РЕШЕНИЕ № 85/10
5 октября 2010 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,
члены Комиссии: Ю.Т. Козлов-начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин-ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
-
Муниципального унитарного предприятия «Второе городское жилищное управление» города Липецка <...>;
-
Департамента ЖКХ администрации г. Липецка <...>,
рассмотрев дело № 85/10, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Второе городское жилищное управление» города Липецка (МУП «Второе ГЖУ») ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте администрации города Липецка и Городского Совета депутатов http://lipetskcity. размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка (16 лотов) и аукционная документация. Организатором аукциона является МУП «Второе ГЖУ».
Предварительный анализ указанных извещения и аукционной документации показал, что они составлены с нарушением ряда требований Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) и содержат признаки нарушения ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По данному факту 28.09.2010 г. Липецким УФАС России в отношении МУП «Второе ГЖУ» было возбуждено дело № 85/10, определением от 28.09.2010 г. дело назначено к рассмотрению на 05.10.2010 г., Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка привлечён в качестве заинтересованного лица.
В ходе рассмотрения дела, представители ответчика и заинтересованного лица согласились с выявленными признаками нарушения, пояснив при этом о готовности предпринять все необходимые действия, направленные на устранение допущенных нарушений, ходатайствовали о привлечении Департамента экономики администрации г. Липецка к участию в деле в качестве заинтересованного лица в связи с тем, что он (департамент) является разработчиком «Положения о сделках с муниципальным имуществом».
Ходатайство отклонено, в связи с тем, что данное Положение утверждается Липецким городским Советом депутатов.
Комиссия Липецкого УФАС России, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, пришла к следующим выводам.
Распоряжением председателя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка от 28.09.2009 г. № 260-р МУП «Второе ГЖУ» делегированы полномочия по проведению конкурсов и (или) аукционов по передаче в аренду муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения.
Приказом МУП «Второе ГЖУ» принято решение о проведении аукциона, состоящего из 16 лотов, по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Аукционная документация утверждена директором МУП «Второе ГЖУ». Предметом аукциона является право на заключение договора аренды недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Данный порядок установлен Приказом ФАС России № 67.
Комиссией Липецкого УФАС проведён анализ извещения и аукционной документации на соответствие требованиям, установленным Приказом ФАС России № 67, в результате которого установлены следующие нарушения:
Пунктом 113 Приказа установлено, что указываемый в документации об аукционе срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Законом, должен составлять не менее пяти лет. В нарушение данного требования, аукционная документация предусматривает заключение договоров аренды по всем 16 лотам на срок до 1 года, кроме того, данная формулировка (до 1 года) не устанавливает конкретный срок.
Согласно п. 109 Приказа, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Из п. 6 аукционной документации следует, что муниципальное имущество по окончании срока действия договора аренды должно быть в хорошем техническом состоянии. Как считает Комиссия Липецкого УФАС данное требование является расплывчатым и не устанавливает конкретных требований к техническому состоянию имущества.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. Согласно пункта 7 документации об аукционе, цена заключённого договора аренды не может быть пересмотрена в сторону уменьшения, а в случае изменения цен на тарифы услуг, цена договора может быть пересмотрена в сторону увеличения.
В тоже время, согласно извещения, победитель аукциона обязан в течение 30 дней с момента заключения договора аренды, заключить договоры на поставку коммунальных (водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, отопление) с поставщиками соответствующих услуг, из чего следует, что стоимость арендной платы и тарифы на оказание услуг не взаимосвязаны между собой.
Подпунктом 6 пункта 114 Приказа установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18, согласно которому, участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Однако, как видно из аукционной документации, такие требования не установлены.
Исходя из п.п. 8 п. 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС, рассматриваемая документация об аукционе содержит форму запроса на разъяснение (приложение № 3), пунктом 9 документации участникам предоставлено право обращения с запросом, но при этом, не прописан порядок и сроки предоставления таких разъяснений.
Так же Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 114 Приказа в документации об аукционе отсутствуют сведения о месте и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, а сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, в нарушение подпункта 11 пункта 114 Приказа, содержатся в извещении а не в документации об аукционе.
Пунктом 9 Инструкции по заполнению заявки (приложение № 2 к аукционной документации) установлено требование к участникам о том, что заявка заполняется и подписывается уполномоченным лицом в присутствие полномочного представителя организатора аукциона, осуществляющего приём заявок. Как посчитала Комиссия Липецкого УФАС, данное требование является незаконным, т.к. оно не предусмотрено главой 18 Приказа, регулирующей порядок подачи заявок на участие в аукционе.
Из вышесказанного следует, что действия МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка, выразившиеся в нарушении требований пунктов 109, 113, подпунктов 3, 6, 8, 10, 11 пункта 114, главы 18 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка наличие нарушения ч. 5 ст. 17.1. Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ№ 85/10
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
5 октября 2010 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,
члены Комиссии: Ю.Т. Козлов - начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин - ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 октября 2010 г. по делу № 85/10 о нарушении МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка части 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка прекратить нарушение части 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка путём приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и проведения процедуры аукциона в соответствии с требованиями вышеназванного Приказа.
2. Установить срок исполнения предписания до 20 октября 2010 года.
stdClass Object
(
[vid] => 7090
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №85/10 в отношении МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7090
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1286275506
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 85/10
5 октября 2010 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,
члены Комиссии: Ю.Т. Козлов-начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин-ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
-
Муниципального унитарного предприятия «Второе городское жилищное управление» города Липецка <...>;
-
Департамента ЖКХ администрации г. Липецка <...>,
рассмотрев дело № 85/10, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Второе городское жилищное управление» города Липецка (МУП «Второе ГЖУ») ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте администрации города Липецка и Городского Совета депутатов http://lipetskcity. размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка (16 лотов) и аукционная документация. Организатором аукциона является МУП «Второе ГЖУ».
Предварительный анализ указанных извещения и аукционной документации показал, что они составлены с нарушением ряда требований Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) и содержат признаки нарушения ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По данному факту 28.09.2010 г. Липецким УФАС России в отношении МУП «Второе ГЖУ» было возбуждено дело № 85/10, определением от 28.09.2010 г. дело назначено к рассмотрению на 05.10.2010 г., Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка привлечён в качестве заинтересованного лица.
В ходе рассмотрения дела, представители ответчика и заинтересованного лица согласились с выявленными признаками нарушения, пояснив при этом о готовности предпринять все необходимые действия, направленные на устранение допущенных нарушений, ходатайствовали о привлечении Департамента экономики администрации г. Липецка к участию в деле в качестве заинтересованного лица в связи с тем, что он (департамент) является разработчиком «Положения о сделках с муниципальным имуществом».
Ходатайство отклонено, в связи с тем, что данное Положение утверждается Липецким городским Советом депутатов.
Комиссия Липецкого УФАС России, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, пришла к следующим выводам.
Распоряжением председателя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка от 28.09.2009 г. № 260-р МУП «Второе ГЖУ» делегированы полномочия по проведению конкурсов и (или) аукционов по передаче в аренду муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения.
Приказом МУП «Второе ГЖУ» принято решение о проведении аукциона, состоящего из 16 лотов, по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Аукционная документация утверждена директором МУП «Второе ГЖУ». Предметом аукциона является право на заключение договора аренды недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Данный порядок установлен Приказом ФАС России № 67.
Комиссией Липецкого УФАС проведён анализ извещения и аукционной документации на соответствие требованиям, установленным Приказом ФАС России № 67, в результате которого установлены следующие нарушения:
Пунктом 113 Приказа установлено, что указываемый в документации об аукционе срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Законом, должен составлять не менее пяти лет. В нарушение данного требования, аукционная документация предусматривает заключение договоров аренды по всем 16 лотам на срок до 1 года, кроме того, данная формулировка (до 1 года) не устанавливает конкретный срок.
Согласно п. 109 Приказа, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Из п. 6 аукционной документации следует, что муниципальное имущество по окончании срока действия договора аренды должно быть в хорошем техническом состоянии. Как считает Комиссия Липецкого УФАС данное требование является расплывчатым и не устанавливает конкретных требований к техническому состоянию имущества.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. Согласно пункта 7 документации об аукционе, цена заключённого договора аренды не может быть пересмотрена в сторону уменьшения, а в случае изменения цен на тарифы услуг, цена договора может быть пересмотрена в сторону увеличения.
В тоже время, согласно извещения, победитель аукциона обязан в течение 30 дней с момента заключения договора аренды, заключить договоры на поставку коммунальных (водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, отопление) с поставщиками соответствующих услуг, из чего следует, что стоимость арендной платы и тарифы на оказание услуг не взаимосвязаны между собой.
Подпунктом 6 пункта 114 Приказа установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18, согласно которому, участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Однако, как видно из аукционной документации, такие требования не установлены.
Исходя из п.п. 8 п. 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС, рассматриваемая документация об аукционе содержит форму запроса на разъяснение (приложение № 3), пунктом 9 документации участникам предоставлено право обращения с запросом, но при этом, не прописан порядок и сроки предоставления таких разъяснений.
Так же Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 114 Приказа в документации об аукционе отсутствуют сведения о месте и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, а сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, в нарушение подпункта 11 пункта 114 Приказа, содержатся в извещении а не в документации об аукционе.
Пунктом 9 Инструкции по заполнению заявки (приложение № 2 к аукционной документации) установлено требование к участникам о том, что заявка заполняется и подписывается уполномоченным лицом в присутствие полномочного представителя организатора аукциона, осуществляющего приём заявок. Как посчитала Комиссия Липецкого УФАС, данное требование является незаконным, т.к. оно не предусмотрено главой 18 Приказа, регулирующей порядок подачи заявок на участие в аукционе.
Из вышесказанного следует, что действия МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка, выразившиеся в нарушении требований пунктов 109, 113, подпунктов 3, 6, 8, 10, 11 пункта 114, главы 18 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка наличие нарушения ч. 5 ст. 17.1. Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ№ 85/10
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
5 октября 2010 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,
члены Комиссии: Ю.Т. Козлов - начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин - ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 октября 2010 г. по делу № 85/10 о нарушении МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка части 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка прекратить нарушение части 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка путём приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и проведения процедуры аукциона в соответствии с требованиями вышеназванного Приказа.
2. Установить срок исполнения предписания до 20 октября 2010 года.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 85/10
5 октября 2010 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,
члены Комиссии: Ю.Т. Козлов-начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин-ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
-
Муниципального унитарного предприятия «Второе городское жилищное управление» города Липецка <...>;
-
Департамента ЖКХ администрации г. Липецка <...>,
рассмотрев дело № 85/10, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Второе городское жилищное управление» города Липецка (МУП «Второе ГЖУ») ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте администрации города Липецка и Городского Совета депутатов http://lipetskcity. размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка (16 лотов) и аукционная документация. Организатором аукциона является МУП «Второе ГЖУ».
Предварительный анализ указанных извещения и аукционной документации показал, что они составлены с нарушением ряда требований Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) и содержат признаки нарушения ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По данному факту 28.09.2010 г. Липецким УФАС России в отношении МУП «Второе ГЖУ» было возбуждено дело № 85/10, определением от 28.09.2010 г. дело назначено к рассмотрению на 05.10.2010 г., Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка привлечён в качестве заинтересованного лица.
В ходе рассмотрения дела, представители ответчика и заинтересованного лица согласились с выявленными признаками нарушения, пояснив при этом о готовности предпринять все необходимые действия, направленные на устранение допущенных нарушений, ходатайствовали о привлечении Департамента экономики администрации г. Липецка к участию в деле в качестве заинтересованного лица в связи с тем, что он (департамент) является разработчиком «Положения о сделках с муниципальным имуществом».
Ходатайство отклонено, в связи с тем, что данное Положение утверждается Липецким городским Советом депутатов.
Комиссия Липецкого УФАС России, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, пришла к следующим выводам.
Распоряжением председателя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка от 28.09.2009 г. № 260-р МУП «Второе ГЖУ» делегированы полномочия по проведению конкурсов и (или) аукционов по передаче в аренду муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения.
Приказом МУП «Второе ГЖУ» принято решение о проведении аукциона, состоящего из 16 лотов, по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Аукционная документация утверждена директором МУП «Второе ГЖУ». Предметом аукциона является право на заключение договора аренды недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Данный порядок установлен Приказом ФАС России № 67.
Комиссией Липецкого УФАС проведён анализ извещения и аукционной документации на соответствие требованиям, установленным Приказом ФАС России № 67, в результате которого установлены следующие нарушения:
Пунктом 113 Приказа установлено, что указываемый в документации об аукционе срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Законом, должен составлять не менее пяти лет. В нарушение данного требования, аукционная документация предусматривает заключение договоров аренды по всем 16 лотам на срок до 1 года, кроме того, данная формулировка (до 1 года) не устанавливает конкретный срок.
Согласно п. 109 Приказа, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Из п. 6 аукционной документации следует, что муниципальное имущество по окончании срока действия договора аренды должно быть в хорошем техническом состоянии. Как считает Комиссия Липецкого УФАС данное требование является расплывчатым и не устанавливает конкретных требований к техническому состоянию имущества.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. Согласно пункта 7 документации об аукционе, цена заключённого договора аренды не может быть пересмотрена в сторону уменьшения, а в случае изменения цен на тарифы услуг, цена договора может быть пересмотрена в сторону увеличения.
В тоже время, согласно извещения, победитель аукциона обязан в течение 30 дней с момента заключения договора аренды, заключить договоры на поставку коммунальных (водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, отопление) с поставщиками соответствующих услуг, из чего следует, что стоимость арендной платы и тарифы на оказание услуг не взаимосвязаны между собой.
Подпунктом 6 пункта 114 Приказа установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18, согласно которому, участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Однако, как видно из аукционной документации, такие требования не установлены.
Исходя из п.п. 8 п. 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС, рассматриваемая документация об аукционе содержит форму запроса на разъяснение (приложение № 3), пунктом 9 документации участникам предоставлено право обращения с запросом, но при этом, не прописан порядок и сроки предоставления таких разъяснений.
Так же Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 114 Приказа в документации об аукционе отсутствуют сведения о месте и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, а сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, в нарушение подпункта 11 пункта 114 Приказа, содержатся в извещении а не в документации об аукционе.
Пунктом 9 Инструкции по заполнению заявки (приложение № 2 к аукционной документации) установлено требование к участникам о том, что заявка заполняется и подписывается уполномоченным лицом в присутствие полномочного представителя организатора аукциона, осуществляющего приём заявок. Как посчитала Комиссия Липецкого УФАС, данное требование является незаконным, т.к. оно не предусмотрено главой 18 Приказа, регулирующей порядок подачи заявок на участие в аукционе.
Из вышесказанного следует, что действия МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка, выразившиеся в нарушении требований пунктов 109, 113, подпунктов 3, 6, 8, 10, 11 пункта 114, главы 18 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка наличие нарушения ч. 5 ст. 17.1. Закона «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ№ 85/10
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
5 октября 2010 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,
члены Комиссии: Ю.Т. Козлов - начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин - ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 октября 2010 г. по делу № 85/10 о нарушении МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка части 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка прекратить нарушение части 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка путём приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и проведения процедуры аукциона в соответствии с требованиями вышеназванного Приказа.
2. Установить срок исполнения предписания до 20 октября 2010 года.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 33
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 33
[vid] => 1
[name] => естественные монополии
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-05 14:45:06
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-10-05 14:45:06
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)