034,26 руб.;

  • 12 «Текущий ремонт зданий» по подразделению автовокзал в сумме 1 802 820,67 ;


  • «60 Содержание АБК и территории» в сумме 1 059 262,33.


В 2007 году, до присоединения к ОГУП «Липецкие автобусные линии» ОГУП «Автовокзал Липецк» был самостоятельным хозрасчётным предприятием, наделённым правом юридического лица и имеющим свой расчётный счёт. В соответствии с годовым договором на выделение подвижного состава ОГУП «Автовокзал Липецк» для выполнения перевозок пассажиров в междугородном сообщении на 2007 год б/н и дополнительным соглашением от 17.12.2007 ОГУП «Автовокзал Липецк» за организацию перевозочного процесса (диспетчерское руководство, услуги по текущей и предварительной продаже билетов, посадка в автобусы и т. д.) удерживает с ОГУП «Липецкие автобусные линии» денежную сумму в размере 15 % от суммы реализованных билетов на проезд и 50 % от суммы реализованных билетов на провоз багажа, за механическую мойку одного автобуса — 50 руб., уборка салона одного автобуса — 50 руб., за обслуживание и перевозку пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда на междугородных и пригородных маршрутах согласно ФЗ «О Ветеранах» - в размере 10 % от стоимости проезда пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах. За оказанные услуги ОГУП «Липецкие автобусные линии» перечислил ОГУП «Автовокзал Липецк» денежные средства в сумме 11 810 449, 21 руб. (без НДС)

Данная сумма заложена в п. 30 «Отчисление автовокзалам» статьи «Общехозяйственные расходы» за 2007 г. ОГУП «Липецкие автобусные линии». Данные затраты у ОГУП «Липецкие автобусные линии» были заложены в тариф на перевозки, что подтверждает расшифровка статьи «Накладные (общехозяйственные) расходы» за 2007 год ОГУП «Липецкие автобусные линии» - п. 30 «Отчисление автовокзалам».

В соответствии с п. 51 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим

транспортом» (далее Постановление правительства) продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и

заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства. <Заявителем> билет был приобретён за одни сутки до отправления транспортного средства.

На запрос Липецкого УФАС России ОГУП «Липецкие автобусные линии» сообщили, что предварительная продажа билетов не является неотъемлемой частью договора перевозки, а является дополнительной возмездной услугой, но расчет стоимости услуги предварительной продажи билетов в междугородном и пригородном направлениях в ОГУП «Липецкие

автобусные линии» в сумме 20 руб. и 15 руб. соответственно произведен для покрытия расходов по содержанию автовокзала, а информация об услуге в соответствии с требованиями статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в проездном билете отсутствует, что подтверждено проверкой

управления Роспотребнадзора по Липецкой области, подтвердившей нарушение статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и, согласно заявлению гражданина <…>, при покупке билета на «Автостанции «СОКОЛ» информацию об услуге предварительной продажи билетов он не получил. Кроме того, согласно п. п. 42, 43, 48 Постановления Правительства проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам, которые должны содержать обязательные реквизиты. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов. Билет должен содержать пояснения к реквизитам, содержащим сокращения, коды или условные обозначения. При недостатке места на билете указанные пояснения должны быть доведены до сведения пассажиров в любой доступной форме. При анализе билета, представленного <заявителем> выявлены нарушения п. 2 Приложения № 1 к правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства, а именно: в билете отсутствует следующая информация: наименование, серия и номер билета, дата прибытия, время прибытия, содержатся сокращённые реквизиты без пояснений о них - «Пр», «Бг», «Км».

Комиссионный сбор за предварительную продажу билетов в междугородном и пригородном направлениях утвержден распоряжением ОГУП «Липецкие автобусные линии» от 15.10.2008 № 78, время, когда начинается предварительная продажа билетов и что входит в услугу по предварительной продаже билетов не установлено.

Приказом Липецкого УФАС России от 29.04.2010 № 97 ОАО «Липецкие автобусные линии» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов, с долей 100 % по позиции код ОКВЭД 63.2 — прочая вспомогательная транспортная деятельность в границах города Липецка. На основании ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Липецкие автобусные линии» занимает домимнирующее положение.

В силу статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц.

Следовательно, ОГУП «Липецкие автобусные линии», устанавливая комиссионный сбор за предварительную продажу билетов, необоснованно взимает денежные средства с пассажиров, приобретающих билеты за сутки до отправления автобуса в сумме комиссионного сбора, так как пассажирами содержание автовокзала оплачено путём покупки билетов.

При этом, оплачивая комиссионный сбор, пассажир какую-либо услугу не получает, как то утверждает ОАО «Липецкие автобусные линии», так как результатом услуги должно быть получение выгоды или удовлетворение потребностей пассажиров.

Таким образом, своими действиями путём установления комиссионного сбора, включаемого в стоимость билета с пассажиров за предварительную продажу билетов и направленного на содержание автовокзала, содержание которого уже заложено в стоимости билета посредством установления Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 10.10 2008 № 38/4 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах» тарифов на перевозки, ОАО «Липецкие автобусные линии» совершают запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», - чем ущемляют интересы пассажиров, приобретающих билеты на междугороднее и пригородное сообщение, в том числе и интересы гражданина <…>.


Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Липецкие автобусные линии», выразившихся в совершении действий по необоснованному увеличению стоимости проездных билетов на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах путём взимания комиссионного сбора в размере 15 руб. в пригородном сообщении и 20 руб. в междугородном сообщении, результатом которых явилось ущемление интересов пассажиров, приобретающих билеты на междугороднее и пригородное сообщение, в том числе, интересы гражданина <…>, которые несли необоснованные затраты по содержанию автовокзала, оплаченные ими при покупке билета.

2. Выдать ОАО «Липецкие автобусные линии» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: не взимать комиссионный сбор за предварительную продажу билетов с пассажиров для

проезда на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




ПРЕДПИСАНИЕ
№ 22


3 июня 2010 года                                                                                                                              город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. - руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А - заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р. Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Ширкова О. А. - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «3» июня 2010 года по делу № 22 о нарушении открытым акционерным обществом «Липецкие автобусные линии» (пр. Универсальный, д. 10 а, г. Липецк, 398032) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Липецкие автобусные линии» в срок до «25» июня 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий по необоснованному увеличению стоимости проездных билетов на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах путём взимания комиссионного сбора в размере 15 руб. в пригородном сообщении и 20 руб. в междугородном сообщении, результатом которых явилось ущемление интересов пассажиров, приобретающих билеты на междугороднее и пригородное сообщение, в том числе, интересы гражданина <…>, которые несли необоснованные затраты по содержанию автовокзала, оплаченные ими при покупке билета.

2. Открытому акционерному обществу «Липецкие автобусные линии» в срок до 25 июня 2010 года совершить действия по прекращению нарушения антимонопольного законодательства: не взимать комиссионный сбор за предварительную продажу билетов с пассажиров для проезда на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах.

3. О выполнении настоящего Предписания Открытому акционерному обществу «Липецкие автобусные линии» сообщить в трёх дневный срок с момента исполнения настоящего Предписания с приложением заверенных копий документов.



Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.


 

stdClass Object ( [vid] => 7064 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №22 в отношении ОАО "Липецкие автобусные линии" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7064 [type] => solution [language] => ru [created] => 1276164133 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


«3» июня 2010 года                                                                                                                                город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. - руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р. Б. главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Ширкова О. А. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.

рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Липецкие автобусные линии» (пр. Универсальный, д. 10 а, г. Липецк, 398032) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


Липецким УФАС России в ходе рассмотрения заявления гражданина <...> были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» со стороны открытого акционерного общества «Липецкие автобусные линии», которое состоит в следующем.

28.01.2010 года в 16 часов 44 минуты на Автостанции «Сокол» <гражданином> был куплен билет до г. Чаплыгин по маршруту Липецк — Чаплыгин. Время отправления автобуса 29.01.2010 в 18 часов 40 минут, то есть билет был куплен за сутки до отправления транспортного средства. В этой связи с гражданина <...> был взят «комиссионный сбор» в размере 20 рублей.

В соответствии с пунктом 7 Приложения 23 к приказу Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» основными источниками содержания хозрасчетных автобусных вокзалов являются доходы от комиссионного сбора за предварительную продажу билетов, камеры хранения, комнат длительного отдыха, поступлений от сдачи в аренду станционных помещений, а также отчислений автотранспортных предприятий, пользующихся услугами автовокзала, от стоимости проданных кассами проездных билетов, в установленных Министерством размерах. Из вышеизложенного следует, что данная норма применима в отношении хозрасчетных автобусных вокзалов. Постановлением Администрации Липецкой области от 28.09.2007 № 141 «О проведении реорганизации ОГУП «Липецкие автобусные линии» ОГУП «Липецкие автобусные линии» реорганизованы в форме присоединения к нему ОГУП «Автовокзал «Липецк». Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 24.01.2008 госномер 2084823011140 внесена запись о прекращении деятельности юридического лица ОГУП «Автовокзал» «Липецк» путем реорганизации в форме присоединения. Актом приема-передачи собственности, закрепленной за ОГУП «Автовокзал «Липецк» (пр-т Победы, 89, г. Липецк) от 25.01.2008 весь имущественный комплекс принят в ОГУП «Липецкие автобусные линии».Следовательно, автовокзал является структурным подразделением ОГУП «Липецкие автобусные линии». По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.03.2008, 01.01.09, 01.01.10 здание автовокзала включено в Перечень объектов недвижимости ОГУП «Липецкие автобусные линии». Таким образом, автовокзал не является хозрасчетным объектом и, следовательно, расходы по его содержанию с момента принятия имущества должно нести ОГУП «Липецкие автобусные линии». В соответствии с п. 2.9 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утвержденного Минтрансом РФ от 29.08.1995) в состав затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) на автомобильном транспорте включаются эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.

Распоряжением Главы администрации Липецкой области от 29.12.2009 № 600-р «Об условиях приватизации областного государственного унитарного предприятия «Липецкие автобусные линии» (далее ОГУП «Липецкие автобусные линии») ОГУП «Липецкие автобусные линии» приватизированы путём преобразования в открытое акционерное общество «Липецкие автобусные линии» (далее ОАО «Липецкие автобусные линии») (место нахождения: Универсальный проезд, д. 10 а, г. Липецк, 398032; почтовый адрес: Универсальный проезд, д. 10 а, г. Липецк, 398600), в

соответствии с пунктом 1.2 Устава ОАО «Липецкие автобусные линии» ОАО «Липецкие автобусные линии» является правопреемником ОГУП «Липецкие автобусные линии».

С 1 апреля 2010 года ОГУП «Липецкие автобусные линии» реорганизовано в ОАО «Липецкие автобусные линии», о чём Федеральной налоговой службой 01.04.2010 выданы свидетельства:

- о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица ОГУП «Липецкие автобусные линии» путём реорганизации в форме преобразования;

- о государственной регистрации юридического лица о внесении записи о создании юридического лица ОАО «Липецкие автобусные линии» путём реорганизации в форме преобразования.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то есть данным Постановлением установлен порядок ценообразования.

Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 10.10 2008 № 38/4 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах» утверждены тарифы на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных маршрутах в размере 1 руб. за 1 пас./км.

Следовательно, содержание здания автовокзала заложено в тариф на перевозки и входит в стоимость билетов.

ОАО «Липецкие автобусные линии» представило в Липецкое УФАС России документы, являющиеся экономическим обоснованием (документальным подтверждением) по следующим наименованиям статьи «Общехозяйственные расходы» за 2008 год ОГУП «Липецкие автобусные линии» (без НДС):

  • п. 70 Расходы на ремонт здания АВ (автовокзала);

  • п. 12 Текущий ремонт зданий (первичные документы в части расходов по автовокзалу);

  • п. 60 Содержание АБК (административно-бытового корпуса) и территории (первичные документы в части

расходов по автовокзалу);

Анализ представленных документов показал, что на содержание автовокзала в 2008 году по статье «Общехозяйственные расходы», в соответствии с п. п. 70, 12, 60 израсходовано 4 723 117,26, в том числе:

  • 70 «Расходы на ремонт здания АВ» в сумме 1 861 034,26 руб.;

  • 12 «Текущий ремонт зданий» по подразделению автовокзал в сумме 1 802 820,67 ;


  • «60 Содержание АБК и территории» в сумме 1 059 262,33.


В 2007 году, до присоединения к ОГУП «Липецкие автобусные линии» ОГУП «Автовокзал Липецк» был самостоятельным хозрасчётным предприятием, наделённым правом юридического лица и имеющим свой расчётный счёт. В соответствии с годовым договором на выделение подвижного состава ОГУП «Автовокзал Липецк» для выполнения перевозок пассажиров в междугородном сообщении на 2007 год б/н и дополнительным соглашением от 17.12.2007 ОГУП «Автовокзал Липецк» за организацию перевозочного процесса (диспетчерское руководство, услуги по текущей и предварительной продаже билетов, посадка в автобусы и т. д.) удерживает с ОГУП «Липецкие автобусные линии» денежную сумму в размере 15 % от суммы реализованных билетов на проезд и 50 % от суммы реализованных билетов на провоз багажа, за механическую мойку одного автобуса — 50 руб., уборка салона одного автобуса — 50 руб., за обслуживание и перевозку пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда на междугородных и пригородных маршрутах согласно ФЗ «О Ветеранах» - в размере 10 % от стоимости проезда пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах. За оказанные услуги ОГУП «Липецкие автобусные линии» перечислил ОГУП «Автовокзал Липецк» денежные средства в сумме 11 810 449, 21 руб. (без НДС)

Данная сумма заложена в п. 30 «Отчисление автовокзалам» статьи «Общехозяйственные расходы» за 2007 г. ОГУП «Липецкие автобусные линии». Данные затраты у ОГУП «Липецкие автобусные линии» были заложены в тариф на перевозки, что подтверждает расшифровка статьи «Накладные (общехозяйственные) расходы» за 2007 год ОГУП «Липецкие автобусные линии» - п. 30 «Отчисление автовокзалам».

В соответствии с п. 51 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим

транспортом» (далее Постановление правительства) продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и

заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства. <Заявителем> билет был приобретён за одни сутки до отправления транспортного средства.

На запрос Липецкого УФАС России ОГУП «Липецкие автобусные линии» сообщили, что предварительная продажа билетов не является неотъемлемой частью договора перевозки, а является дополнительной возмездной услугой, но расчет стоимости услуги предварительной продажи билетов в междугородном и пригородном направлениях в ОГУП «Липецкие

автобусные линии» в сумме 20 руб. и 15 руб. соответственно произведен для покрытия расходов по содержанию автовокзала, а информация об услуге в соответствии с требованиями статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в проездном билете отсутствует, что подтверждено проверкой

управления Роспотребнадзора по Липецкой области, подтвердившей нарушение статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и, согласно заявлению гражданина <…>, при покупке билета на «Автостанции «СОКОЛ» информацию об услуге предварительной продажи билетов он не получил. Кроме того, согласно п. п. 42, 43, 48 Постановления Правительства проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам, которые должны содержать обязательные реквизиты. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов. Билет должен содержать пояснения к реквизитам, содержащим сокращения, коды или условные обозначения. При недостатке места на билете указанные пояснения должны быть доведены до сведения пассажиров в любой доступной форме. При анализе билета, представленного <заявителем> выявлены нарушения п. 2 Приложения № 1 к правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства, а именно: в билете отсутствует следующая информация: наименование, серия и номер билета, дата прибытия, время прибытия, содержатся сокращённые реквизиты без пояснений о них - «Пр», «Бг», «Км».

Комиссионный сбор за предварительную продажу билетов в междугородном и пригородном направлениях утвержден распоряжением ОГУП «Липецкие автобусные линии» от 15.10.2008 № 78, время, когда начинается предварительная продажа билетов и что входит в услугу по предварительной продаже билетов не установлено.

Приказом Липецкого УФАС России от 29.04.2010 № 97 ОАО «Липецкие автобусные линии» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов, с долей 100 % по позиции код ОКВЭД 63.2 — прочая вспомогательная транспортная деятельность в границах города Липецка. На основании ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Липецкие автобусные линии» занимает домимнирующее положение.

В силу статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц.

Следовательно, ОГУП «Липецкие автобусные линии», устанавливая комиссионный сбор за предварительную продажу билетов, необоснованно взимает денежные средства с пассажиров, приобретающих билеты за сутки до отправления автобуса в сумме комиссионного сбора, так как пассажирами содержание автовокзала оплачено путём покупки билетов.

При этом, оплачивая комиссионный сбор, пассажир какую-либо услугу не получает, как то утверждает ОАО «Липецкие автобусные линии», так как результатом услуги должно быть получение выгоды или удовлетворение потребностей пассажиров.

Таким образом, своими действиями путём установления комиссионного сбора, включаемого в стоимость билета с пассажиров за предварительную продажу билетов и направленного на содержание автовокзала, содержание которого уже заложено в стоимости билета посредством установления Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 10.10 2008 № 38/4 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах» тарифов на перевозки, ОАО «Липецкие автобусные линии» совершают запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», - чем ущемляют интересы пассажиров, приобретающих билеты на междугороднее и пригородное сообщение, в том числе и интересы гражданина <…>.


Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Липецкие автобусные линии», выразившихся в совершении действий по необоснованному увеличению стоимости проездных билетов на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах путём взимания комиссионного сбора в размере 15 руб. в пригородном сообщении и 20 руб. в междугородном сообщении, результатом которых явилось ущемление интересов пассажиров, приобретающих билеты на междугороднее и пригородное сообщение, в том числе, интересы гражданина <…>, которые несли необоснованные затраты по содержанию автовокзала, оплаченные ими при покупке билета.

2. Выдать ОАО «Липецкие автобусные линии» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: не взимать комиссионный сбор за предварительную продажу билетов с пассажиров для

проезда на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




ПРЕДПИСАНИЕ
№ 22


3 июня 2010 года                                                                                                                              город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. - руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А - заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р. Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Ширкова О. А. - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «3» июня 2010 года по делу № 22 о нарушении открытым акционерным обществом «Липецкие автобусные линии» (пр. Универсальный, д. 10 а, г. Липецк, 398032) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Липецкие автобусные линии» в срок до «25» июня 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий по необоснованному увеличению стоимости проездных билетов на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах путём взимания комиссионного сбора в размере 15 руб. в пригородном сообщении и 20 руб. в междугородном сообщении, результатом которых явилось ущемление интересов пассажиров, приобретающих билеты на междугороднее и пригородное сообщение, в том числе, интересы гражданина <…>, которые несли необоснованные затраты по содержанию автовокзала, оплаченные ими при покупке билета.

2. Открытому акционерному обществу «Липецкие автобусные линии» в срок до 25 июня 2010 года совершить действия по прекращению нарушения антимонопольного законодательства: не взимать комиссионный сбор за предварительную продажу билетов с пассажиров для проезда на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах.

3. О выполнении настоящего Предписания Открытому акционерному обществу «Липецкие автобусные линии» сообщить в трёх дневный срок с момента исполнения настоящего Предписания с приложением заверенных копий документов.



Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ


«3» июня 2010 года                                                                                                                                город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. - руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р. Б. главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Ширкова О. А. государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.

рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Липецкие автобусные линии» (пр. Универсальный, д. 10 а, г. Липецк, 398032) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


Липецким УФАС России в ходе рассмотрения заявления гражданина <...> были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» со стороны открытого акционерного общества «Липецкие автобусные линии», которое состоит в следующем.

28.01.2010 года в 16 часов 44 минуты на Автостанции «Сокол» <гражданином> был куплен билет до г. Чаплыгин по маршруту Липецк — Чаплыгин. Время отправления автобуса 29.01.2010 в 18 часов 40 минут, то есть билет был куплен за сутки до отправления транспортного средства. В этой связи с гражданина <...> был взят «комиссионный сбор» в размере 20 рублей.

В соответствии с пунктом 7 Приложения 23 к приказу Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» основными источниками содержания хозрасчетных автобусных вокзалов являются доходы от комиссионного сбора за предварительную продажу билетов, камеры хранения, комнат длительного отдыха, поступлений от сдачи в аренду станционных помещений, а также отчислений автотранспортных предприятий, пользующихся услугами автовокзала, от стоимости проданных кассами проездных билетов, в установленных Министерством размерах. Из вышеизложенного следует, что данная норма применима в отношении хозрасчетных автобусных вокзалов. Постановлением Администрации Липецкой области от 28.09.2007 № 141 «О проведении реорганизации ОГУП «Липецкие автобусные линии» ОГУП «Липецкие автобусные линии» реорганизованы в форме присоединения к нему ОГУП «Автовокзал «Липецк». Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 24.01.2008 госномер 2084823011140 внесена запись о прекращении деятельности юридического лица ОГУП «Автовокзал» «Липецк» путем реорганизации в форме присоединения. Актом приема-передачи собственности, закрепленной за ОГУП «Автовокзал «Липецк» (пр-т Победы, 89, г. Липецк) от 25.01.2008 весь имущественный комплекс принят в ОГУП «Липецкие автобусные линии».Следовательно, автовокзал является структурным подразделением ОГУП «Липецкие автобусные линии». По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.03.2008, 01.01.09, 01.01.10 здание автовокзала включено в Перечень объектов недвижимости ОГУП «Липецкие автобусные линии». Таким образом, автовокзал не является хозрасчетным объектом и, следовательно, расходы по его содержанию с момента принятия имущества должно нести ОГУП «Липецкие автобусные линии». В соответствии с п. 2.9 Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта (утвержденного Минтрансом РФ от 29.08.1995) в состав затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) на автомобильном транспорте включаются эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.

Распоряжением Главы администрации Липецкой области от 29.12.2009 № 600-р «Об условиях приватизации областного государственного унитарного предприятия «Липецкие автобусные линии» (далее ОГУП «Липецкие автобусные линии») ОГУП «Липецкие автобусные линии» приватизированы путём преобразования в открытое акционерное общество «Липецкие автобусные линии» (далее ОАО «Липецкие автобусные линии») (место нахождения: Универсальный проезд, д. 10 а, г. Липецк, 398032; почтовый адрес: Универсальный проезд, д. 10 а, г. Липецк, 398600), в

соответствии с пунктом 1.2 Устава ОАО «Липецкие автобусные линии» ОАО «Липецкие автобусные линии» является правопреемником ОГУП «Липецкие автобусные линии».

С 1 апреля 2010 года ОГУП «Липецкие автобусные линии» реорганизовано в ОАО «Липецкие автобусные линии», о чём Федеральной налоговой службой 01.04.2010 выданы свидетельства:

- о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица ОГУП «Липецкие автобусные линии» путём реорганизации в форме преобразования;

- о государственной регистрации юридического лица о внесении записи о создании юридического лица ОАО «Липецкие автобусные линии» путём реорганизации в форме преобразования.

Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, то есть данным Постановлением установлен порядок ценообразования.

Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 10.10 2008 № 38/4 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах» утверждены тарифы на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных маршрутах в размере 1 руб. за 1 пас./км.

Следовательно, содержание здания автовокзала заложено в тариф на перевозки и входит в стоимость билетов.

ОАО «Липецкие автобусные линии» представило в Липецкое УФАС России документы, являющиеся экономическим обоснованием (документальным подтверждением) по следующим наименованиям статьи «Общехозяйственные расходы» за 2008 год ОГУП «Липецкие автобусные линии» (без НДС):

  • п. 70 Расходы на ремонт здания АВ (автовокзала);

  • п. 12 Текущий ремонт зданий (первичные документы в части расходов по автовокзалу);

  • п. 60 Содержание АБК (административно-бытового корпуса) и территории (первичные документы в части

расходов по автовокзалу);

Анализ представленных документов показал, что на содержание автовокзала в 2008 году по статье «Общехозяйственные расходы», в соответствии с п. п. 70, 12, 60 израсходовано 4 723 117,26, в том числе:

  • 70 «Расходы на ремонт здания АВ» в сумме 1 861 034,26 руб.;

  • 12 «Текущий ремонт зданий» по подразделению автовокзал в сумме 1 802 820,67 ;


  • «60 Содержание АБК и территории» в сумме 1 059 262,33.


В 2007 году, до присоединения к ОГУП «Липецкие автобусные линии» ОГУП «Автовокзал Липецк» был самостоятельным хозрасчётным предприятием, наделённым правом юридического лица и имеющим свой расчётный счёт. В соответствии с годовым договором на выделение подвижного состава ОГУП «Автовокзал Липецк» для выполнения перевозок пассажиров в междугородном сообщении на 2007 год б/н и дополнительным соглашением от 17.12.2007 ОГУП «Автовокзал Липецк» за организацию перевозочного процесса (диспетчерское руководство, услуги по текущей и предварительной продаже билетов, посадка в автобусы и т. д.) удерживает с ОГУП «Липецкие автобусные линии» денежную сумму в размере 15 % от суммы реализованных билетов на проезд и 50 % от суммы реализованных билетов на провоз багажа, за механическую мойку одного автобуса — 50 руб., уборка салона одного автобуса — 50 руб., за обслуживание и перевозку пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда на междугородных и пригородных маршрутах согласно ФЗ «О Ветеранах» - в размере 10 % от стоимости проезда пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах. За оказанные услуги ОГУП «Липецкие автобусные линии» перечислил ОГУП «Автовокзал Липецк» денежные средства в сумме 11 810 449, 21 руб. (без НДС)

Данная сумма заложена в п. 30 «Отчисление автовокзалам» статьи «Общехозяйственные расходы» за 2007 г. ОГУП «Липецкие автобусные линии». Данные затраты у ОГУП «Липецкие автобусные линии» были заложены в тариф на перевозки, что подтверждает расшифровка статьи «Накладные (общехозяйственные) расходы» за 2007 год ОГУП «Липецкие автобусные линии» - п. 30 «Отчисление автовокзалам».

В соответствии с п. 51 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим

транспортом» (далее Постановление правительства) продажа билетов для проезда в междугородном сообщении начинается не менее чем за 10 суток и

заканчивается за 5 минут до отправления транспортного средства. <Заявителем> билет был приобретён за одни сутки до отправления транспортного средства.

На запрос Липецкого УФАС России ОГУП «Липецкие автобусные линии» сообщили, что предварительная продажа билетов не является неотъемлемой частью договора перевозки, а является дополнительной возмездной услугой, но расчет стоимости услуги предварительной продажи билетов в междугородном и пригородном направлениях в ОГУП «Липецкие

автобусные линии» в сумме 20 руб. и 15 руб. соответственно произведен для покрытия расходов по содержанию автовокзала, а информация об услуге в соответствии с требованиями статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» в проездном билете отсутствует, что подтверждено проверкой

управления Роспотребнадзора по Липецкой области, подтвердившей нарушение статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и, согласно заявлению гражданина <…>, при покупке билета на «Автостанции «СОКОЛ» информацию об услуге предварительной продажи билетов он не получил. Кроме того, согласно п. п. 42, 43, 48 Постановления Правительства проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам, которые должны содержать обязательные реквизиты. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов. Билет должен содержать пояснения к реквизитам, содержащим сокращения, коды или условные обозначения. При недостатке места на билете указанные пояснения должны быть доведены до сведения пассажиров в любой доступной форме. При анализе билета, представленного <заявителем> выявлены нарушения п. 2 Приложения № 1 к правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства, а именно: в билете отсутствует следующая информация: наименование, серия и номер билета, дата прибытия, время прибытия, содержатся сокращённые реквизиты без пояснений о них - «Пр», «Бг», «Км».

Комиссионный сбор за предварительную продажу билетов в междугородном и пригородном направлениях утвержден распоряжением ОГУП «Липецкие автобусные линии» от 15.10.2008 № 78, время, когда начинается предварительная продажа билетов и что входит в услугу по предварительной продаже билетов не установлено.

Приказом Липецкого УФАС России от 29.04.2010 № 97 ОАО «Липецкие автобусные линии» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов, с долей 100 % по позиции код ОКВЭД 63.2 — прочая вспомогательная транспортная деятельность в границах города Липецка. На основании ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Липецкие автобусные линии» занимает домимнирующее положение.

В силу статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются ущемление интересов других лиц.

Следовательно, ОГУП «Липецкие автобусные линии», устанавливая комиссионный сбор за предварительную продажу билетов, необоснованно взимает денежные средства с пассажиров, приобретающих билеты за сутки до отправления автобуса в сумме комиссионного сбора, так как пассажирами содержание автовокзала оплачено путём покупки билетов.

При этом, оплачивая комиссионный сбор, пассажир какую-либо услугу не получает, как то утверждает ОАО «Липецкие автобусные линии», так как результатом услуги должно быть получение выгоды или удовлетворение потребностей пассажиров.

Таким образом, своими действиями путём установления комиссионного сбора, включаемого в стоимость билета с пассажиров за предварительную продажу билетов и направленного на содержание автовокзала, содержание которого уже заложено в стоимости билета посредством установления Постановлением управления энергетики и тарифов Липецкой области от 10.10 2008 № 38/4 «Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах» тарифов на перевозки, ОАО «Липецкие автобусные линии» совершают запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», - чем ущемляют интересы пассажиров, приобретающих билеты на междугороднее и пригородное сообщение, в том числе и интересы гражданина <…>.


Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39 частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Липецкие автобусные линии», выразившихся в совершении действий по необоснованному увеличению стоимости проездных билетов на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах путём взимания комиссионного сбора в размере 15 руб. в пригородном сообщении и 20 руб. в междугородном сообщении, результатом которых явилось ущемление интересов пассажиров, приобретающих билеты на междугороднее и пригородное сообщение, в том числе, интересы гражданина <…>, которые несли необоснованные затраты по содержанию автовокзала, оплаченные ими при покупке билета.

2. Выдать ОАО «Липецкие автобусные линии» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: не взимать комиссионный сбор за предварительную продажу билетов с пассажиров для

проезда на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах.


Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




ПРЕДПИСАНИЕ
№ 22


3 июня 2010 года                                                                                                                              город Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. - руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А - заместитель руководителя — начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р. Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Ширкова О. А. - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «3» июня 2010 года по делу № 22 о нарушении открытым акционерным обществом «Липецкие автобусные линии» (пр. Универсальный, д. 10 а, г. Липецк, 398032) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Липецкие автобусные линии» в срок до «25» июня 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в совершении действий по необоснованному увеличению стоимости проездных билетов на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах путём взимания комиссионного сбора в размере 15 руб. в пригородном сообщении и 20 руб. в междугородном сообщении, результатом которых явилось ущемление интересов пассажиров, приобретающих билеты на междугороднее и пригородное сообщение, в том числе, интересы гражданина <…>, которые несли необоснованные затраты по содержанию автовокзала, оплаченные ими при покупке билета.

2. Открытому акционерному обществу «Липецкие автобусные линии» в срок до 25 июня 2010 года совершить действия по прекращению нарушения антимонопольного законодательства: не взимать комиссионный сбор за предварительную продажу билетов с пассажиров для проезда на пригородных, междугородных (внутриобластных и междугородных) маршрутах.

3. О выполнении настоящего Предписания Открытому акционерному обществу «Липецкие автобусные линии» сообщить в трёх дневный срок с момента исполнения настоящего Предписания с приложением заверенных копий документов.



Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-10 14:02:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-10 14:02:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )