Решение и предписание по делу №85/10 в отношении МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка

Дата публикации: 5 октября 2010, 18:45

РЕШЕНИЕ № 85/10

5 октября 2010 г.                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,

члены Комиссии: Ю.Т. Козлов-начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин-ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

  • Муниципального унитарного предприятия «Второе городское жилищное управление» города Липецка <...>;

  • Департамента ЖКХ администрации г. Липецка <...>,

рассмотрев дело № 85/10, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Второе городское жилищное управление» города Липецка (МУП «Второе ГЖУ») ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


На официальном сайте администрации города Липецка и Городского Совета депутатов http://lipetskcity. размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка (16 лотов) и аукционная документация. Организатором аукциона является МУП «Второе ГЖУ».

Предварительный анализ указанных извещения и аукционной документации показал, что они составлены с нарушением ряда требований Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) и содержат признаки нарушения ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту 28.09.2010 г. Липецким УФАС России в отношении МУП «Второе ГЖУ» было возбуждено дело № 85/10, определением от 28.09.2010 г. дело назначено к рассмотрению на 05.10.2010 г., Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка привлечён в качестве заинтересованного лица.

В ходе рассмотрения дела, представители ответчика и заинтересованного лица согласились с выявленными признаками нарушения, пояснив при этом о готовности предпринять все необходимые действия, направленные на устранение допущенных нарушений, ходатайствовали о привлечении Департамента экономики администрации г. Липецка к участию в деле в качестве заинтересованного лица в связи с тем, что он (департамент) является разработчиком «Положения о сделках с муниципальным имуществом».

Ходатайство отклонено, в связи с тем, что данное Положение утверждается Липецким городским Советом депутатов.

Комиссия Липецкого УФАС России, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, пришла к следующим выводам.

Распоряжением председателя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка от 28.09.2009 г. № 260-р МУП «Второе ГЖУ» делегированы полномочия по проведению конкурсов и (или) аукционов по передаче в аренду муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения.

Приказом МУП «Второе ГЖУ» принято решение о проведении аукциона, состоящего из 16 лотов, по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Аукционная документация утверждена директором МУП «Второе ГЖУ». Предметом аукциона является право на заключение договора аренды недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Данный порядок установлен Приказом ФАС России № 67.

Комиссией Липецкого УФАС проведён анализ извещения и аукционной документации на соответствие требованиям, установленным Приказом ФАС России № 67, в результате которого установлены следующие нарушения:

Пунктом 113 Приказа установлено, что указываемый в документации об аукционе срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Законом, должен составлять не менее пяти лет. В нарушение данного требования, аукционная документация предусматривает заключение договоров аренды по всем 16 лотам на срок до 1 года, кроме того, данная формулировка (до 1 года) не устанавливает конкретный срок.

Согласно п. 109 Приказа, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Из п. 6 аукционной документации следует, что муниципальное имущество по окончании срока действия договора аренды должно быть в хорошем техническом состоянии. Как считает Комиссия Липецкого УФАС данное требование является расплывчатым и не устанавливает конкретных требований к техническому состоянию имущества.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. Согласно пункта 7 документации об аукционе, цена заключённого договора аренды не может быть пересмотрена в сторону уменьшения, а в случае изменения цен на тарифы услуг, цена договора может быть пересмотрена в сторону увеличения.

В тоже время, согласно извещения, победитель аукциона обязан в течение 30 дней с момента заключения договора аренды, заключить договоры на поставку коммунальных (водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, отопление) с поставщиками соответствующих услуг, из чего следует, что стоимость арендной платы и тарифы на оказание услуг не взаимосвязаны между собой.

Подпунктом 6 пункта 114 Приказа установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18, согласно которому, участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Однако, как видно из аукционной документации, такие требования не установлены.

Исходя из п.п. 8 п. 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС, рассматриваемая документация об аукционе содержит форму запроса на разъяснение (приложение № 3), пунктом 9 документации участникам предоставлено право обращения с запросом, но при этом, не прописан порядок и сроки предоставления таких разъяснений.

Так же Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 114 Приказа в документации об аукционе отсутствуют сведения о месте и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, а сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, в нарушение подпункта 11 пункта 114 Приказа, содержатся в извещении а не в документации об аукционе.

Пунктом 9 Инструкции по заполнению заявки (приложение № 2 к аукционной документации) установлено требование к участникам о том, что заявка заполняется и подписывается уполномоченным лицом в присутствие полномочного представителя организатора аукциона, осуществляющего приём заявок. Как посчитала Комиссия Липецкого УФАС, данное требование является незаконным, т.к. оно не предусмотрено главой 18 Приказа, регулирующей порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Из вышесказанного следует, что действия МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка, выразившиеся в нарушении требований пунктов 109, 113, подпунктов 3, 6, 8, 10, 11 пункта 114, главы 18 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка наличие нарушения ч. 5 ст. 17.1. Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка.



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДПИСАНИЕ№ 85/10

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства


5 октября 2010 г.                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,

члены Комиссии: Ю.Т. Козлов - начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин - ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 октября 2010 г. по делу № 85/10 о нарушении МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка части 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка прекратить нарушение части 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка путём приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и проведения процедуры аукциона в соответствии с требованиями вышеназванного Приказа.

2. Установить срок исполнения предписания до 20 октября 2010 года.

stdClass Object ( [vid] => 7090 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №85/10 в отношении МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7090 [type] => solution [language] => ru [created] => 1286275506 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 85/10

5 октября 2010 г.                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,

члены Комиссии: Ю.Т. Козлов-начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин-ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

  • Муниципального унитарного предприятия «Второе городское жилищное управление» города Липецка <...>;

  • Департамента ЖКХ администрации г. Липецка <...>,

рассмотрев дело № 85/10, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Второе городское жилищное управление» города Липецка (МУП «Второе ГЖУ») ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


На официальном сайте администрации города Липецка и Городского Совета депутатов http://lipetskcity. размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка (16 лотов) и аукционная документация. Организатором аукциона является МУП «Второе ГЖУ».

Предварительный анализ указанных извещения и аукционной документации показал, что они составлены с нарушением ряда требований Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) и содержат признаки нарушения ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту 28.09.2010 г. Липецким УФАС России в отношении МУП «Второе ГЖУ» было возбуждено дело № 85/10, определением от 28.09.2010 г. дело назначено к рассмотрению на 05.10.2010 г., Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка привлечён в качестве заинтересованного лица.

В ходе рассмотрения дела, представители ответчика и заинтересованного лица согласились с выявленными признаками нарушения, пояснив при этом о готовности предпринять все необходимые действия, направленные на устранение допущенных нарушений, ходатайствовали о привлечении Департамента экономики администрации г. Липецка к участию в деле в качестве заинтересованного лица в связи с тем, что он (департамент) является разработчиком «Положения о сделках с муниципальным имуществом».

Ходатайство отклонено, в связи с тем, что данное Положение утверждается Липецким городским Советом депутатов.

Комиссия Липецкого УФАС России, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, пришла к следующим выводам.

Распоряжением председателя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка от 28.09.2009 г. № 260-р МУП «Второе ГЖУ» делегированы полномочия по проведению конкурсов и (или) аукционов по передаче в аренду муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения.

Приказом МУП «Второе ГЖУ» принято решение о проведении аукциона, состоящего из 16 лотов, по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Аукционная документация утверждена директором МУП «Второе ГЖУ». Предметом аукциона является право на заключение договора аренды недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Данный порядок установлен Приказом ФАС России № 67.

Комиссией Липецкого УФАС проведён анализ извещения и аукционной документации на соответствие требованиям, установленным Приказом ФАС России № 67, в результате которого установлены следующие нарушения:

Пунктом 113 Приказа установлено, что указываемый в документации об аукционе срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Законом, должен составлять не менее пяти лет. В нарушение данного требования, аукционная документация предусматривает заключение договоров аренды по всем 16 лотам на срок до 1 года, кроме того, данная формулировка (до 1 года) не устанавливает конкретный срок.

Согласно п. 109 Приказа, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Из п. 6 аукционной документации следует, что муниципальное имущество по окончании срока действия договора аренды должно быть в хорошем техническом состоянии. Как считает Комиссия Липецкого УФАС данное требование является расплывчатым и не устанавливает конкретных требований к техническому состоянию имущества.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. Согласно пункта 7 документации об аукционе, цена заключённого договора аренды не может быть пересмотрена в сторону уменьшения, а в случае изменения цен на тарифы услуг, цена договора может быть пересмотрена в сторону увеличения.

В тоже время, согласно извещения, победитель аукциона обязан в течение 30 дней с момента заключения договора аренды, заключить договоры на поставку коммунальных (водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, отопление) с поставщиками соответствующих услуг, из чего следует, что стоимость арендной платы и тарифы на оказание услуг не взаимосвязаны между собой.

Подпунктом 6 пункта 114 Приказа установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18, согласно которому, участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Однако, как видно из аукционной документации, такие требования не установлены.

Исходя из п.п. 8 п. 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС, рассматриваемая документация об аукционе содержит форму запроса на разъяснение (приложение № 3), пунктом 9 документации участникам предоставлено право обращения с запросом, но при этом, не прописан порядок и сроки предоставления таких разъяснений.

Так же Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 114 Приказа в документации об аукционе отсутствуют сведения о месте и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, а сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, в нарушение подпункта 11 пункта 114 Приказа, содержатся в извещении а не в документации об аукционе.

Пунктом 9 Инструкции по заполнению заявки (приложение № 2 к аукционной документации) установлено требование к участникам о том, что заявка заполняется и подписывается уполномоченным лицом в присутствие полномочного представителя организатора аукциона, осуществляющего приём заявок. Как посчитала Комиссия Липецкого УФАС, данное требование является незаконным, т.к. оно не предусмотрено главой 18 Приказа, регулирующей порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Из вышесказанного следует, что действия МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка, выразившиеся в нарушении требований пунктов 109, 113, подпунктов 3, 6, 8, 10, 11 пункта 114, главы 18 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка наличие нарушения ч. 5 ст. 17.1. Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка.



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДПИСАНИЕ№ 85/10

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства


5 октября 2010 г.                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,

члены Комиссии: Ю.Т. Козлов - начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин - ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 октября 2010 г. по делу № 85/10 о нарушении МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка части 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка прекратить нарушение части 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка путём приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и проведения процедуры аукциона в соответствии с требованиями вышеназванного Приказа.

2. Установить срок исполнения предписания до 20 октября 2010 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 85/10

5 октября 2010 г.                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,

члены Комиссии: Ю.Т. Козлов-начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин-ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

  • Муниципального унитарного предприятия «Второе городское жилищное управление» города Липецка <...>;

  • Департамента ЖКХ администрации г. Липецка <...>,

рассмотрев дело № 85/10, возбужденное по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Второе городское жилищное управление» города Липецка (МУП «Второе ГЖУ») ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


УСТАНОВИЛА:


На официальном сайте администрации города Липецка и Городского Совета депутатов http://lipetskcity. размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка (16 лотов) и аукционная документация. Организатором аукциона является МУП «Второе ГЖУ».

Предварительный анализ указанных извещения и аукционной документации показал, что они составлены с нарушением ряда требований Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) и содержат признаки нарушения ч. 5 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По данному факту 28.09.2010 г. Липецким УФАС России в отношении МУП «Второе ГЖУ» было возбуждено дело № 85/10, определением от 28.09.2010 г. дело назначено к рассмотрению на 05.10.2010 г., Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка привлечён в качестве заинтересованного лица.

В ходе рассмотрения дела, представители ответчика и заинтересованного лица согласились с выявленными признаками нарушения, пояснив при этом о готовности предпринять все необходимые действия, направленные на устранение допущенных нарушений, ходатайствовали о привлечении Департамента экономики администрации г. Липецка к участию в деле в качестве заинтересованного лица в связи с тем, что он (департамент) является разработчиком «Положения о сделках с муниципальным имуществом».

Ходатайство отклонено, в связи с тем, что данное Положение утверждается Липецким городским Советом депутатов.

Комиссия Липецкого УФАС России, изучив материалы дела, выслушав мнение сторон, пришла к следующим выводам.

Распоряжением председателя Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Липецка от 28.09.2009 г. № 260-р МУП «Второе ГЖУ» делегированы полномочия по проведению конкурсов и (или) аукционов по передаче в аренду муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения.

Приказом МУП «Второе ГЖУ» принято решение о проведении аукциона, состоящего из 16 лотов, по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности. Аукционная документация утверждена директором МУП «Второе ГЖУ». Предметом аукциона является право на заключение договора аренды недвижимого имущества.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Данный порядок установлен Приказом ФАС России № 67.

Комиссией Липецкого УФАС проведён анализ извещения и аукционной документации на соответствие требованиям, установленным Приказом ФАС России № 67, в результате которого установлены следующие нарушения:

Пунктом 113 Приказа установлено, что указываемый в документации об аукционе срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, предусмотренного Законом, должен составлять не менее пяти лет. В нарушение данного требования, аукционная документация предусматривает заключение договоров аренды по всем 16 лотам на срок до 1 года, кроме того, данная формулировка (до 1 года) не устанавливает конкретный срок.

Согласно п. 109 Приказа, документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора. Из п. 6 аукционной документации следует, что муниципальное имущество по окончании срока действия договора аренды должно быть в хорошем техническом состоянии. Как считает Комиссия Липецкого УФАС данное требование является расплывчатым и не устанавливает конкретных требований к техническому состоянию имущества.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения. Согласно пункта 7 документации об аукционе, цена заключённого договора аренды не может быть пересмотрена в сторону уменьшения, а в случае изменения цен на тарифы услуг, цена договора может быть пересмотрена в сторону увеличения.

В тоже время, согласно извещения, победитель аукциона обязан в течение 30 дней с момента заключения договора аренды, заключить договоры на поставку коммунальных (водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, отопление) с поставщиками соответствующих услуг, из чего следует, что стоимость арендной платы и тарифы на оказание услуг не взаимосвязаны между собой.

Подпунктом 6 пункта 114 Приказа установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18, согласно которому, участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Однако, как видно из аукционной документации, такие требования не установлены.

Исходя из п.п. 8 п. 114 Приказа, документация об аукционе должна содержать формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118. Как установлено Комиссией Липецкого УФАС, рассматриваемая документация об аукционе содержит форму запроса на разъяснение (приложение № 3), пунктом 9 документации участникам предоставлено право обращения с запросом, но при этом, не прописан порядок и сроки предоставления таких разъяснений.

Так же Комиссией Липецкого УФАС установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 114 Приказа в документации об аукционе отсутствуют сведения о месте и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, а сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, в нарушение подпункта 11 пункта 114 Приказа, содержатся в извещении а не в документации об аукционе.

Пунктом 9 Инструкции по заполнению заявки (приложение № 2 к аукционной документации) установлено требование к участникам о том, что заявка заполняется и подписывается уполномоченным лицом в присутствие полномочного представителя организатора аукциона, осуществляющего приём заявок. Как посчитала Комиссия Липецкого УФАС, данное требование является незаконным, т.к. оно не предусмотрено главой 18 Приказа, регулирующей порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Из вышесказанного следует, что действия МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка, выразившиеся в нарушении требований пунктов 109, 113, подпунктов 3, 6, 8, 10, 11 пункта 114, главы 18 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», являются нарушением части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать в действиях МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка наличие нарушения ч. 5 ст. 17.1. Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка.



Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.




ПРЕДПИСАНИЕ№ 85/10

о прекращении нарушений антимонопольного законодательства


5 октября 2010 г.                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: Л.А. Черкашина-зам. руководителя Управления,

члены Комиссии: Ю.Т. Козлов - начальник отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти, К.В. Сускин - ведущий специалист-эксперт отдела размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 05 октября 2010 г. по делу № 85/10 о нарушении МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка части 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУП «Второе городское жилищное управление» города Липецка прекратить нарушение части 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка путём приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и проведения процедуры аукциона в соответствии с требованиями вышеназванного Приказа.

2. Установить срок исполнения предписания до 20 октября 2010 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 14:45:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 14:45:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )