Постановление о прекращении производства по делу №84-Р-09 об административном правонарушении и объявлении устного замечания в отношении ОАО «Первый Республиканский Банк»

Дата публикации: 7 июля 2009, 04:00

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №84-Р-09 и объявлении устного замечания


07 июля 2009 г.                                                                                                                                   г. Липецк


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №84-Р-09, возбужденного в отношении ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г.Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1),


УСТАНОВИЛ:


В г. Липецке в апреле 2009 года года распространялась наружная реклама ОАО «Первый Республиканский Банк»: «Увеличь свой доход! Вклад растет на глазах, только в наших офисах; ставки по вкладам до 19% годовых...»

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В силу п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Специалисты Липецкого УФАС России проанализировали рекламу ОАО «Первый Республиканский Банк», официальный сайт банка www.prb.ru, а также условия срочных банковских вкладов: «Детский», «Достойный», «Оптимальный» (мультивалютный), «Пенсионный», «Социальный», «Универсальный», «Капитал плюс» и выявили нарушения п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»: в рекламе не указан минимальный размер валюты вклада; не указаны сроки размещения средств во вклады, так во вкладе «Оптимальный» срок размещения составляет от 181 дня до 3 лет, а во вкладе «Детский» от 181 дня до 15 лет; кроме того отсутствует указание на возможность вносить дополнительные взносы -во вкладе «Универсальный» такая возможность присутствует но с ограничениями, а именно: если вклад открыт более чем на 91 день, вкладчик имеет право вносить дополнительные взносы в течение первой половины срока вклада, при этом сумма вклада не должна быть менее 3000 рублей, 100 долларов США, 100 Евро. В рекламе ОАО «Первый Республиканский Банк» не указаны минимальные процентные ставки по вкладам, а также пороговые суммы вклада при котором процентная ставка увеличивается или уменьшается (Пример: смотри Таблицу №1)

Таблица №1 <...>.

Указанная выше информация влияет на сумму доходов которые получат воспользовавшиеся услугами банка лица и не отражена в рекламе.

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ, наименование лица содержит его организационно — правовую форму. В рекламе банка отсутствует его организационно — правовая форма, в связи с чем присутствуют признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В рекламе ОАО «Первый Республиканский Банк» указано «ставки по вкладам до 19%», данная информация содержит нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку при анализе условий банковских вкладов было установлено, что вклады под 19 % годовых принимаются только во вкладе «Универсальный» при сумме вклада от 1500000 рублей на срок 5 лет и один день.

05.06.09 рекламораспротранителю - ООО «Аполло» был сделан запрос в ответ на который общество представило документы указывающие на то, что рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1).

Согласно ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

23 июня 2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела было назначено рассмотрение дела в отношении ОАО «Первый Республиканский банк» на 07 июля 2009 года. На рассмотрении дела 07 июля 2009 года присутствовал представитель ОАО «Первый Республиканский Банк» по доверенности <...>, которая признала допущенное правонарушение.

Таким образом, нарушив ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ “О рекламе”, ОАО ”Первый Республиканский Банк” (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1) совершило административное правонарушение, за которое ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40000 до 500000 рублей.

При назначении наказания учитывался характер совершенного ОАО «Первый Республиканский Банк» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


1. Производство по делу об административном правонарушении №84-Р-09 возбужденному в отношении ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить ОАО «Первый Республиканский Банк» за нарушение требований ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» устное замечание.


В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 7550 [uid] => 1 [title] => Постановление о прекращении производства по делу №84-Р-09 об административном правонарушении и объявлении устного замечания в отношении ОАО «Первый Республиканский Банк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7550 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246910400 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №84-Р-09 и объявлении устного замечания


07 июля 2009 г.                                                                                                                                   г. Липецк


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №84-Р-09, возбужденного в отношении ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г.Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1),


УСТАНОВИЛ:


В г. Липецке в апреле 2009 года года распространялась наружная реклама ОАО «Первый Республиканский Банк»: «Увеличь свой доход! Вклад растет на глазах, только в наших офисах; ставки по вкладам до 19% годовых...»

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В силу п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Специалисты Липецкого УФАС России проанализировали рекламу ОАО «Первый Республиканский Банк», официальный сайт банка www.prb.ru, а также условия срочных банковских вкладов: «Детский», «Достойный», «Оптимальный» (мультивалютный), «Пенсионный», «Социальный», «Универсальный», «Капитал плюс» и выявили нарушения п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»: в рекламе не указан минимальный размер валюты вклада; не указаны сроки размещения средств во вклады, так во вкладе «Оптимальный» срок размещения составляет от 181 дня до 3 лет, а во вкладе «Детский» от 181 дня до 15 лет; кроме того отсутствует указание на возможность вносить дополнительные взносы -во вкладе «Универсальный» такая возможность присутствует но с ограничениями, а именно: если вклад открыт более чем на 91 день, вкладчик имеет право вносить дополнительные взносы в течение первой половины срока вклада, при этом сумма вклада не должна быть менее 3000 рублей, 100 долларов США, 100 Евро. В рекламе ОАО «Первый Республиканский Банк» не указаны минимальные процентные ставки по вкладам, а также пороговые суммы вклада при котором процентная ставка увеличивается или уменьшается (Пример: смотри Таблицу №1)

Таблица №1 <...>.

Указанная выше информация влияет на сумму доходов которые получат воспользовавшиеся услугами банка лица и не отражена в рекламе.

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ, наименование лица содержит его организационно — правовую форму. В рекламе банка отсутствует его организационно — правовая форма, в связи с чем присутствуют признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В рекламе ОАО «Первый Республиканский Банк» указано «ставки по вкладам до 19%», данная информация содержит нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку при анализе условий банковских вкладов было установлено, что вклады под 19 % годовых принимаются только во вкладе «Универсальный» при сумме вклада от 1500000 рублей на срок 5 лет и один день.

05.06.09 рекламораспротранителю - ООО «Аполло» был сделан запрос в ответ на который общество представило документы указывающие на то, что рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1).

Согласно ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

23 июня 2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела было назначено рассмотрение дела в отношении ОАО «Первый Республиканский банк» на 07 июля 2009 года. На рассмотрении дела 07 июля 2009 года присутствовал представитель ОАО «Первый Республиканский Банк» по доверенности <...>, которая признала допущенное правонарушение.

Таким образом, нарушив ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ “О рекламе”, ОАО ”Первый Республиканский Банк” (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1) совершило административное правонарушение, за которое ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40000 до 500000 рублей.

При назначении наказания учитывался характер совершенного ОАО «Первый Республиканский Банк» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


1. Производство по делу об административном правонарушении №84-Р-09 возбужденному в отношении ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить ОАО «Первый Республиканский Банк» за нарушение требований ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» устное замечание.


В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении №84-Р-09 и объявлении устного замечания


07 июля 2009 г.                                                                                                                                   г. Липецк


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) Сешенов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №84-Р-09, возбужденного в отношении ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г.Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1),


УСТАНОВИЛ:


В г. Липецке в апреле 2009 года года распространялась наружная реклама ОАО «Первый Республиканский Банк»: «Увеличь свой доход! Вклад растет на глазах, только в наших офисах; ставки по вкладам до 19% годовых...»

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В силу п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Специалисты Липецкого УФАС России проанализировали рекламу ОАО «Первый Республиканский Банк», официальный сайт банка www.prb.ru, а также условия срочных банковских вкладов: «Детский», «Достойный», «Оптимальный» (мультивалютный), «Пенсионный», «Социальный», «Универсальный», «Капитал плюс» и выявили нарушения п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе»: в рекламе не указан минимальный размер валюты вклада; не указаны сроки размещения средств во вклады, так во вкладе «Оптимальный» срок размещения составляет от 181 дня до 3 лет, а во вкладе «Детский» от 181 дня до 15 лет; кроме того отсутствует указание на возможность вносить дополнительные взносы -во вкладе «Универсальный» такая возможность присутствует но с ограничениями, а именно: если вклад открыт более чем на 91 день, вкладчик имеет право вносить дополнительные взносы в течение первой половины срока вклада, при этом сумма вклада не должна быть менее 3000 рублей, 100 долларов США, 100 Евро. В рекламе ОАО «Первый Республиканский Банк» не указаны минимальные процентные ставки по вкладам, а также пороговые суммы вклада при котором процентная ставка увеличивается или уменьшается (Пример: смотри Таблицу №1)

Таблица №1 <...>.

Указанная выше информация влияет на сумму доходов которые получат воспользовавшиеся услугами банка лица и не отражена в рекламе.

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ, наименование лица содержит его организационно — правовую форму. В рекламе банка отсутствует его организационно — правовая форма, в связи с чем присутствуют признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

В рекламе ОАО «Первый Республиканский Банк» указано «ставки по вкладам до 19%», данная информация содержит нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку при анализе условий банковских вкладов было установлено, что вклады под 19 % годовых принимаются только во вкладе «Универсальный» при сумме вклада от 1500000 рублей на срок 5 лет и один день.

05.06.09 рекламораспротранителю - ООО «Аполло» был сделан запрос в ответ на который общество представило документы указывающие на то, что рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1).

Согласно ч.6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

23 июня 2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела было назначено рассмотрение дела в отношении ОАО «Первый Республиканский банк» на 07 июля 2009 года. На рассмотрении дела 07 июля 2009 года присутствовал представитель ОАО «Первый Республиканский Банк» по доверенности <...>, которая признала допущенное правонарушение.

Таким образом, нарушив ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ “О рекламе”, ОАО ”Первый Республиканский Банк” (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1) совершило административное правонарушение, за которое ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40000 до 500000 рублей.

При назначении наказания учитывался характер совершенного ОАО «Первый Республиканский Банк» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 2.9, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


1. Производство по делу об административном правонарушении №84-Р-09 возбужденному в отношении ОАО «Первый Республиканский Банк» (123557, г. Москва, Пресненский вал, д.17, стр.1) прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

2. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить ОАО «Первый Республиканский Банк» за нарушение требований ч.7 ст.5, ч.1 ст.28, п.2 ч.2 ст.28 ФЗ «О рекламе» устное замечание.


В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-07 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )