Решение и предписание по делу №57 в отношении ИП Цвиркова В.А.

Дата публикации: 29 июля 2010, 04:00

 

Р Е Ш Е Н И Е


29 июля 2010 г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель: – Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,,

члены комиссии: - Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

-Государственный инспектор Е.В. Пятых ,

-Специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 57 о нарушении ИП Цвирковым В.А. <...> ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции»,


У С Т А Н О В И Л А:


15.06.2010 г. специалистами Липецкого УФАС России выявлено, что по по адресу: г. Липецк, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4 установлена конструкция наружной рекламы с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

В адрес рекламодателя индивидуального предпринимателя Цвиркова В.А. был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на данную рекламную конструкцию.

В ответ владелец рекламной конструкции индивидуальный предприниматель Цвирков В.А. сообщил, что наружная двухсторонняя рекламная конструкция была установлена после того как была сделана спецификация рабочего проекта. В данный момент документы по указанной конструкции находятся на рассмотрении. Кроме того на указанной конструкции в настоящий момент распространяется реклама «Vitapak...одноразовая посуда полиэтиленовые пакеты пленка тел.:36-19-60, 77-04-10...ул. Космонавтов, 33/4 ул. Первомайская, 80».

ИП Цвирков В.А. в Управление ФАС по Липецкой области вместе с сопроводительным письмом представил документы:

  • рабочий проект

  • эскиз рекламной информации

Действия ИП Цвиркова В.А. с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке рекламных услуг, что создало возможность для ИП Цвиркова В.А. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ИП Цвирков В.А., установил и пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ИП Цвирковым В.А. Является установка и пользование рекламной конструкции без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ИП Цвиркова В.А. нарушают ч.5, ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно Положению «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ИП Цвирков В.А. мог причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею в г. Липецке, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4.

Так, установив и пользуясь рекламной конструкцией, без разрешительных документов в г. Липецке, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4 ИП Цвирков В.А. получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно ООО «Аполло», Филиал ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа и около 20 других хозяйствующих субъектов.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП Цвиркова В.А. с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства не согласилась, но и не опровергла их, хотя и признала, что вышеуказанная рекламная конструкция установлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, так как у ИП Цвиркова В.А. отсутствует какая-либо разрешительная документация на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ИП Цвиркова В.А., нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в самовольной установке и использовании рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, в связи с чем иным хозяйствующим субъектам были причинены убытки в виде упущенной выгоды.

2. Выдать предписание ИП Цвиркову В.А. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ИП Цвирков В.А. не представил доказательства устранения нарушения законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня принятия решения.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 57


29 июля 2010 г.                                                                                                                                                     г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: – Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,,

члены комиссии: - Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

-Государственный инспектор Е.В. Пятых ,

-Специалист-эксперт И.А. Береснев,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 июля 2010 г. по делу № 57 о нарушении ИП Цвирковым В.А. <...> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Цвиркову В.А. <...> в срок до 06 августа 2010 года прекратить нарушение ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в самовольной установке и использовании рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

2. ИП Цвиркову В.А. в срок до 06 августа 2010 г. предпринять меры по прекращению недобросовестной конкуренции и устранить нарушения антимонопольного законодательства любым, не запрещенным законом способом, по факту самовольно установленной рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Липецк, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10 августа 2010г.

В соответствии с ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в 3-х месячный срок с момента его вынесения.


 

stdClass Object ( [vid] => 7072 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №57 в отношении ИП Цвиркова В.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7072 [type] => solution [language] => ru [created] => 1280347200 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е


29 июля 2010 г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель: – Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,,

члены комиссии: - Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

-Государственный инспектор Е.В. Пятых ,

-Специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 57 о нарушении ИП Цвирковым В.А. <...> ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции»,


У С Т А Н О В И Л А:


15.06.2010 г. специалистами Липецкого УФАС России выявлено, что по по адресу: г. Липецк, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4 установлена конструкция наружной рекламы с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

В адрес рекламодателя индивидуального предпринимателя Цвиркова В.А. был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на данную рекламную конструкцию.

В ответ владелец рекламной конструкции индивидуальный предприниматель Цвирков В.А. сообщил, что наружная двухсторонняя рекламная конструкция была установлена после того как была сделана спецификация рабочего проекта. В данный момент документы по указанной конструкции находятся на рассмотрении. Кроме того на указанной конструкции в настоящий момент распространяется реклама «Vitapak...одноразовая посуда полиэтиленовые пакеты пленка тел.:36-19-60, 77-04-10...ул. Космонавтов, 33/4 ул. Первомайская, 80».

ИП Цвирков В.А. в Управление ФАС по Липецкой области вместе с сопроводительным письмом представил документы:

  • рабочий проект

  • эскиз рекламной информации

Действия ИП Цвиркова В.А. с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке рекламных услуг, что создало возможность для ИП Цвиркова В.А. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ИП Цвирков В.А., установил и пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ИП Цвирковым В.А. Является установка и пользование рекламной конструкции без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ИП Цвиркова В.А. нарушают ч.5, ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно Положению «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ИП Цвирков В.А. мог причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею в г. Липецке, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4.

Так, установив и пользуясь рекламной конструкцией, без разрешительных документов в г. Липецке, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4 ИП Цвирков В.А. получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно ООО «Аполло», Филиал ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа и около 20 других хозяйствующих субъектов.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП Цвиркова В.А. с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства не согласилась, но и не опровергла их, хотя и признала, что вышеуказанная рекламная конструкция установлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, так как у ИП Цвиркова В.А. отсутствует какая-либо разрешительная документация на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ИП Цвиркова В.А., нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в самовольной установке и использовании рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, в связи с чем иным хозяйствующим субъектам были причинены убытки в виде упущенной выгоды.

2. Выдать предписание ИП Цвиркову В.А. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ИП Цвирков В.А. не представил доказательства устранения нарушения законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня принятия решения.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 57


29 июля 2010 г.                                                                                                                                                     г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: – Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,,

члены комиссии: - Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

-Государственный инспектор Е.В. Пятых ,

-Специалист-эксперт И.А. Береснев,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 июля 2010 г. по делу № 57 о нарушении ИП Цвирковым В.А. <...> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Цвиркову В.А. <...> в срок до 06 августа 2010 года прекратить нарушение ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в самовольной установке и использовании рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

2. ИП Цвиркову В.А. в срок до 06 августа 2010 г. предпринять меры по прекращению недобросовестной конкуренции и устранить нарушения антимонопольного законодательства любым, не запрещенным законом способом, по факту самовольно установленной рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Липецк, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10 августа 2010г.

В соответствии с ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в 3-х месячный срок с момента его вынесения.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е


29 июля 2010 г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 27 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель: – Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,,

члены комиссии: - Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

-Государственный инспектор Е.В. Пятых ,

-Специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 57 о нарушении ИП Цвирковым В.А. <...> ч.1 ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции»,


У С Т А Н О В И Л А:


15.06.2010 г. специалистами Липецкого УФАС России выявлено, что по по адресу: г. Липецк, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4 установлена конструкция наружной рекламы с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации.

В адрес рекламодателя индивидуального предпринимателя Цвиркова В.А. был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на данную рекламную конструкцию.

В ответ владелец рекламной конструкции индивидуальный предприниматель Цвирков В.А. сообщил, что наружная двухсторонняя рекламная конструкция была установлена после того как была сделана спецификация рабочего проекта. В данный момент документы по указанной конструкции находятся на рассмотрении. Кроме того на указанной конструкции в настоящий момент распространяется реклама «Vitapak...одноразовая посуда полиэтиленовые пакеты пленка тел.:36-19-60, 77-04-10...ул. Космонавтов, 33/4 ул. Первомайская, 80».

ИП Цвирков В.А. в Управление ФАС по Липецкой области вместе с сопроводительным письмом представил документы:

  • рабочий проект

  • эскиз рекламной информации

Действия ИП Цвиркова В.А. с учетом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке рекламных услуг, что создало возможность для ИП Цвиркова В.А. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ИП Цвирков В.А., установил и пользуется указанной рекламной конструкцией без каких-либо разрешительных документов, тем самым получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ИП Цвирковым В.А. Является установка и пользование рекламной конструкции без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ИП Цвиркова В.А. нарушают ч.5, ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно Положению «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ИП Цвирков В.А. мог причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламную конструкцию и пользоваться ею в г. Липецке, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4.

Так, установив и пользуясь рекламной конструкцией, без разрешительных документов в г. Липецке, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4 ИП Цвирков В.А. получил преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно ООО «Аполло», Филиал ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа и около 20 других хозяйствующих субъектов.

В ходе рассмотрения дела представитель ИП Цвиркова В.А. с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства не согласилась, но и не опровергла их, хотя и признала, что вышеуказанная рекламная конструкция установлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, так как у ИП Цвиркова В.А. отсутствует какая-либо разрешительная документация на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ИП Цвиркова В.А., нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ «О защите конкуренции», нарушение выразилось в самовольной установке и использовании рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, в связи с чем иным хозяйствующим субъектам были причинены убытки в виде упущенной выгоды.

2. Выдать предписание ИП Цвиркову В.А. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку ИП Цвирков В.А. не представил доказательства устранения нарушения законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня принятия решения.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 57


29 июля 2010 г.                                                                                                                                                     г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель: – Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,,

члены комиссии: - Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

-Государственный инспектор Е.В. Пятых ,

-Специалист-эксперт И.А. Береснев,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 29 июля 2010 г. по делу № 57 о нарушении ИП Цвирковым В.А. <...> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Цвиркову В.А. <...> в срок до 06 августа 2010 года прекратить нарушение ч. 1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в самовольной установке и использовании рекламной конструкции без каких-либо разрешительных документов и получении преимущества в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

2. ИП Цвиркову В.А. в срок до 06 августа 2010 г. предпринять меры по прекращению недобросовестной конкуренции и устранить нарушения антимонопольного законодательства любым, не запрещенным законом способом, по факту самовольно установленной рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Липецк, в районе пересечения ул. Космонавтов с ул. Циолковского, около жилого дома по адресу: ул. Космонавтов, д. 33/4.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10 августа 2010г.

В соответствии с ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в 3-х месячный срок с момента его вынесения.


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )