Р Е Ш Е Н И Е по делу № 82м/10
29 июня 2010 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
-
Департамент здравоохранения администрации города Липецка — Кожиной О.В. (доверенность № 1388 от 29.06.2010);
-
Департамент здравоохранения администрации города Липецка — Валяевой А.А. (доверенность № 1387 от 29.06.2010)
рассмотрела жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» филиал в г. Воронеже (далее — ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеже) на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 9486 от 01.06.2010) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке лифта (далее — запрос котировок)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ОАО «КМЗ» в г. Воронеж на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, а также заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ОАО «КМЗ» в г. Воронеж обжалует отказ в допуске к участию в запросе котировок. 15.06.2010 состоялось заседание единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений здравоохранения администрации г. Липецка по вопросу рассмотрения и оценки котировочных заявок по извещению № 9486 от 01.06.2010 о проведении запроса котировок. Решением комиссии заявка ОАО «Карачаровский механический завод» филиал в г. Воронеж была не допущены к участию. Основанием для отказа послужило то, что заявка заявка на участие была подана от филиала, который согласно п.3 ст.55 ГК РФ не является юридическим лицом.
ОАО «КМЗ» в г. Воронеж считают, что единая комиссия уполномоченного органа неверно истолковала норму п.1 ч.8 Закона о размещении заказа, согласно которой «участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения филиала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель». Представительства и филиалы собственной правосубъектностью не обладают и потому сами по себе не могут участвовать в гражданских правоотношениях ни от своего имени, ни от имени юридического лица. В качестве представителя юридического лица вправе выступать по доверенности лишь руководители (должностные лица) филиала и представительства.
Представляя заявку от имени филиала ОАО «КМЗ», заместитель директора филиала Богданов И.В. приложил также доверенность № 23 от 17.02.2010, выданную генеральным директором ОАО «КМЗ» Самохиным В.В. Согласно указанной доверенности Боганов И.В. имел полномочия в том числе по подписанию договоров на монтаж лифтового оборудования.
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и представили письменное мнение на жалобу, где поясняют, что причиной отказа в допуске к рассмотрению и оценке заявки ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеж явилось то, что котировочная заявка была подана от лица филиала, который согласно п.3 ст.55 ГК РФ не является юридическим лицом, а в соответствии с п.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо или физическое лицо. Также, из смысла статей 5 и 8 Закона о размещении заказов следует, что процесс размещения заказа завершается заключением муниципального контракта. Соответственно, контракт заключается именно с тем лицом, которое поименовано в качестве участника размещения заказа. В силу ст. 55 ГК РФ филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденного им положения. Таким образом, сам филиал не может являться участником размещения заказа и претендовать на заключение муниципального контракта.
Кроме того, как пояснил представитель уполномоченного органа, по форме заявки в запросе котировок в первом абзаце должно заполняться поле: «наименование участника размещения заказа», где прописано: «Филиал ОАО «КМЗ» в г. Воронеж, ниже по тексту указаны банковские реквизиты филиала. Таким образом, заявка на участие в запросе котировок подана именно от филиала ОАО «КМЗ» в г. Воронеже и на заключение муниципального контракта претендовал именно филиал ОАО «КМЗ» в г. Воронеж.
Приложенная к котировочной заявке доверенность ОАО «КМЗ» от 17.02.2010, которая предоставляет заместителю директора филиала по коммерческим вопросам в г. Воронеж Богданову И.В. совершать операции от имени ОАО «КМЗ» не свидетельствует о том, что заявка на участие в запросе котировок не была подана филиалом , заявка должна содержать наименование самого общества в качестве участника размещения заказа, в заявке должны быть указаны реквизиты именно общества, а не филиала. Право на подписание котировочных заявок от имени участника размещения заказа не свидетельствует о том, что таковым участником будет являться ОАО «КМЗ».
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте администрации города Липецка http://lipetskcity.ru/.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом № 249 от 31.05.2010 Департамента здравоохранения администрации города Липецка принято решение о размещении заказа на выполнение работ по установке лифта в МУ «Городская больница № 5» способом запроса котировок. Приказом № 79 от 05.03.2009 Департамента здравоохранения утвержден состав единой комиссии.
На основании Протокола № 9486-01 от 15.06.2010, котировочная заявка филиала ОАО «КМЗ» была отклонена от участия в запросе котировок, поскольку заявка подана от филиала, который согласно п.3 ст.55 ГК РФ не является юридическим лицом.
При анализе котировочной заявки ОАО «КМЗ» в г. Воронеже, Комиссия Липецкого УФАС установила, что наименование организации указано: «Филиал ОАО «»КМЗ» в г. Воронеже, адрес: «394026 г. Воронеж, ул. Дружинников, 6», телефоны: «(4732) 21-09-90; 21-17-68», р/с в Воронежском филиале ОАО Промсвязьбанк, г. Воронеж. В то же время в составе котировочной заявке заявителя имеется доверенность № 23 от 17.02.2010, выданная генеральным директором ОАО «КМЗ» В.В. Самохиным на имя заместителя директора филиала по коммерческим вопросам Общества в г. Воронеж – начальнику производственного участка в г. Липецке и Липецкой области Богданову И.В. Данная доверенность содержит информацию о месте нахождения ОАО «КМЗ» - 109052 г. Москва, Рязанский проспект, д.2. Этот факт подтверждает, что котировочная заявка подавалась от лица именно филиала Общества, а не от лица головной организации.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождение (для юридического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
В силу ч.1 ст.48 ГК РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
В свою очередь ч.3 ст. 55 ГК РФ «представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений».
Таким образом, действия единой комиссии при отклонении котировочной заявки ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеж являются правомерными.
В рамках рассмотрения жалобы филиала ОАО «КМЗ» в г. Воронеже, Комиссией Липецкого УФАС проведена внеплановая проверка размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке лифта, в результате чего было установлено, что на участие в запросе котировок подано три котировочных заявки: филиал ОАО «КМЗ» в г. Воронеж, ООО «Липецклифтмонтаж», ООО «ЛифтСервис». Согласно Протокола № 9486-01 от 15.06.2010, котировочная заявка филиала ОАО «КМЗ» была отклонена. Все остальные участники размещения заказа допущены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Нарушений антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок не выявлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеж на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 9486 от 01.06.2010) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке лифта не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 7264
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 82м/10 в отношении Департамента здравоохранения администрации города Липецка по жалобе ОАО «Карачаровский механический завод» филиал в г. Воронеже
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7264
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1277793403
[changed] => 1370521512
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521512
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 82м/10
29 июня 2010 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
-
Департамент здравоохранения администрации города Липецка — Кожиной О.В. (доверенность № 1388 от 29.06.2010);
-
Департамент здравоохранения администрации города Липецка — Валяевой А.А. (доверенность № 1387 от 29.06.2010)
рассмотрела жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» филиал в г. Воронеже (далее — ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеже) на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 9486 от 01.06.2010) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке лифта (далее — запрос котировок)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ОАО «КМЗ» в г. Воронеж на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, а также заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ОАО «КМЗ» в г. Воронеж обжалует отказ в допуске к участию в запросе котировок. 15.06.2010 состоялось заседание единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений здравоохранения администрации г. Липецка по вопросу рассмотрения и оценки котировочных заявок по извещению № 9486 от 01.06.2010 о проведении запроса котировок. Решением комиссии заявка ОАО «Карачаровский механический завод» филиал в г. Воронеж была не допущены к участию. Основанием для отказа послужило то, что заявка заявка на участие была подана от филиала, который согласно п.3 ст.55 ГК РФ не является юридическим лицом.
ОАО «КМЗ» в г. Воронеж считают, что единая комиссия уполномоченного органа неверно истолковала норму п.1 ч.8 Закона о размещении заказа, согласно которой «участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения филиала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель». Представительства и филиалы собственной правосубъектностью не обладают и потому сами по себе не могут участвовать в гражданских правоотношениях ни от своего имени, ни от имени юридического лица. В качестве представителя юридического лица вправе выступать по доверенности лишь руководители (должностные лица) филиала и представительства.
Представляя заявку от имени филиала ОАО «КМЗ», заместитель директора филиала Богданов И.В. приложил также доверенность № 23 от 17.02.2010, выданную генеральным директором ОАО «КМЗ» Самохиным В.В. Согласно указанной доверенности Боганов И.В. имел полномочия в том числе по подписанию договоров на монтаж лифтового оборудования.
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и представили письменное мнение на жалобу, где поясняют, что причиной отказа в допуске к рассмотрению и оценке заявки ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеж явилось то, что котировочная заявка была подана от лица филиала, который согласно п.3 ст.55 ГК РФ не является юридическим лицом, а в соответствии с п.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо или физическое лицо. Также, из смысла статей 5 и 8 Закона о размещении заказов следует, что процесс размещения заказа завершается заключением муниципального контракта. Соответственно, контракт заключается именно с тем лицом, которое поименовано в качестве участника размещения заказа. В силу ст. 55 ГК РФ филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденного им положения. Таким образом, сам филиал не может являться участником размещения заказа и претендовать на заключение муниципального контракта.
Кроме того, как пояснил представитель уполномоченного органа, по форме заявки в запросе котировок в первом абзаце должно заполняться поле: «наименование участника размещения заказа», где прописано: «Филиал ОАО «КМЗ» в г. Воронеж, ниже по тексту указаны банковские реквизиты филиала. Таким образом, заявка на участие в запросе котировок подана именно от филиала ОАО «КМЗ» в г. Воронеже и на заключение муниципального контракта претендовал именно филиал ОАО «КМЗ» в г. Воронеж.
Приложенная к котировочной заявке доверенность ОАО «КМЗ» от 17.02.2010, которая предоставляет заместителю директора филиала по коммерческим вопросам в г. Воронеж Богданову И.В. совершать операции от имени ОАО «КМЗ» не свидетельствует о том, что заявка на участие в запросе котировок не была подана филиалом , заявка должна содержать наименование самого общества в качестве участника размещения заказа, в заявке должны быть указаны реквизиты именно общества, а не филиала. Право на подписание котировочных заявок от имени участника размещения заказа не свидетельствует о том, что таковым участником будет являться ОАО «КМЗ».
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте администрации города Липецка http://lipetskcity.ru/.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом № 249 от 31.05.2010 Департамента здравоохранения администрации города Липецка принято решение о размещении заказа на выполнение работ по установке лифта в МУ «Городская больница № 5» способом запроса котировок. Приказом № 79 от 05.03.2009 Департамента здравоохранения утвержден состав единой комиссии.
На основании Протокола № 9486-01 от 15.06.2010, котировочная заявка филиала ОАО «КМЗ» была отклонена от участия в запросе котировок, поскольку заявка подана от филиала, который согласно п.3 ст.55 ГК РФ не является юридическим лицом.
При анализе котировочной заявки ОАО «КМЗ» в г. Воронеже, Комиссия Липецкого УФАС установила, что наименование организации указано: «Филиал ОАО «»КМЗ» в г. Воронеже, адрес: «394026 г. Воронеж, ул. Дружинников, 6», телефоны: «(4732) 21-09-90; 21-17-68», р/с в Воронежском филиале ОАО Промсвязьбанк, г. Воронеж. В то же время в составе котировочной заявке заявителя имеется доверенность № 23 от 17.02.2010, выданная генеральным директором ОАО «КМЗ» В.В. Самохиным на имя заместителя директора филиала по коммерческим вопросам Общества в г. Воронеж – начальнику производственного участка в г. Липецке и Липецкой области Богданову И.В. Данная доверенность содержит информацию о месте нахождения ОАО «КМЗ» - 109052 г. Москва, Рязанский проспект, д.2. Этот факт подтверждает, что котировочная заявка подавалась от лица именно филиала Общества, а не от лица головной организации.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождение (для юридического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
В силу ч.1 ст.48 ГК РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
В свою очередь ч.3 ст. 55 ГК РФ «представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений».
Таким образом, действия единой комиссии при отклонении котировочной заявки ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеж являются правомерными.
В рамках рассмотрения жалобы филиала ОАО «КМЗ» в г. Воронеже, Комиссией Липецкого УФАС проведена внеплановая проверка размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке лифта, в результате чего было установлено, что на участие в запросе котировок подано три котировочных заявки: филиал ОАО «КМЗ» в г. Воронеж, ООО «Липецклифтмонтаж», ООО «ЛифтСервис». Согласно Протокола № 9486-01 от 15.06.2010, котировочная заявка филиала ОАО «КМЗ» была отклонена. Все остальные участники размещения заказа допущены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Нарушений антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок не выявлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеж на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 9486 от 01.06.2010) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке лифта не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 82м/10
29 июня 2010 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова;
в присутствии представителей:
-
Департамент здравоохранения администрации города Липецка — Кожиной О.В. (доверенность № 1388 от 29.06.2010);
-
Департамент здравоохранения администрации города Липецка — Валяевой А.А. (доверенность № 1387 от 29.06.2010)
рассмотрела жалобу ОАО «Карачаровский механический завод» филиал в г. Воронеже (далее — ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеже) на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 9486 от 01.06.2010) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке лифта (далее — запрос котировок)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ОАО «КМЗ» в г. Воронеж на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамента здравоохранения администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, а также заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
ОАО «КМЗ» в г. Воронеж обжалует отказ в допуске к участию в запросе котировок. 15.06.2010 состоялось заседание единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных учреждений здравоохранения администрации г. Липецка по вопросу рассмотрения и оценки котировочных заявок по извещению № 9486 от 01.06.2010 о проведении запроса котировок. Решением комиссии заявка ОАО «Карачаровский механический завод» филиал в г. Воронеж была не допущены к участию. Основанием для отказа послужило то, что заявка заявка на участие была подана от филиала, который согласно п.3 ст.55 ГК РФ не является юридическим лицом.
ОАО «КМЗ» в г. Воронеж считают, что единая комиссия уполномоченного органа неверно истолковала норму п.1 ч.8 Закона о размещении заказа, согласно которой «участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения филиала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель». Представительства и филиалы собственной правосубъектностью не обладают и потому сами по себе не могут участвовать в гражданских правоотношениях ни от своего имени, ни от имени юридического лица. В качестве представителя юридического лица вправе выступать по доверенности лишь руководители (должностные лица) филиала и представительства.
Представляя заявку от имени филиала ОАО «КМЗ», заместитель директора филиала Богданов И.В. приложил также доверенность № 23 от 17.02.2010, выданную генеральным директором ОАО «КМЗ» Самохиным В.В. Согласно указанной доверенности Боганов И.В. имел полномочия в том числе по подписанию договоров на монтаж лифтового оборудования.
Представители уполномоченного органа не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и представили письменное мнение на жалобу, где поясняют, что причиной отказа в допуске к рассмотрению и оценке заявки ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеж явилось то, что котировочная заявка была подана от лица филиала, который согласно п.3 ст.55 ГК РФ не является юридическим лицом, а в соответствии с п.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо или физическое лицо. Также, из смысла статей 5 и 8 Закона о размещении заказов следует, что процесс размещения заказа завершается заключением муниципального контракта. Соответственно, контракт заключается именно с тем лицом, которое поименовано в качестве участника размещения заказа. В силу ст. 55 ГК РФ филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденного им положения. Таким образом, сам филиал не может являться участником размещения заказа и претендовать на заключение муниципального контракта.
Кроме того, как пояснил представитель уполномоченного органа, по форме заявки в запросе котировок в первом абзаце должно заполняться поле: «наименование участника размещения заказа», где прописано: «Филиал ОАО «КМЗ» в г. Воронеж, ниже по тексту указаны банковские реквизиты филиала. Таким образом, заявка на участие в запросе котировок подана именно от филиала ОАО «КМЗ» в г. Воронеже и на заключение муниципального контракта претендовал именно филиал ОАО «КМЗ» в г. Воронеж.
Приложенная к котировочной заявке доверенность ОАО «КМЗ» от 17.02.2010, которая предоставляет заместителю директора филиала по коммерческим вопросам в г. Воронеж Богданову И.В. совершать операции от имени ОАО «КМЗ» не свидетельствует о том, что заявка на участие в запросе котировок не была подана филиалом , заявка должна содержать наименование самого общества в качестве участника размещения заказа, в заявке должны быть указаны реквизиты именно общества, а не филиала. Право на подписание котировочных заявок от имени участника размещения заказа не свидетельствует о том, что таковым участником будет являться ОАО «КМЗ».
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте администрации города Липецка http://lipetskcity.ru/.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом № 249 от 31.05.2010 Департамента здравоохранения администрации города Липецка принято решение о размещении заказа на выполнение работ по установке лифта в МУ «Городская больница № 5» способом запроса котировок. Приказом № 79 от 05.03.2009 Департамента здравоохранения утвержден состав единой комиссии.
На основании Протокола № 9486-01 от 15.06.2010, котировочная заявка филиала ОАО «КМЗ» была отклонена от участия в запросе котировок, поскольку заявка подана от филиала, который согласно п.3 ст.55 ГК РФ не является юридическим лицом.
При анализе котировочной заявки ОАО «КМЗ» в г. Воронеже, Комиссия Липецкого УФАС установила, что наименование организации указано: «Филиал ОАО «»КМЗ» в г. Воронеже, адрес: «394026 г. Воронеж, ул. Дружинников, 6», телефоны: «(4732) 21-09-90; 21-17-68», р/с в Воронежском филиале ОАО Промсвязьбанк, г. Воронеж. В то же время в составе котировочной заявке заявителя имеется доверенность № 23 от 17.02.2010, выданная генеральным директором ОАО «КМЗ» В.В. Самохиным на имя заместителя директора филиала по коммерческим вопросам Общества в г. Воронеж – начальнику производственного участка в г. Липецке и Липецкой области Богданову И.В. Данная доверенность содержит информацию о месте нахождения ОАО «КМЗ» - 109052 г. Москва, Рязанский проспект, д.2. Этот факт подтверждает, что котировочная заявка подавалась от лица именно филиала Общества, а не от лица головной организации.
В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать наименование, место нахождение (для юридического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа.
Согласно ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
В силу ч.1 ст.48 ГК РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».
В свою очередь ч.3 ст. 55 ГК РФ «представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений».
Таким образом, действия единой комиссии при отклонении котировочной заявки ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеж являются правомерными.
В рамках рассмотрения жалобы филиала ОАО «КМЗ» в г. Воронеже, Комиссией Липецкого УФАС проведена внеплановая проверка размещения заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке лифта, в результате чего было установлено, что на участие в запросе котировок подано три котировочных заявки: филиал ОАО «КМЗ» в г. Воронеж, ООО «Липецклифтмонтаж», ООО «ЛифтСервис». Согласно Протокола № 9486-01 от 15.06.2010, котировочная заявка филиала ОАО «КМЗ» была отклонена. Все остальные участники размещения заказа допущены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Нарушений антимонопольного законодательства и Закона о размещении заказов в ходе размещения заказа путем проведения запроса котировок не выявлено.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ОАО «КМЗ» филиал в г. Воронеж на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 9486 от 01.06.2010) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по установке лифта не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Куратор направления: Поткина Ирина Владимировна - руководитель Липецкого УФАС России
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-29 10:36:43
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-29 10:36:43
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321536775
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Липецкое УФАС России
)