Решение и предписание по делу №90 в отношении Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области и Администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области

Дата публикации: 16 ноября 2010, 12:41

РЕШЕНИЕ

г.Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2010 г.


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

Члены комиссии: Черкашина Л.А. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р.Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело №90 по признакам нарушения Администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, пл.Октябрьской Революции, д.7) и Администрацией городского поселения города Чаплыгина Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Советская, д.24) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


УСТАНОВИЛА:


В Липецкое УФАС России поступило заявление от Чаплыгинского райпо на действия администрации города Чаплыгина Липецкой области, о том, что в июне 2010 года Чаплыгинское райпо обратилось к Главе администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области с заявлением о выдаче разрешения на организацию розничного рынка на земельном участке по адресу: г. Чаплыгин, пл. Советская (переименована в пл. Хлебная 29.04.2009 г.) с кадастровым номером 48:18:0550985:5, который находится в постоянном (бессрочном) пользовании райпо на основании Государственного Акта, полученного в 1993 году.

На заявление Чаплыгинского райпо администрация города Чаплыгина ответила отказом. Отказав в выдаче разрешения Чаплыгинскому райпо на организацию розничного рынка, администрация городского поселения города Чаплыгина совершила действия, направленные на ограничение хозяйственной деятельности райпо, чем обеспечила преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности муниципальному унитарному предприятию «ТЗП «Раненбург Плюс». Последнему 20.07.2007 постановлением Главы администрации Чаплыгинского района было выдано разрешение на организацию розничного рынка № 732., в котором не обозначена территория и не назван адрес места организации розничного рынка.

Муниципальное предприятие организует работу рынка и получает доходы от сдачи торговых мест в аренду на земельном участке, который принадлежит Чаплыгинскому райпо на праве бессрочною пользования.

Изложенные выше обстоятельства дают основания утверждать, что действия администрации города Чаплыгина, выразившиеся в принятии Распоряжения от 04.05.2010 г. № 47 «Об отказе в предоставлении разрешения», свидетельствуют о нарушении части 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.е. носят дискриминационный характер, ограничивают (устраняют) конкуренцию на рынке услуг организации розничного рынка, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту (райпо).

Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области возразила против заявленных требований сославшись на п.18 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Липецкой области, утвержденным Постановлением администрации Липецкой области от 11 мая 2007г. было принято Постановление от 20.07.2007г. за №732 о выдаче разрешения на организацию универсального рынка МУП «ТЗП «Раненбург Плюс», так как 01.02.2007 г. Чаплыгинское райпо отказалось осуществлять рыночную деятельность, ввиду не целесообразности выполнения требований Федерального закона РФ от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Проанализировав поступившие материалы, антимонопольный орган возбудил антимонопольное дело по признакам нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»: «Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;...»

02.11.2010г. Комиссия Липецкого УФАС России в ходе рассмотрения антимонопольного дела №90 после исследования доказательств, заслушав объяснения сторон, пришла к выводу о необходимости привлечь в качестве ответчика администрацию городского поселения города Чаплыгина Липецкой области, запросив при этом дополнительную информацию по существу рассматриваемого вопроса. Дело было отложено на 16.11.2010г.

Администрация городского поселения г.Чаплыгина сообщила, что Чаплыгинское райпо 07.04.2010 г. обратилось с заявлением о получении разрешения на право организации розничного рынка. Учитывая, что в соответствии с п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», п.1 ч.6 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 №148, Постановлением Главы администрации Липецкой области №62 от 11.05.2007г. «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Липецкой области», осуществление рыночной деятельности на одной территории двумя юридическими лицами законом не допускается, распоряжением главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г. в выдаче разрешения на право организации розничного рынка было отказано.

В соответствии со ст. 5ФЗ «О розничных рынках...»: 1. Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления). В этом заявлении должны быть указаны:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

3) тип рынка, который предполагается организовать.

2. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:

1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;

3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

3. Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.

В администрацию Чаплыгинского муниципального района Липецкой области 17.07.2007г. обратилось МУП «Торгово-закупочное предприятие «Раненбург Плюс» с заявлением о выдаче разрешения на право организации универсального розничного рынка, расположенного по адресу: 399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул.Свердлова, д.6 к заявлению одним из документов был приложен договор аренды от 02.07.2007г. на здание торговых рядов. Срок аренды устанавливается на 10 лет (пункт 3.2 договора аренды от 02.07.07г.)

В соответствии со статьей 609 Гражданского Кодекса РФ «1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.

2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом....»

«Договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).

Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.

2. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.»(ст.651 ГК РФ).

Кроме того, согласно Федерального закона «О розничных рынках....» к заявлению должны быть приложены: нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок такого документа к заявлению от 17.07.2007 МУП «Торгово-закупочное предприятие «Раненбург Плюс» приложено не было.

Следовательно согласно статьи 7 ФЗ «О розничных рынках...» администрацией Чаплыгинского муниципального района должно было быть отказано в выдаче разрешения МУП «ТЗП «Раненбург Плюс» по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;

3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

Таким образом, Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района от 20.07.2007 г. №732 «О выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка» МУП «ТЗП «Раненбугр -Плюс» издано с нарушением федерального законодательства РФ. Соответственно и договор аренды от 29.07.2007г. на имущество — Колхозный рынок, расположенный по адресу: 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Свердлова, д.6 со сроком аренды на 5 лет, считается не заключенным так как не прошел государственную регистрацию в установленном законодательством РФ порядке.

Что касается заявления Чаплыгинского райпо от 07.04.2010г. №250 о получении разрешения на право организации розничного рынка, то Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявление подано в соответствии с требованиями ФЗ «О розничных рынках...» и отказ администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области (распоряжение главы администрации городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г) неправомерен, так как не соответствует ФЗ «О розничных рынках....» ст. 7 данного закона, который содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на организацию розничных рынков.

Таким образом, издав правовой акт, администрация г.Чаплыгина и администрация Чаплыгинского муниципального района нарушили ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» предоставила преимущество одному хозяйствующему субъекту - МУП «ТЗП «Раненбугр-Плюс», и необоснованно препятствует осуществлению деятельности другому хозяйствующему субъекту- Чаплыгинское райпо, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам....», что ограничило конкуренцию на рынке оказания услуг по организации розничного рынка.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 15, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49 и 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, выразившегося в выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка и издании Постановления главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №732 от 20.07.2007г.

2. Признать нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрацией городского поселения города Чаплыгина Липецкой области, выразившегося в отказе Чаплыгинскому райпо выдать разрешения на организацию универсального розничного рынка и издании Распоряжения главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г.

3.  Выдать предписание администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №732 от 20.07.2007г.

4. Выдать предписание Администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Распоряжение главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г. и рассмотреть заявление Чаплыгинского райпо заново.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Предписание №90/1


29 ноября 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

члены комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Маргиев Р.Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Попова О.Ю. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 29.11.2010г. по делу №90 о нарушении Администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, пл.Октябрьской Революции, д.7)части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


п р е д п и с ы в а е т :


Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №732 от 20.07.2007г.

О выполнении настоящего предписания сообщить до 16 декабря 2010г., представив в Липецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Предписание №90/2


29 ноября 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

члены комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Маргиев Р.Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Попова О.Ю. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 29.11.2010г. по делу №90 о нарушении Администрацией городского поселения города Чаплыгина Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Советская, д.24 ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


п р е д п и с ы в а е т :


Администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Распоряжение главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г. и рассмотреть заявление Чаплыгинского райпо заново.


О выполнении настоящего предписания сообщить до 16 декабря 2010г., представив в Липецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.


Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7114 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №90 в отношении Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области и Администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7114 [type] => solution [language] => ru [created] => 1289889690 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г.Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2010 г.


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

Члены комиссии: Черкашина Л.А. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р.Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело №90 по признакам нарушения Администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, пл.Октябрьской Революции, д.7) и Администрацией городского поселения города Чаплыгина Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Советская, д.24) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


УСТАНОВИЛА:


В Липецкое УФАС России поступило заявление от Чаплыгинского райпо на действия администрации города Чаплыгина Липецкой области, о том, что в июне 2010 года Чаплыгинское райпо обратилось к Главе администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области с заявлением о выдаче разрешения на организацию розничного рынка на земельном участке по адресу: г. Чаплыгин, пл. Советская (переименована в пл. Хлебная 29.04.2009 г.) с кадастровым номером 48:18:0550985:5, который находится в постоянном (бессрочном) пользовании райпо на основании Государственного Акта, полученного в 1993 году.

На заявление Чаплыгинского райпо администрация города Чаплыгина ответила отказом. Отказав в выдаче разрешения Чаплыгинскому райпо на организацию розничного рынка, администрация городского поселения города Чаплыгина совершила действия, направленные на ограничение хозяйственной деятельности райпо, чем обеспечила преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности муниципальному унитарному предприятию «ТЗП «Раненбург Плюс». Последнему 20.07.2007 постановлением Главы администрации Чаплыгинского района было выдано разрешение на организацию розничного рынка № 732., в котором не обозначена территория и не назван адрес места организации розничного рынка.

Муниципальное предприятие организует работу рынка и получает доходы от сдачи торговых мест в аренду на земельном участке, который принадлежит Чаплыгинскому райпо на праве бессрочною пользования.

Изложенные выше обстоятельства дают основания утверждать, что действия администрации города Чаплыгина, выразившиеся в принятии Распоряжения от 04.05.2010 г. № 47 «Об отказе в предоставлении разрешения», свидетельствуют о нарушении части 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.е. носят дискриминационный характер, ограничивают (устраняют) конкуренцию на рынке услуг организации розничного рынка, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту (райпо).

Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области возразила против заявленных требований сославшись на п.18 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Липецкой области, утвержденным Постановлением администрации Липецкой области от 11 мая 2007г. было принято Постановление от 20.07.2007г. за №732 о выдаче разрешения на организацию универсального рынка МУП «ТЗП «Раненбург Плюс», так как 01.02.2007 г. Чаплыгинское райпо отказалось осуществлять рыночную деятельность, ввиду не целесообразности выполнения требований Федерального закона РФ от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Проанализировав поступившие материалы, антимонопольный орган возбудил антимонопольное дело по признакам нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»: «Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;...»

02.11.2010г. Комиссия Липецкого УФАС России в ходе рассмотрения антимонопольного дела №90 после исследования доказательств, заслушав объяснения сторон, пришла к выводу о необходимости привлечь в качестве ответчика администрацию городского поселения города Чаплыгина Липецкой области, запросив при этом дополнительную информацию по существу рассматриваемого вопроса. Дело было отложено на 16.11.2010г.

Администрация городского поселения г.Чаплыгина сообщила, что Чаплыгинское райпо 07.04.2010 г. обратилось с заявлением о получении разрешения на право организации розничного рынка. Учитывая, что в соответствии с п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», п.1 ч.6 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 №148, Постановлением Главы администрации Липецкой области №62 от 11.05.2007г. «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Липецкой области», осуществление рыночной деятельности на одной территории двумя юридическими лицами законом не допускается, распоряжением главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г. в выдаче разрешения на право организации розничного рынка было отказано.

В соответствии со ст. 5ФЗ «О розничных рынках...»: 1. Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления). В этом заявлении должны быть указаны:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

3) тип рынка, который предполагается организовать.

2. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:

1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;

3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

3. Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.

В администрацию Чаплыгинского муниципального района Липецкой области 17.07.2007г. обратилось МУП «Торгово-закупочное предприятие «Раненбург Плюс» с заявлением о выдаче разрешения на право организации универсального розничного рынка, расположенного по адресу: 399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул.Свердлова, д.6 к заявлению одним из документов был приложен договор аренды от 02.07.2007г. на здание торговых рядов. Срок аренды устанавливается на 10 лет (пункт 3.2 договора аренды от 02.07.07г.)

В соответствии со статьей 609 Гражданского Кодекса РФ «1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.

2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом....»

«Договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).

Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.

2. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.»(ст.651 ГК РФ).

Кроме того, согласно Федерального закона «О розничных рынках....» к заявлению должны быть приложены: нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок такого документа к заявлению от 17.07.2007 МУП «Торгово-закупочное предприятие «Раненбург Плюс» приложено не было.

Следовательно согласно статьи 7 ФЗ «О розничных рынках...» администрацией Чаплыгинского муниципального района должно было быть отказано в выдаче разрешения МУП «ТЗП «Раненбург Плюс» по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;

3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

Таким образом, Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района от 20.07.2007 г. №732 «О выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка» МУП «ТЗП «Раненбугр -Плюс» издано с нарушением федерального законодательства РФ. Соответственно и договор аренды от 29.07.2007г. на имущество — Колхозный рынок, расположенный по адресу: 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Свердлова, д.6 со сроком аренды на 5 лет, считается не заключенным так как не прошел государственную регистрацию в установленном законодательством РФ порядке.

Что касается заявления Чаплыгинского райпо от 07.04.2010г. №250 о получении разрешения на право организации розничного рынка, то Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявление подано в соответствии с требованиями ФЗ «О розничных рынках...» и отказ администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области (распоряжение главы администрации городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г) неправомерен, так как не соответствует ФЗ «О розничных рынках....» ст. 7 данного закона, который содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на организацию розничных рынков.

Таким образом, издав правовой акт, администрация г.Чаплыгина и администрация Чаплыгинского муниципального района нарушили ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» предоставила преимущество одному хозяйствующему субъекту - МУП «ТЗП «Раненбугр-Плюс», и необоснованно препятствует осуществлению деятельности другому хозяйствующему субъекту- Чаплыгинское райпо, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам....», что ограничило конкуренцию на рынке оказания услуг по организации розничного рынка.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 15, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49 и 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, выразившегося в выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка и издании Постановления главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №732 от 20.07.2007г.

2. Признать нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрацией городского поселения города Чаплыгина Липецкой области, выразившегося в отказе Чаплыгинскому райпо выдать разрешения на организацию универсального розничного рынка и издании Распоряжения главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г.

3.  Выдать предписание администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №732 от 20.07.2007г.

4. Выдать предписание Администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Распоряжение главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г. и рассмотреть заявление Чаплыгинского райпо заново.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Предписание №90/1


29 ноября 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

члены комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Маргиев Р.Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Попова О.Ю. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 29.11.2010г. по делу №90 о нарушении Администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, пл.Октябрьской Революции, д.7)части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


п р е д п и с ы в а е т :


Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №732 от 20.07.2007г.

О выполнении настоящего предписания сообщить до 16 декабря 2010г., представив в Липецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Предписание №90/2


29 ноября 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

члены комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Маргиев Р.Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Попова О.Ю. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 29.11.2010г. по делу №90 о нарушении Администрацией городского поселения города Чаплыгина Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Советская, д.24 ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


п р е д п и с ы в а е т :


Администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Распоряжение главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г. и рассмотреть заявление Чаплыгинского райпо заново.


О выполнении настоящего предписания сообщить до 16 декабря 2010г., представив в Липецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.


Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г.Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2010 г.


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

Члены комиссии: Черкашина Л.А. - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р.Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю.- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело №90 по признакам нарушения Администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, пл.Октябрьской Революции, д.7) и Администрацией городского поселения города Чаплыгина Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Советская, д.24) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


УСТАНОВИЛА:


В Липецкое УФАС России поступило заявление от Чаплыгинского райпо на действия администрации города Чаплыгина Липецкой области, о том, что в июне 2010 года Чаплыгинское райпо обратилось к Главе администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области с заявлением о выдаче разрешения на организацию розничного рынка на земельном участке по адресу: г. Чаплыгин, пл. Советская (переименована в пл. Хлебная 29.04.2009 г.) с кадастровым номером 48:18:0550985:5, который находится в постоянном (бессрочном) пользовании райпо на основании Государственного Акта, полученного в 1993 году.

На заявление Чаплыгинского райпо администрация города Чаплыгина ответила отказом. Отказав в выдаче разрешения Чаплыгинскому райпо на организацию розничного рынка, администрация городского поселения города Чаплыгина совершила действия, направленные на ограничение хозяйственной деятельности райпо, чем обеспечила преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности муниципальному унитарному предприятию «ТЗП «Раненбург Плюс». Последнему 20.07.2007 постановлением Главы администрации Чаплыгинского района было выдано разрешение на организацию розничного рынка № 732., в котором не обозначена территория и не назван адрес места организации розничного рынка.

Муниципальное предприятие организует работу рынка и получает доходы от сдачи торговых мест в аренду на земельном участке, который принадлежит Чаплыгинскому райпо на праве бессрочною пользования.

Изложенные выше обстоятельства дают основания утверждать, что действия администрации города Чаплыгина, выразившиеся в принятии Распоряжения от 04.05.2010 г. № 47 «Об отказе в предоставлении разрешения», свидетельствуют о нарушении части 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.е. носят дискриминационный характер, ограничивают (устраняют) конкуренцию на рынке услуг организации розничного рынка, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту (райпо).

Администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области возразила против заявленных требований сославшись на п.18 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Планом организации розничных рынков на территории Липецкой области, утвержденным Постановлением администрации Липецкой области от 11 мая 2007г. было принято Постановление от 20.07.2007г. за №732 о выдаче разрешения на организацию универсального рынка МУП «ТЗП «Раненбург Плюс», так как 01.02.2007 г. Чаплыгинское райпо отказалось осуществлять рыночную деятельность, ввиду не целесообразности выполнения требований Федерального закона РФ от 30.12.2006г. №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Проанализировав поступившие материалы, антимонопольный орган возбудил антимонопольное дело по признакам нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»: «Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;...»

02.11.2010г. Комиссия Липецкого УФАС России в ходе рассмотрения антимонопольного дела №90 после исследования доказательств, заслушав объяснения сторон, пришла к выводу о необходимости привлечь в качестве ответчика администрацию городского поселения города Чаплыгина Липецкой области, запросив при этом дополнительную информацию по существу рассматриваемого вопроса. Дело было отложено на 16.11.2010г.

Администрация городского поселения г.Чаплыгина сообщила, что Чаплыгинское райпо 07.04.2010 г. обратилось с заявлением о получении разрешения на право организации розничного рынка. Учитывая, что в соответствии с п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», п.1 ч.6 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 №148, Постановлением Главы администрации Липецкой области №62 от 11.05.2007г. «Об утверждении Плана организации розничных рынков на территории Липецкой области», осуществление рыночной деятельности на одной территории двумя юридическими лицами законом не допускается, распоряжением главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г. в выдаче разрешения на право организации розничного рынка было отказано.

В соответствии со ст. 5ФЗ «О розничных рынках...»: 1. Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления). В этом заявлении должны быть указаны:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

3) тип рынка, который предполагается организовать.

2. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:

1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;

3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.

3. Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.

В администрацию Чаплыгинского муниципального района Липецкой области 17.07.2007г. обратилось МУП «Торгово-закупочное предприятие «Раненбург Плюс» с заявлением о выдаче разрешения на право организации универсального розничного рынка, расположенного по адресу: 399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, ул.Свердлова, д.6 к заявлению одним из документов был приложен договор аренды от 02.07.2007г. на здание торговых рядов. Срок аренды устанавливается на 10 лет (пункт 3.2 договора аренды от 02.07.07г.)

В соответствии со статьей 609 Гражданского Кодекса РФ «1. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.

2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом....»

«Договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434).

Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.

2. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.»(ст.651 ГК РФ).

Кроме того, согласно Федерального закона «О розничных рынках....» к заявлению должны быть приложены: нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок такого документа к заявлению от 17.07.2007 МУП «Торгово-закупочное предприятие «Раненбург Плюс» приложено не было.

Следовательно согласно статьи 7 ФЗ «О розничных рынках...» администрацией Чаплыгинского муниципального района должно было быть отказано в выдаче разрешения МУП «ТЗП «Раненбург Плюс» по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в статье 4 настоящего Федерального закона;

3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также документов, содержащих недостоверные сведения.

Таким образом, Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района от 20.07.2007 г. №732 «О выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка» МУП «ТЗП «Раненбугр -Плюс» издано с нарушением федерального законодательства РФ. Соответственно и договор аренды от 29.07.2007г. на имущество — Колхозный рынок, расположенный по адресу: 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Свердлова, д.6 со сроком аренды на 5 лет, считается не заключенным так как не прошел государственную регистрацию в установленном законодательством РФ порядке.

Что касается заявления Чаплыгинского райпо от 07.04.2010г. №250 о получении разрешения на право организации розничного рынка, то Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявление подано в соответствии с требованиями ФЗ «О розничных рынках...» и отказ администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области (распоряжение главы администрации городского поселения г.Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г) неправомерен, так как не соответствует ФЗ «О розничных рынках....» ст. 7 данного закона, который содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на организацию розничных рынков.

Таким образом, издав правовой акт, администрация г.Чаплыгина и администрация Чаплыгинского муниципального района нарушили ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» предоставила преимущество одному хозяйствующему субъекту - МУП «ТЗП «Раненбугр-Плюс», и необоснованно препятствует осуществлению деятельности другому хозяйствующему субъекту- Чаплыгинское райпо, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам....», что ограничило конкуренцию на рынке оказания услуг по организации розничного рынка.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 15, статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49 и 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, выразившегося в выдаче разрешения на организацию универсального розничного рынка и издании Постановления главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №732 от 20.07.2007г.

2. Признать нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрацией городского поселения города Чаплыгина Липецкой области, выразившегося в отказе Чаплыгинскому райпо выдать разрешения на организацию универсального розничного рынка и издании Распоряжения главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г.

3.  Выдать предписание администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №732 от 20.07.2007г.

4. Выдать предписание Администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Распоряжение главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г. и рассмотреть заявление Чаплыгинского райпо заново.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание.За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.




Предписание №90/1


29 ноября 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

члены комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Маргиев Р.Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Попова О.Ю. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 29.11.2010г. по делу №90 о нарушении Администрацией Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая обл., г.Чаплыгин, пл.Октябрьской Революции, д.7)части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


п р е д п и с ы в а е т :


Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Постановление главы администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области №732 от 20.07.2007г.

О выполнении настоящего предписания сообщить до 16 декабря 2010г., представив в Липецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.




Предписание №90/2


29 ноября 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Сешенов А.А. – руководитель управления,

члены комиссии: Черкашина Л.А. заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Маргиев Р.Б. - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России; Попова О.Ю. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 29.11.2010г. по делу №90 о нарушении Администрацией городского поселения города Чаплыгина Липецкой области (местонахождение: 399900, Липецкая область, г.Чаплыгин, ул.Советская, д.24 ) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


п р е д п и с ы в а е т :


Администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области в срок до 15 декабря 2010г. совершить действия направленные на обеспечение конкуренции, а именно: отменить Распоряжение главы администрации городского поселения города Чаплыгина Липецкой области №47 от 04.05.2010г. и рассмотреть заявление Чаплыгинского райпо заново.


О выполнении настоящего предписания сообщить до 16 декабря 2010г., представив в Липецкое УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.


Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Куратор направления: Беккер Татьяна Владимировна-заместитель руководителя Липецкого УФАС России - начальник антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках.

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 33 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 33 [vid] => 1 [name] => естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-16 09:41:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-16 09:41:30 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )