Решение по делу №71 в отношении ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» по заявлению от филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Липецкэнерго»

Дата публикации: 3 сентября 2010, 04:00


РЕШЕНИЕ


город Липецк


Резолютивная часть решения оглашена « 2 » сентября 2010 года

В полном объеме решение изготовлено « 3 » сентября 2010 года.


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Жданов Г. И. — заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Члены Комиссии:

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Гребенщиков М. А. — ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Ягодина Л. О. — специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

в присутствии:

- от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (г. Москва, Глухарев переулок, д. 4, кор. 2) — представители филиала «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33),

- от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) <...>,

рассмотрев дело № 71 по признакам нарушения ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее — Липецкое УФАС) поступило заявление от филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Липецкэнерго» (далее – «Липецкэнерго», заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее — ОАО «ЛГЭК»). В нем говорится об имеющихся, по мнению заявителя, нарушениях п. 18, 21, 28-29, 43 и раздела V Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) (далее – Правила).

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления были запрошены документы и информация в ОАО «ЛГЭК», конкретизирующие уточнения у заявителя. В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Заявитель указал (исх. № ЛП/01-5354 от 27.07.2009), что в нарушение требований п. 21 Правил на протяжении 2008-2009 г.г. ОАО «ЛГЭК» не направляет в «Липецкэнерго», как вышестоящей сетевой организации, информацию, поименованную в данном пункте Правил. В ответе на запрос (исх. № ЛП/22-5659 от 9.08.2010) он указывает, что данное бездействие ОАО «ЛГЭК» «не позволяет вышестоящей сетевой организации своевременно планировать и осуществлять работы на своем оборудовании, что может привести к аварийной ситуации и выходу из строя объектов электросетевого хозяйства Липецкэнерго, с прекращением электроснабжения потребителей города Липецка». Данную ситуацию можно квалифицировать как ущемление интересов «Липецкэнерго».

В своем ответе (исх. № 5392 от 10.08.2010) ОАО «ЛГЭК» признает данный факт, но ссылается на то, что на протяжении 2008-2010 г.г. оно не получало от «Липецкэнерго» официальных письменных обращений о необходимости направления информации, предусмотренной п. 21 Правил. На самом деле, предоставление сведений по п. 21 Правил не предполагает предварительного запроса со стороны вышестоящей сетевой организации. В пункте 21 Правил сказано: В целях подготовки технических условий сетевая организация:... в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения». И, кроме того, «Липецкэнерго» обращало внимание на нарушения – исх. № ЛП/22-740 от 3.02.2010г., протоколы заседания коллегии Управления энергетики, тарифов и ЖКХ Липецкой области № 19/2 от 5.06.2009г., № 8/2 от 20.03.2009г., № 41/5 от 7.11.2008г., № 39/1 от 20.10.2008г.

Как сказано в указанном выше ответе ОАО «ЛГЭК» требования п. 43 Правил им неукоснительно соблюдались, а информация в рамках исполнения п. 43 фактически является обобщением информации, необходимой к представлению согласно п. 21.

Сравнительный анализ информации, предоставляемой по указанным пунктам, приведен в таблице 1


Таблица 1


Сравнительный анализ информации, предоставляемой по п. 21 и п. 43

Правил технологического присоединения...


Информация, предоставляемая по п. 21

Информация, предоставляемая по п. 43

Присоединенная мощность
Объем присоединенной мощности
Максимальная мощность
Объем максимальной мощности

Суммарная максимальная мощность, указанная в заявках

Суммарная максимальная мощность, указанная в договорах техприсоединения

Характер нагрузки

Категория надежности


Видно, что характер предоставляемой информации не является совпадающим.

Согласно информации, размещенной на сайте ОАО «ЛГЭК», за 6 месяцев 2010 года в его адрес поступило 1019 заявок на технологическое присоединение. Такое количество информационных сообщений должно было быть направлено в адрес «Липецкэнерго». Ссылка ОАО «ЛГЭК» на тот факт, что представитель «Липецкэнерго» поднимает периодически вопрос о неисполнении обязанности по сообщению вышеуказанной информации на заседаниях коллегии Управления энергетики, тарифов и ЖКХ Липецкой области по рассмотрению дел об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, но коллегия по этому вопросу не выносит решений, не корректен, так как из представленных материалов по заседанию коллегии следует, что она рассматривала финансовую проблематику и в своих постановлениях разрешала только и именно вопрос установления платы за технологическое присоединение.

Мнение ОАО «ЛГЭК», содержащееся в письме от 1.09.2010г. № 5850: «В силу вышеизложенного и по совокупности взаимосвязанных, а не отдельно взятых требований «Правил», информация смежной сетевой компании о планируемом технологическом присоединении к эл. сети нижестоящей сетевой организации направляется только при наличии признаков необходимости заключения сетевыми компаниями договора технологического присоединения, которые определены п. 2 и п. 43 «Правил», что ОАО «ЛГЭК» выполняет неукоснительно» не основано на требованиях норм Правил, а является результатом их неверного толкования.

Таким образом, неисполнение п. 21 Правил со стороны ОАО «ЛГЭК» носит длящийся характер и является необоснованным.

Согласно п. 43 «Каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме присоединенной (максимальной) мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций)».

Реально ОАО «ЛГЭК» направляло информацию в «Липецкэнерго» 6.11.2009г. (№ 8929), 15.02.2010г. (№ 988), 19.04.2010г. (№ 2558), 9.07.2010г. (№ 4631). При этом имеются следующее превышение сроков направления информации (таблица 2).


Таблица 2


Превышение сроков направления информации с разбивкой по датам, в календарных днях


Показатели
06.11.09
15.02.10
19.04.10
Объем присоединенной мощности


27 дней


36 дней


8 дней
Объем максимальной мощности
27 дней
36 дней
8 дней

Суммарная максимальная мощность, указанная в заявках


17 дней


26 дней


Суммарная максимальная мощность, указанная в договорах технологического присоединения



17 дней



26 дней




Таким образом, несмотря на утверждения об обратном, ОАО «ЛГЭК» нарушает сроки предоставления информации также и по п. 43 Павил.

«Липецкэнерго» указывает, что «систематическое нарушение сроков предоставления информации со стороны ОАО «ЛГЭК» в части технологического присоединения на территории города Липецка не позволяют филиалу ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» планировать развитие и осуществлять своевременно строительство (реконструкцию) своих электросетевых объектов и синхронизировать свои планы развития с планами развития электросетевых объектов на территории города Липецка». Кроме того, «сокрытие бесконтрольного увеличения величины отбираемой ОАО «ЛГЭК» с центров питания Липецкэнерго мощности вызывает перегрузку установленного оборудования, что может привести к выходу его из строя и перерыву в электроснабжении потребителей города Липецка» (дополнительное письмо от 17.08.2010г. № ЛП/22-5869). Ремонт оборудования в такой ситуации ложится на собственника оборудования – «Липецкэнерго», следствием чего станут дополнительные расходы. Данную ситуацию можно квалифицировать как ущемление интересов «Липецкэнерго».

Речь в данном случае идет об ущемление законных интересов, которыми в российском праве признаются права стороны правоотношения, которые не подкреплены ответственностью другой стороны этого правоотношения, гарантирующей их реализацию, в силу чего обеспечение этих прав в некоторых случаях становится возможным посредством обращения за защитой к компетентным органам.

В письме от 1.09.2010г. исх. № 5850 ОАО «ЛГЭК», отвечая на доводы «Липецкэнерго», приводит свои возражения, которые сводятся к следующему: 1) строительство и реконструкция электросетевого хозяйства осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, утвержденными органами государственного регулирования; 2) формирование сетевыми компаниями инвестиционных программ должно осуществляться с учетом приоритетности программ территориального планирования, принятых органами местного самоуправления; 3) планирование предполагает продолжительность непосредственной реализации, что не соответствует требованиям Правил в части сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению; 4) информация, предоставляемая вышестоящей сетевой компании, носит не прогнозный, а окончательный характер и может быть использована только для контроля и взаимного согласования технических характеристик смежных объектов электрохозяйства сетевых организаций в режиме реального времени.

Однако, «Липецкэнерго» в своих возражениях на заседании комиссии Липецкого УФАС на доводы ОАО «ЛГЭК» указывает, что п. 21 Правил обязывает предоставлять информацию безусловно, а не только в том случае, если целесообразность ее предоставления не оспаривается нижестоящей сетевой организацией, порядок использования указанной информации определяется самой вышестоящей сетевой организацией, и, кроме того, ОАО «ЛГЭК» неправомерно сводит все планирование к строительству новых сетей, к развитию. Планирование, о котором говорит «Липецкэнерго», включает и планирование ремонта оборудования, его замены и т. д., что не охватывается Градостроительным кодексом и инвестиционными программами госорганов и муниципалитетов, а лежит непосредственно на сетевой компании.

Данные по превышению потребления энергии (дополнительное письмо от 17.08.2010г. № ЛП/22-5869) «Липецкэнерго» представило следующие. «Согласно замеров, проведенных по точкам присоединения ОАО «ЛГЭК» к ПС филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» «Юго-Западная» 16.12.2009г. и 17.12.2009г. по яч. 7 РУ 10 кВ превышение потребления ОАО «ЛГЭК» относительно допустимой нагрузки оборудования составляет 26,7%, по яч. 13 РУ 10 кВ превышение достигает 86,9%, по яч. 29 РУ 10 кВ – 18,33%».

Согласно действующему законодательству сетевые организации — это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (п. 2 Правил).

В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии со ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектам электросетевого хозяйства.

Нарушение ОАО «ЛГЭК» требований п. 21 и п. 43 Правил технологического присоединения в части ненаправления и направления с нарушением сроков (соответственно) необходимой информации позволяет квалифицировать это как ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, а именно «Липецкэнерго».

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ОАО «ЛГЭК» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выражается в действиях (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц путём ненаправления и (или) направления с нарушением сроков установленной нормативным правовым актом (постановлением Правительства от 27.12.2004г. № 861) информации.


Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а), выразившегося в действиях (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра») путём ненаправления и (или) направления с нарушением сроков, предусмотренных пунктами 21 и 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 с учетом изм. и доп., внесенных постановлением Правительства РФ от 21.04.2009г. № 334), установленной информации.

2. ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при исполнении требований, предусмотренных пунктами 21 и 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861).


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7086 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №71 в отношении ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» по заявлению от филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Липецкэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7086 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283457600 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ


город Липецк


Резолютивная часть решения оглашена « 2 » сентября 2010 года

В полном объеме решение изготовлено « 3 » сентября 2010 года.


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Жданов Г. И. — заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Члены Комиссии:

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Гребенщиков М. А. — ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Ягодина Л. О. — специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

в присутствии:

- от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (г. Москва, Глухарев переулок, д. 4, кор. 2) — представители филиала «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33),

- от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) <...>,

рассмотрев дело № 71 по признакам нарушения ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее — Липецкое УФАС) поступило заявление от филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Липецкэнерго» (далее – «Липецкэнерго», заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее — ОАО «ЛГЭК»). В нем говорится об имеющихся, по мнению заявителя, нарушениях п. 18, 21, 28-29, 43 и раздела V Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) (далее – Правила).

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления были запрошены документы и информация в ОАО «ЛГЭК», конкретизирующие уточнения у заявителя. В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Заявитель указал (исх. № ЛП/01-5354 от 27.07.2009), что в нарушение требований п. 21 Правил на протяжении 2008-2009 г.г. ОАО «ЛГЭК» не направляет в «Липецкэнерго», как вышестоящей сетевой организации, информацию, поименованную в данном пункте Правил. В ответе на запрос (исх. № ЛП/22-5659 от 9.08.2010) он указывает, что данное бездействие ОАО «ЛГЭК» «не позволяет вышестоящей сетевой организации своевременно планировать и осуществлять работы на своем оборудовании, что может привести к аварийной ситуации и выходу из строя объектов электросетевого хозяйства Липецкэнерго, с прекращением электроснабжения потребителей города Липецка». Данную ситуацию можно квалифицировать как ущемление интересов «Липецкэнерго».

В своем ответе (исх. № 5392 от 10.08.2010) ОАО «ЛГЭК» признает данный факт, но ссылается на то, что на протяжении 2008-2010 г.г. оно не получало от «Липецкэнерго» официальных письменных обращений о необходимости направления информации, предусмотренной п. 21 Правил. На самом деле, предоставление сведений по п. 21 Правил не предполагает предварительного запроса со стороны вышестоящей сетевой организации. В пункте 21 Правил сказано: В целях подготовки технических условий сетевая организация:... в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения». И, кроме того, «Липецкэнерго» обращало внимание на нарушения – исх. № ЛП/22-740 от 3.02.2010г., протоколы заседания коллегии Управления энергетики, тарифов и ЖКХ Липецкой области № 19/2 от 5.06.2009г., № 8/2 от 20.03.2009г., № 41/5 от 7.11.2008г., № 39/1 от 20.10.2008г.

Как сказано в указанном выше ответе ОАО «ЛГЭК» требования п. 43 Правил им неукоснительно соблюдались, а информация в рамках исполнения п. 43 фактически является обобщением информации, необходимой к представлению согласно п. 21.

Сравнительный анализ информации, предоставляемой по указанным пунктам, приведен в таблице 1


Таблица 1


Сравнительный анализ информации, предоставляемой по п. 21 и п. 43

Правил технологического присоединения...


Информация, предоставляемая по п. 21

Информация, предоставляемая по п. 43

Присоединенная мощность
Объем присоединенной мощности
Максимальная мощность
Объем максимальной мощности

Суммарная максимальная мощность, указанная в заявках

Суммарная максимальная мощность, указанная в договорах техприсоединения

Характер нагрузки

Категория надежности


Видно, что характер предоставляемой информации не является совпадающим.

Согласно информации, размещенной на сайте ОАО «ЛГЭК», за 6 месяцев 2010 года в его адрес поступило 1019 заявок на технологическое присоединение. Такое количество информационных сообщений должно было быть направлено в адрес «Липецкэнерго». Ссылка ОАО «ЛГЭК» на тот факт, что представитель «Липецкэнерго» поднимает периодически вопрос о неисполнении обязанности по сообщению вышеуказанной информации на заседаниях коллегии Управления энергетики, тарифов и ЖКХ Липецкой области по рассмотрению дел об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, но коллегия по этому вопросу не выносит решений, не корректен, так как из представленных материалов по заседанию коллегии следует, что она рассматривала финансовую проблематику и в своих постановлениях разрешала только и именно вопрос установления платы за технологическое присоединение.

Мнение ОАО «ЛГЭК», содержащееся в письме от 1.09.2010г. № 5850: «В силу вышеизложенного и по совокупности взаимосвязанных, а не отдельно взятых требований «Правил», информация смежной сетевой компании о планируемом технологическом присоединении к эл. сети нижестоящей сетевой организации направляется только при наличии признаков необходимости заключения сетевыми компаниями договора технологического присоединения, которые определены п. 2 и п. 43 «Правил», что ОАО «ЛГЭК» выполняет неукоснительно» не основано на требованиях норм Правил, а является результатом их неверного толкования.

Таким образом, неисполнение п. 21 Правил со стороны ОАО «ЛГЭК» носит длящийся характер и является необоснованным.

Согласно п. 43 «Каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме присоединенной (максимальной) мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций)».

Реально ОАО «ЛГЭК» направляло информацию в «Липецкэнерго» 6.11.2009г. (№ 8929), 15.02.2010г. (№ 988), 19.04.2010г. (№ 2558), 9.07.2010г. (№ 4631). При этом имеются следующее превышение сроков направления информации (таблица 2).


Таблица 2


Превышение сроков направления информации с разбивкой по датам, в календарных днях


Показатели
06.11.09
15.02.10
19.04.10
Объем присоединенной мощности


27 дней


36 дней


8 дней
Объем максимальной мощности
27 дней
36 дней
8 дней

Суммарная максимальная мощность, указанная в заявках


17 дней


26 дней


Суммарная максимальная мощность, указанная в договорах технологического присоединения



17 дней



26 дней




Таким образом, несмотря на утверждения об обратном, ОАО «ЛГЭК» нарушает сроки предоставления информации также и по п. 43 Павил.

«Липецкэнерго» указывает, что «систематическое нарушение сроков предоставления информации со стороны ОАО «ЛГЭК» в части технологического присоединения на территории города Липецка не позволяют филиалу ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» планировать развитие и осуществлять своевременно строительство (реконструкцию) своих электросетевых объектов и синхронизировать свои планы развития с планами развития электросетевых объектов на территории города Липецка». Кроме того, «сокрытие бесконтрольного увеличения величины отбираемой ОАО «ЛГЭК» с центров питания Липецкэнерго мощности вызывает перегрузку установленного оборудования, что может привести к выходу его из строя и перерыву в электроснабжении потребителей города Липецка» (дополнительное письмо от 17.08.2010г. № ЛП/22-5869). Ремонт оборудования в такой ситуации ложится на собственника оборудования – «Липецкэнерго», следствием чего станут дополнительные расходы. Данную ситуацию можно квалифицировать как ущемление интересов «Липецкэнерго».

Речь в данном случае идет об ущемление законных интересов, которыми в российском праве признаются права стороны правоотношения, которые не подкреплены ответственностью другой стороны этого правоотношения, гарантирующей их реализацию, в силу чего обеспечение этих прав в некоторых случаях становится возможным посредством обращения за защитой к компетентным органам.

В письме от 1.09.2010г. исх. № 5850 ОАО «ЛГЭК», отвечая на доводы «Липецкэнерго», приводит свои возражения, которые сводятся к следующему: 1) строительство и реконструкция электросетевого хозяйства осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, утвержденными органами государственного регулирования; 2) формирование сетевыми компаниями инвестиционных программ должно осуществляться с учетом приоритетности программ территориального планирования, принятых органами местного самоуправления; 3) планирование предполагает продолжительность непосредственной реализации, что не соответствует требованиям Правил в части сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению; 4) информация, предоставляемая вышестоящей сетевой компании, носит не прогнозный, а окончательный характер и может быть использована только для контроля и взаимного согласования технических характеристик смежных объектов электрохозяйства сетевых организаций в режиме реального времени.

Однако, «Липецкэнерго» в своих возражениях на заседании комиссии Липецкого УФАС на доводы ОАО «ЛГЭК» указывает, что п. 21 Правил обязывает предоставлять информацию безусловно, а не только в том случае, если целесообразность ее предоставления не оспаривается нижестоящей сетевой организацией, порядок использования указанной информации определяется самой вышестоящей сетевой организацией, и, кроме того, ОАО «ЛГЭК» неправомерно сводит все планирование к строительству новых сетей, к развитию. Планирование, о котором говорит «Липецкэнерго», включает и планирование ремонта оборудования, его замены и т. д., что не охватывается Градостроительным кодексом и инвестиционными программами госорганов и муниципалитетов, а лежит непосредственно на сетевой компании.

Данные по превышению потребления энергии (дополнительное письмо от 17.08.2010г. № ЛП/22-5869) «Липецкэнерго» представило следующие. «Согласно замеров, проведенных по точкам присоединения ОАО «ЛГЭК» к ПС филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» «Юго-Западная» 16.12.2009г. и 17.12.2009г. по яч. 7 РУ 10 кВ превышение потребления ОАО «ЛГЭК» относительно допустимой нагрузки оборудования составляет 26,7%, по яч. 13 РУ 10 кВ превышение достигает 86,9%, по яч. 29 РУ 10 кВ – 18,33%».

Согласно действующему законодательству сетевые организации — это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (п. 2 Правил).

В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии со ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектам электросетевого хозяйства.

Нарушение ОАО «ЛГЭК» требований п. 21 и п. 43 Правил технологического присоединения в части ненаправления и направления с нарушением сроков (соответственно) необходимой информации позволяет квалифицировать это как ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, а именно «Липецкэнерго».

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ОАО «ЛГЭК» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выражается в действиях (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц путём ненаправления и (или) направления с нарушением сроков установленной нормативным правовым актом (постановлением Правительства от 27.12.2004г. № 861) информации.


Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а), выразившегося в действиях (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра») путём ненаправления и (или) направления с нарушением сроков, предусмотренных пунктами 21 и 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 с учетом изм. и доп., внесенных постановлением Правительства РФ от 21.04.2009г. № 334), установленной информации.

2. ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при исполнении требований, предусмотренных пунктами 21 и 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861).


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ


город Липецк


Резолютивная часть решения оглашена « 2 » сентября 2010 года

В полном объеме решение изготовлено « 3 » сентября 2010 года.


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Жданов Г. И. — заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Члены Комиссии:

Олифиров П. А. — старший государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Гребенщиков М. А. — ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

Ягодина Л. О. — специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области,

в присутствии:

- от ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (г. Москва, Глухарев переулок, д. 4, кор. 2) — представители филиала «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33),

- от ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) <...>,

рассмотрев дело № 71 по признакам нарушения ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее — Липецкое УФАС) поступило заявление от филиала ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Липецкэнерго» (далее – «Липецкэнерго», заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее — ОАО «ЛГЭК»). В нем говорится об имеющихся, по мнению заявителя, нарушениях п. 18, 21, 28-29, 43 и раздела V Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) (далее – Правила).

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления были запрошены документы и информация в ОАО «ЛГЭК», конкретизирующие уточнения у заявителя. В результате анализа представленных документов установлено следующее.

Заявитель указал (исх. № ЛП/01-5354 от 27.07.2009), что в нарушение требований п. 21 Правил на протяжении 2008-2009 г.г. ОАО «ЛГЭК» не направляет в «Липецкэнерго», как вышестоящей сетевой организации, информацию, поименованную в данном пункте Правил. В ответе на запрос (исх. № ЛП/22-5659 от 9.08.2010) он указывает, что данное бездействие ОАО «ЛГЭК» «не позволяет вышестоящей сетевой организации своевременно планировать и осуществлять работы на своем оборудовании, что может привести к аварийной ситуации и выходу из строя объектов электросетевого хозяйства Липецкэнерго, с прекращением электроснабжения потребителей города Липецка». Данную ситуацию можно квалифицировать как ущемление интересов «Липецкэнерго».

В своем ответе (исх. № 5392 от 10.08.2010) ОАО «ЛГЭК» признает данный факт, но ссылается на то, что на протяжении 2008-2010 г.г. оно не получало от «Липецкэнерго» официальных письменных обращений о необходимости направления информации, предусмотренной п. 21 Правил. На самом деле, предоставление сведений по п. 21 Правил не предполагает предварительного запроса со стороны вышестоящей сетевой организации. В пункте 21 Правил сказано: В целях подготовки технических условий сетевая организация:... в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки направляет в вышестоящую сетевую организацию информацию о планируемом технологическом присоединении, содержащую указание на присоединенную и максимальную мощность, характер нагрузки, категорию надежности электроснабжения». И, кроме того, «Липецкэнерго» обращало внимание на нарушения – исх. № ЛП/22-740 от 3.02.2010г., протоколы заседания коллегии Управления энергетики, тарифов и ЖКХ Липецкой области № 19/2 от 5.06.2009г., № 8/2 от 20.03.2009г., № 41/5 от 7.11.2008г., № 39/1 от 20.10.2008г.

Как сказано в указанном выше ответе ОАО «ЛГЭК» требования п. 43 Правил им неукоснительно соблюдались, а информация в рамках исполнения п. 43 фактически является обобщением информации, необходимой к представлению согласно п. 21.

Сравнительный анализ информации, предоставляемой по указанным пунктам, приведен в таблице 1


Таблица 1


Сравнительный анализ информации, предоставляемой по п. 21 и п. 43

Правил технологического присоединения...


Информация, предоставляемая по п. 21

Информация, предоставляемая по п. 43

Присоединенная мощность
Объем присоединенной мощности
Максимальная мощность
Объем максимальной мощности

Суммарная максимальная мощность, указанная в заявках

Суммарная максимальная мощность, указанная в договорах техприсоединения

Характер нагрузки

Категория надежности


Видно, что характер предоставляемой информации не является совпадающим.

Согласно информации, размещенной на сайте ОАО «ЛГЭК», за 6 месяцев 2010 года в его адрес поступило 1019 заявок на технологическое присоединение. Такое количество информационных сообщений должно было быть направлено в адрес «Липецкэнерго». Ссылка ОАО «ЛГЭК» на тот факт, что представитель «Липецкэнерго» поднимает периодически вопрос о неисполнении обязанности по сообщению вышеуказанной информации на заседаниях коллегии Управления энергетики, тарифов и ЖКХ Липецкой области по рассмотрению дел об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, но коллегия по этому вопросу не выносит решений, не корректен, так как из представленных материалов по заседанию коллегии следует, что она рассматривала финансовую проблематику и в своих постановлениях разрешала только и именно вопрос установления платы за технологическое присоединение.

Мнение ОАО «ЛГЭК», содержащееся в письме от 1.09.2010г. № 5850: «В силу вышеизложенного и по совокупности взаимосвязанных, а не отдельно взятых требований «Правил», информация смежной сетевой компании о планируемом технологическом присоединении к эл. сети нижестоящей сетевой организации направляется только при наличии признаков необходимости заключения сетевыми компаниями договора технологического присоединения, которые определены п. 2 и п. 43 «Правил», что ОАО «ЛГЭК» выполняет неукоснительно» не основано на требованиях норм Правил, а является результатом их неверного толкования.

Таким образом, неисполнение п. 21 Правил со стороны ОАО «ЛГЭК» носит длящийся характер и является необоснованным.

Согласно п. 43 «Каждая сетевая организация обязана уведомлять вышестоящую смежную сетевую организацию:

- об объеме присоединенной (максимальной) мощности к своим сетевым объектам на 1-е число месяца, следующего за кварталом (срок представления указанных сведений составляет 10 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- о суммарной максимальной мощности за прошедший квартал, указанной в полученных от заявителей заявках на технологические присоединения к ее сетевым объектам и заключенных договорах на технологическое присоединение за прошедший квартал (срок представления указанных сведений составляет 20 рабочих дней с 1-го числа месяца, следующего за кварталом);

- об указанных данных, полученных от других смежных организаций, с указанием их центра питания (срок представления указанных сведений составляет 20 дней с даты поступления данных от смежных организаций)».

Реально ОАО «ЛГЭК» направляло информацию в «Липецкэнерго» 6.11.2009г. (№ 8929), 15.02.2010г. (№ 988), 19.04.2010г. (№ 2558), 9.07.2010г. (№ 4631). При этом имеются следующее превышение сроков направления информации (таблица 2).


Таблица 2


Превышение сроков направления информации с разбивкой по датам, в календарных днях


Показатели
06.11.09
15.02.10
19.04.10
Объем присоединенной мощности


27 дней


36 дней


8 дней
Объем максимальной мощности
27 дней
36 дней
8 дней

Суммарная максимальная мощность, указанная в заявках


17 дней


26 дней


Суммарная максимальная мощность, указанная в договорах технологического присоединения



17 дней



26 дней




Таким образом, несмотря на утверждения об обратном, ОАО «ЛГЭК» нарушает сроки предоставления информации также и по п. 43 Павил.

«Липецкэнерго» указывает, что «систематическое нарушение сроков предоставления информации со стороны ОАО «ЛГЭК» в части технологического присоединения на территории города Липецка не позволяют филиалу ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» планировать развитие и осуществлять своевременно строительство (реконструкцию) своих электросетевых объектов и синхронизировать свои планы развития с планами развития электросетевых объектов на территории города Липецка». Кроме того, «сокрытие бесконтрольного увеличения величины отбираемой ОАО «ЛГЭК» с центров питания Липецкэнерго мощности вызывает перегрузку установленного оборудования, что может привести к выходу его из строя и перерыву в электроснабжении потребителей города Липецка» (дополнительное письмо от 17.08.2010г. № ЛП/22-5869). Ремонт оборудования в такой ситуации ложится на собственника оборудования – «Липецкэнерго», следствием чего станут дополнительные расходы. Данную ситуацию можно квалифицировать как ущемление интересов «Липецкэнерго».

Речь в данном случае идет об ущемление законных интересов, которыми в российском праве признаются права стороны правоотношения, которые не подкреплены ответственностью другой стороны этого правоотношения, гарантирующей их реализацию, в силу чего обеспечение этих прав в некоторых случаях становится возможным посредством обращения за защитой к компетентным органам.

В письме от 1.09.2010г. исх. № 5850 ОАО «ЛГЭК», отвечая на доводы «Липецкэнерго», приводит свои возражения, которые сводятся к следующему: 1) строительство и реконструкция электросетевого хозяйства осуществляется в соответствии с инвестиционными программами, утвержденными органами государственного регулирования; 2) формирование сетевыми компаниями инвестиционных программ должно осуществляться с учетом приоритетности программ территориального планирования, принятых органами местного самоуправления; 3) планирование предполагает продолжительность непосредственной реализации, что не соответствует требованиям Правил в части сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению; 4) информация, предоставляемая вышестоящей сетевой компании, носит не прогнозный, а окончательный характер и может быть использована только для контроля и взаимного согласования технических характеристик смежных объектов электрохозяйства сетевых организаций в режиме реального времени.

Однако, «Липецкэнерго» в своих возражениях на заседании комиссии Липецкого УФАС на доводы ОАО «ЛГЭК» указывает, что п. 21 Правил обязывает предоставлять информацию безусловно, а не только в том случае, если целесообразность ее предоставления не оспаривается нижестоящей сетевой организацией, порядок использования указанной информации определяется самой вышестоящей сетевой организацией, и, кроме того, ОАО «ЛГЭК» неправомерно сводит все планирование к строительству новых сетей, к развитию. Планирование, о котором говорит «Липецкэнерго», включает и планирование ремонта оборудования, его замены и т. д., что не охватывается Градостроительным кодексом и инвестиционными программами госорганов и муниципалитетов, а лежит непосредственно на сетевой компании.

Данные по превышению потребления энергии (дополнительное письмо от 17.08.2010г. № ЛП/22-5869) «Липецкэнерго» представило следующие. «Согласно замеров, проведенных по точкам присоединения ОАО «ЛГЭК» к ПС филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» «Юго-Западная» 16.12.2009г. и 17.12.2009г. по яч. 7 РУ 10 кВ превышение потребления ОАО «ЛГЭК» относительно допустимой нагрузки оборудования составляет 26,7%, по яч. 13 РУ 10 кВ превышение достигает 86,9%, по яч. 29 РУ 10 кВ – 18,33%».

Согласно действующему законодательству сетевые организации — это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (п. 2 Правил).

В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии со ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии по принадлежащим ему на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектам электросетевого хозяйства.

Нарушение ОАО «ЛГЭК» требований п. 21 и п. 43 Правил технологического присоединения в части ненаправления и направления с нарушением сроков (соответственно) необходимой информации позволяет квалифицировать это как ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, а именно «Липецкэнерго».

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, в действиях ОАО «ЛГЭК» усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выражается в действиях (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц путём ненаправления и (или) направления с нарушением сроков установленной нормативным правовым актом (постановлением Правительства от 27.12.2004г. № 861) информации.


Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а), выразившегося в действиях (бездействии) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц (ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра») путём ненаправления и (или) направления с нарушением сроков, предусмотренных пунктами 21 и 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 с учетом изм. и доп., внесенных постановлением Правительства РФ от 21.04.2009г. № 334), установленной информации.

2. ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» прекратить нарушение антимонопольного законодательства при исполнении требований, предусмотренных пунктами 21 и 43 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861).


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )