Решение в отношении ОАО "Первый Республиканский Банк"

Дата публикации: 4 июня 2009, 15:49

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №22

4 июня 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления В.П. Щетинин,

- ведущий специалист-эксперт А.Г. Загорский,

- ведущий специалист-эксперт А.А. Старкова,

- специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОАО «Первый Республиканский Банк» требований ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17 стр.1) Кузнецовой Е. В.


У С Т А Н О В И Л А:


В г. Липецке в апреле 2009 года согласно приложению №1 к договору №51 а-щ/09 от 31.03.2009 года распространялась наружная реклама ОАО «Первый Республиканский Банк»: «Увеличь свой доход! Вклад растет на глазах, только в наших офисах; ставки по вкладам до 19% годовых...»

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В силу п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Специалисты Липецкого УФАС России проанализировали рекламу ОАО «Первый Республиканский Банк», официальный сайт банка www.prb.ru, а также условия срочных банковских вкладов: «Детский», «Достойный», «Оптимальный» (мультивалютный), «Пенсионный», «Социальный», «Универсальный», «Капитал плюс» и выявили следующие нарушения п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»: не указан минимальный размер валюты вклада (например: вклад «Универсальный» - минимальный размер вклада 3000 рублей, 100 долларов США, 100 Евро); не указаны сроки размещения средств во вклады ( так во вкладе «Оптимальный» срок размещения составляет от 181 дня до 3 лет, а во вкладе «Детский» от 181 дня до 15 лет); отсутствует указание на возможность вносить дополнительные взносы (во вкладе «Универсальный» такая возможность присутствует но с ограничениями, а именно: если вклад открыт более чем на 91 день, вкладчик имеет право вносить дополнительные взносы в течение первой половины срока вклада. При этом сумма вклада не должна быть менее 3000 рублей, 100 долларов США, 100 Евро.); не указан период выплаты процентов по вкладам, а также не указано если проценты по вкладу начисляются ежемесячно и проценты по вкладу не сняты, то с какой суммы денег будет начисляться процент за следующий месяц с общей (сумма первоначального вклада + проценты за предыдущие месяцы) или только первоначальной суммы вклада; отсутствует информация о перерасчете процентных ставок по вкладам при досрочном изъятии части или всей суммы вкладов; не указаны минимальные процентные ставки по вкладам, а также пороговые суммы вклада при котором процентная ставка увеличивается или уменьшается.

Указанная выше информация влияет на сумму доходов которые получат воспользовавшиеся услугами банка лица и не отражена в рекламе.

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ, наименование лица содержит его организационно — правовую форму. В рекламе Банка отсутствует его организационно — правовая форма, в связи с чем присутствуют признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В рекламе ОАО «Первый Республиканский Банк» указано «ставки по вкладам до 19%», данная информации содержит нарушения ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку при анализе условий банковских вкладов было установлено, что вклады под 19 % годовых принимаются только во вкладе «Универсальный» и при сумме вклада от 1500000 рублей и на срок 5 лет и один день.

В соответствии с запросом №1630 от 27.04.2009 г. в ООО «Аполло» была представлена информация, что рекламодателем является ООО «Очень хорошо». Далее за № 1749 от 06.05.09 г. в ООО «Очень хорошо» был сделан запрос на основании которого Общество представило документы на основании которых рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, пресненский вал, д.17, стр.1).

Согласно ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

На рассмотрении дела 4 июня 2009 года представитель ОАО «Первый Республиканский Банк» Кузнецова Е. В. согласилась с выявленными нарушениями.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Первый Республиканский Банк», в которой рекламировались финансовые услуги, поскольку в ней нарушены требования статьи 28 Федерального закона «О рекламе».


2. Не выдавать ОАО «Первый Республиканский Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку данная реклама уже не распространяется.


3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 7384 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении ОАО "Первый Республиканский Банк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7384 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244101751 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №22

4 июня 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления В.П. Щетинин,

- ведущий специалист-эксперт А.Г. Загорский,

- ведущий специалист-эксперт А.А. Старкова,

- специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОАО «Первый Республиканский Банк» требований ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17 стр.1) Кузнецовой Е. В.


У С Т А Н О В И Л А:


В г. Липецке в апреле 2009 года согласно приложению №1 к договору №51 а-щ/09 от 31.03.2009 года распространялась наружная реклама ОАО «Первый Республиканский Банк»: «Увеличь свой доход! Вклад растет на глазах, только в наших офисах; ставки по вкладам до 19% годовых...»

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В силу п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Специалисты Липецкого УФАС России проанализировали рекламу ОАО «Первый Республиканский Банк», официальный сайт банка www.prb.ru, а также условия срочных банковских вкладов: «Детский», «Достойный», «Оптимальный» (мультивалютный), «Пенсионный», «Социальный», «Универсальный», «Капитал плюс» и выявили следующие нарушения п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»: не указан минимальный размер валюты вклада (например: вклад «Универсальный» - минимальный размер вклада 3000 рублей, 100 долларов США, 100 Евро); не указаны сроки размещения средств во вклады ( так во вкладе «Оптимальный» срок размещения составляет от 181 дня до 3 лет, а во вкладе «Детский» от 181 дня до 15 лет); отсутствует указание на возможность вносить дополнительные взносы (во вкладе «Универсальный» такая возможность присутствует но с ограничениями, а именно: если вклад открыт более чем на 91 день, вкладчик имеет право вносить дополнительные взносы в течение первой половины срока вклада. При этом сумма вклада не должна быть менее 3000 рублей, 100 долларов США, 100 Евро.); не указан период выплаты процентов по вкладам, а также не указано если проценты по вкладу начисляются ежемесячно и проценты по вкладу не сняты, то с какой суммы денег будет начисляться процент за следующий месяц с общей (сумма первоначального вклада + проценты за предыдущие месяцы) или только первоначальной суммы вклада; отсутствует информация о перерасчете процентных ставок по вкладам при досрочном изъятии части или всей суммы вкладов; не указаны минимальные процентные ставки по вкладам, а также пороговые суммы вклада при котором процентная ставка увеличивается или уменьшается.

Указанная выше информация влияет на сумму доходов которые получат воспользовавшиеся услугами банка лица и не отражена в рекламе.

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ, наименование лица содержит его организационно — правовую форму. В рекламе Банка отсутствует его организационно — правовая форма, в связи с чем присутствуют признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В рекламе ОАО «Первый Республиканский Банк» указано «ставки по вкладам до 19%», данная информации содержит нарушения ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку при анализе условий банковских вкладов было установлено, что вклады под 19 % годовых принимаются только во вкладе «Универсальный» и при сумме вклада от 1500000 рублей и на срок 5 лет и один день.

В соответствии с запросом №1630 от 27.04.2009 г. в ООО «Аполло» была представлена информация, что рекламодателем является ООО «Очень хорошо». Далее за № 1749 от 06.05.09 г. в ООО «Очень хорошо» был сделан запрос на основании которого Общество представило документы на основании которых рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, пресненский вал, д.17, стр.1).

Согласно ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

На рассмотрении дела 4 июня 2009 года представитель ОАО «Первый Республиканский Банк» Кузнецова Е. В. согласилась с выявленными нарушениями.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Первый Республиканский Банк», в которой рекламировались финансовые услуги, поскольку в ней нарушены требования статьи 28 Федерального закона «О рекламе».


2. Не выдавать ОАО «Первый Республиканский Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку данная реклама уже не распространяется.


3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>





Р Е Ш Е Н И Е


по делу №22

4 июня 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления В.П. Щетинин,

- ведущий специалист-эксперт А.Г. Загорский,

- ведущий специалист-эксперт А.А. Старкова,

- специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ОАО «Первый Республиканский Банк» требований ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17 стр.1) Кузнецовой Е. В.


У С Т А Н О В И Л А:


В г. Липецке в апреле 2009 года согласно приложению №1 к договору №51 а-щ/09 от 31.03.2009 года распространялась наружная реклама ОАО «Первый Республиканский Банк»: «Увеличь свой доход! Вклад растет на глазах, только в наших офисах; ставки по вкладам до 19% годовых...»

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В силу п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Специалисты Липецкого УФАС России проанализировали рекламу ОАО «Первый Республиканский Банк», официальный сайт банка www.prb.ru, а также условия срочных банковских вкладов: «Детский», «Достойный», «Оптимальный» (мультивалютный), «Пенсионный», «Социальный», «Универсальный», «Капитал плюс» и выявили следующие нарушения п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»: не указан минимальный размер валюты вклада (например: вклад «Универсальный» - минимальный размер вклада 3000 рублей, 100 долларов США, 100 Евро); не указаны сроки размещения средств во вклады ( так во вкладе «Оптимальный» срок размещения составляет от 181 дня до 3 лет, а во вкладе «Детский» от 181 дня до 15 лет); отсутствует указание на возможность вносить дополнительные взносы (во вкладе «Универсальный» такая возможность присутствует но с ограничениями, а именно: если вклад открыт более чем на 91 день, вкладчик имеет право вносить дополнительные взносы в течение первой половины срока вклада. При этом сумма вклада не должна быть менее 3000 рублей, 100 долларов США, 100 Евро.); не указан период выплаты процентов по вкладам, а также не указано если проценты по вкладу начисляются ежемесячно и проценты по вкладу не сняты, то с какой суммы денег будет начисляться процент за следующий месяц с общей (сумма первоначального вклада + проценты за предыдущие месяцы) или только первоначальной суммы вклада; отсутствует информация о перерасчете процентных ставок по вкладам при досрочном изъятии части или всей суммы вкладов; не указаны минимальные процентные ставки по вкладам, а также пороговые суммы вклада при котором процентная ставка увеличивается или уменьшается.

Указанная выше информация влияет на сумму доходов которые получат воспользовавшиеся услугами банка лица и не отражена в рекламе.

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ, наименование лица содержит его организационно — правовую форму. В рекламе Банка отсутствует его организационно — правовая форма, в связи с чем присутствуют признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В рекламе ОАО «Первый Республиканский Банк» указано «ставки по вкладам до 19%», данная информации содержит нарушения ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку при анализе условий банковских вкладов было установлено, что вклады под 19 % годовых принимаются только во вкладе «Универсальный» и при сумме вклада от 1500000 рублей и на срок 5 лет и один день.

В соответствии с запросом №1630 от 27.04.2009 г. в ООО «Аполло» была представлена информация, что рекламодателем является ООО «Очень хорошо». Далее за № 1749 от 06.05.09 г. в ООО «Очень хорошо» был сделан запрос на основании которого Общество представило документы на основании которых рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, пресненский вал, д.17, стр.1).

Согласно ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

На рассмотрении дела 4 июня 2009 года представитель ОАО «Первый Республиканский Банк» Кузнецова Е. В. согласилась с выявленными нарушениями.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Первый Республиканский Банк», в которой рекламировались финансовые услуги, поскольку в ней нарушены требования статьи 28 Федерального закона «О рекламе».


2. Не выдавать ОАО «Первый Республиканский Банк» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку данная реклама уже не распространяется.


3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Куратор направления: Шелестенко Дмитрий Алексеевич - заместитель руководителя  - начальник отдела защиты конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-04 11:49:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-04 11:49:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )