Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6 - Р — 10 в отношении ОАО «Елатомский приборный завод»

Дата публикации: 5 марта 2010, 03:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6 - Р - 10


04 марта 2010 г. г. Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2010 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2010 года


Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) Г.И. Жданов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 6-Р-10, возбужденного в отношении ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25, ИНН 6204001412),


УСТАНОВИЛ:


02 октября 2009 года специалистами Липецкого УФАС России Тихомировым А.В., Абросимовым Е.С. на основании приказа № 196 от 01.10.2009 года было проведено мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ «О рекламе» филиалом ФГУП «ВГТРК» «Государственной телевизионной радиовещательной компанией «Липецк», расположенной по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д.1. Проверка осуществлялась на предмет контроля за соблюдением требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в части не допущения использования образов медицинских и фармацевтических работников.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании образа медицинского работника рекламодателем — ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25).

Присутствующий при проведении проверки — директор филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Липецк» пояснил, что 30.09.2009 года в эфире «ГТРК «Липецк» транслировался видеоролик (реклама) следующего содержания: «Я тебе, Фёдор, средство от радикулита принес. В свое время командира так вылечил. - Савельич, мы в 21 веке живем. Вот аппарат Алмаг купила. Наш участковый врач рекомендовал. Приобрести Алмаг вы можете в Липецке в магазине «Медтехника», в Грязях — в магазине «Медмат», а также в Ельце в магазине «Айболит». ТИТР : Товар сертифицирован. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистами». Данные пояснения подтверждаются эфирной справкой о прохождении ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» в сентябре 2009 года и аудиорядом. Также филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» в Управление ФАС по Липецкой области предоставил документы: договор № 109/0216 от 31 августа 2009 года и договор № 109/0238 от 30 сентября 2009 года.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Медицинская техника - агрегаты, аппаратура, оборудование и иные приспособления и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи в домашних условиях и вне них (это хирургические сшиватели, скрепки, ультразвуковые приборы для измерения и анализа, инвалидные средства передвижения). Медицинская техника подлежит регистрации в Министерстве Здравоохранения Российской Федерации в соответствии с "Инструкцией о порядке регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства в Российской Федерации" (утверждена Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 1999 года N 274).

К медицинским услугам относится скорая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь; услуги, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты; услуги по сбору крови, по дежурству медицинского персонала у постели; услуги патолого-анатомические; услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным.

Медицинский работник - любой работник в сфере здравоохранения, будь то врач, ассистент или санитар или медсестра.

Фармацевты - люди, имеющие специальное (среднее или высшее) образование, необходимое для приготовления, надлежащего хранения и реализации лекарственных средств.

Не смотря на профессиональную и специализированную разницу представителей описанных профессий, у каждого любой из указанных терминов ассоциируется в подсознании с человеком в белом халате, так или иначе имеющим отношение к медицине. Использование образа такого человека может заключаться не только в непосредственном показе в кадре живого человека; но также и в демонстрации отдельных частей тела (рука со шприцом, голова с осветительным приспособлением на колпаке, кулак с указкой на карте для проверки зрения), силуэта, тени, контура, словесного образа, которые не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта. Так вот, данный пункт статьи запрещает использовать в рекламе любые образы медиков и фармацевтов.

Образы представителей уважаемой и почитаемой профессии, как посчитал законодатель, не могут смешивать свою основную специальность с деятельностью иных лиц. Не имеет значения, делается ли акцент, на том, что врач рекомендует этот товар как специалист, или нет. Он не имеет права рекомендовать в рекламе пить натуральный сок, употреблять биологические добавки, приобретать медицинские приборы.

По факту прохождения ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» 30 сентября 2009 года в адрес Заказчика, состоящего в договорных правоотношениях с филиалом ВГТРК «ГТРК «Липецк» был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк». В ответ ООО «Рекламное агентство «Спектр» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ОАО «Елатомский приборный завод» согласно договора № 263 от 26.08.2009 года.

Часть 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Елатомский приборный завод» содержит признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе использовался образ медицинского работника.

На основании вышеизложенного 19 января 2010 года было возбуждено дело по рекламе № 1 в отношении ОАО «Елатомский приборный завод» по признакам нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ “О рекламе”. На рассмотрении дела 02 февраля 2010 года присутствовал директор регионального центра ОАО «Елатомский приборный завод» Женова Е.В.. Во время заседания 02.02.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ОАО «Елатомский приборный завод» Женова Е.В. - директор регионального центра, признала факт нарушения требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе». Женова Е.В. пояснила, что данный рекламный ролик по необъяснимым причинам попал в региональный эфир филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк», что транслируемый ролик являлся «рабочей версией». Представители ООО «Рекламное агентство «Спектр» Воротникова Е.В., Трусов А.В. также пояснили, что общество по неосторожности передало в филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» рекламный ролик, который не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ОАО «Елатомский приборный завод» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО «Елатомский приборный завод» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела, пришла к выводу, что ОАО «Елатомский приборный завод» нарушило п.4 ч.5 ст.5 ФЗ “О рекламе”.

Таким образом, нарушив п.4 ч.5 ст.5 ФЗ “О рекламе” ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25, ИНН 6204001412) совершило административное правонарушение, за которое ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола от 10.02.2010г. № 357/005787 ОАО «Елатомский приборный завод» назначена дата составления протокола на 15 февраля 2010 года на 16 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 515б.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ОАО «Елатомский приборный завод». На момент составления протокола ОАО «Елатомский приборный завод» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола, что подтверждается факсимильным уведомлением от 10.02.2010 года.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО «Елатомский приборный завод» назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении на 04 марта 2010 года в 12:00 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 04 марта 2010 г. присутствовал представитель ОАО «Елатомский приборный завод» - Женова Е.В. (Доверенность № 1-220 от 02.03.2010 года), которая признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пояснила, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, и что впредь общество не будет допускать нарушений законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.3.2, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


Применить к ОАО «Елатомский приборный завод» по ст.14.3 КоАП РФ меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 7562 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6 - Р — 10 в отношении ОАО «Елатомский приборный завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267736400 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6 - Р - 10


04 марта 2010 г. г. Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2010 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2010 года


Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) Г.И. Жданов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 6-Р-10, возбужденного в отношении ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25, ИНН 6204001412),


УСТАНОВИЛ:


02 октября 2009 года специалистами Липецкого УФАС России Тихомировым А.В., Абросимовым Е.С. на основании приказа № 196 от 01.10.2009 года было проведено мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ «О рекламе» филиалом ФГУП «ВГТРК» «Государственной телевизионной радиовещательной компанией «Липецк», расположенной по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д.1. Проверка осуществлялась на предмет контроля за соблюдением требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в части не допущения использования образов медицинских и фармацевтических работников.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании образа медицинского работника рекламодателем — ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25).

Присутствующий при проведении проверки — директор филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Липецк» пояснил, что 30.09.2009 года в эфире «ГТРК «Липецк» транслировался видеоролик (реклама) следующего содержания: «Я тебе, Фёдор, средство от радикулита принес. В свое время командира так вылечил. - Савельич, мы в 21 веке живем. Вот аппарат Алмаг купила. Наш участковый врач рекомендовал. Приобрести Алмаг вы можете в Липецке в магазине «Медтехника», в Грязях — в магазине «Медмат», а также в Ельце в магазине «Айболит». ТИТР : Товар сертифицирован. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистами». Данные пояснения подтверждаются эфирной справкой о прохождении ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» в сентябре 2009 года и аудиорядом. Также филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» в Управление ФАС по Липецкой области предоставил документы: договор № 109/0216 от 31 августа 2009 года и договор № 109/0238 от 30 сентября 2009 года.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Медицинская техника - агрегаты, аппаратура, оборудование и иные приспособления и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи в домашних условиях и вне них (это хирургические сшиватели, скрепки, ультразвуковые приборы для измерения и анализа, инвалидные средства передвижения). Медицинская техника подлежит регистрации в Министерстве Здравоохранения Российской Федерации в соответствии с "Инструкцией о порядке регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства в Российской Федерации" (утверждена Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 1999 года N 274).

К медицинским услугам относится скорая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь; услуги, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты; услуги по сбору крови, по дежурству медицинского персонала у постели; услуги патолого-анатомические; услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным.

Медицинский работник - любой работник в сфере здравоохранения, будь то врач, ассистент или санитар или медсестра.

Фармацевты - люди, имеющие специальное (среднее или высшее) образование, необходимое для приготовления, надлежащего хранения и реализации лекарственных средств.

Не смотря на профессиональную и специализированную разницу представителей описанных профессий, у каждого любой из указанных терминов ассоциируется в подсознании с человеком в белом халате, так или иначе имеющим отношение к медицине. Использование образа такого человека может заключаться не только в непосредственном показе в кадре живого человека; но также и в демонстрации отдельных частей тела (рука со шприцом, голова с осветительным приспособлением на колпаке, кулак с указкой на карте для проверки зрения), силуэта, тени, контура, словесного образа, которые не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта. Так вот, данный пункт статьи запрещает использовать в рекламе любые образы медиков и фармацевтов.

Образы представителей уважаемой и почитаемой профессии, как посчитал законодатель, не могут смешивать свою основную специальность с деятельностью иных лиц. Не имеет значения, делается ли акцент, на том, что врач рекомендует этот товар как специалист, или нет. Он не имеет права рекомендовать в рекламе пить натуральный сок, употреблять биологические добавки, приобретать медицинские приборы.

По факту прохождения ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» 30 сентября 2009 года в адрес Заказчика, состоящего в договорных правоотношениях с филиалом ВГТРК «ГТРК «Липецк» был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк». В ответ ООО «Рекламное агентство «Спектр» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ОАО «Елатомский приборный завод» согласно договора № 263 от 26.08.2009 года.

Часть 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Елатомский приборный завод» содержит признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе использовался образ медицинского работника.

На основании вышеизложенного 19 января 2010 года было возбуждено дело по рекламе № 1 в отношении ОАО «Елатомский приборный завод» по признакам нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ “О рекламе”. На рассмотрении дела 02 февраля 2010 года присутствовал директор регионального центра ОАО «Елатомский приборный завод» Женова Е.В.. Во время заседания 02.02.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ОАО «Елатомский приборный завод» Женова Е.В. - директор регионального центра, признала факт нарушения требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе». Женова Е.В. пояснила, что данный рекламный ролик по необъяснимым причинам попал в региональный эфир филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк», что транслируемый ролик являлся «рабочей версией». Представители ООО «Рекламное агентство «Спектр» Воротникова Е.В., Трусов А.В. также пояснили, что общество по неосторожности передало в филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» рекламный ролик, который не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ОАО «Елатомский приборный завод» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО «Елатомский приборный завод» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела, пришла к выводу, что ОАО «Елатомский приборный завод» нарушило п.4 ч.5 ст.5 ФЗ “О рекламе”.

Таким образом, нарушив п.4 ч.5 ст.5 ФЗ “О рекламе” ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25, ИНН 6204001412) совершило административное правонарушение, за которое ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола от 10.02.2010г. № 357/005787 ОАО «Елатомский приборный завод» назначена дата составления протокола на 15 февраля 2010 года на 16 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 515б.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ОАО «Елатомский приборный завод». На момент составления протокола ОАО «Елатомский приборный завод» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола, что подтверждается факсимильным уведомлением от 10.02.2010 года.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО «Елатомский приборный завод» назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении на 04 марта 2010 года в 12:00 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 04 марта 2010 г. присутствовал представитель ОАО «Елатомский приборный завод» - Женова Е.В. (Доверенность № 1-220 от 02.03.2010 года), которая признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пояснила, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, и что впредь общество не будет допускать нарушений законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.3.2, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


Применить к ОАО «Елатомский приборный завод» по ст.14.3 КоАП РФ меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6 - Р - 10


04 марта 2010 г. г. Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2010 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2010 года


Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) Г.И. Жданов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 6-Р-10, возбужденного в отношении ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25, ИНН 6204001412),


УСТАНОВИЛ:


02 октября 2009 года специалистами Липецкого УФАС России Тихомировым А.В., Абросимовым Е.С. на основании приказа № 196 от 01.10.2009 года было проведено мероприятие по проверке соблюдения требований ФЗ «О рекламе» филиалом ФГУП «ВГТРК» «Государственной телевизионной радиовещательной компанией «Липецк», расположенной по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д.1. Проверка осуществлялась на предмет контроля за соблюдением требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в части не допущения использования образов медицинских и фармацевтических работников.

В ходе контрольного мероприятия были выявлены признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в использовании образа медицинского работника рекламодателем — ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25).

Присутствующий при проведении проверки — директор филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Липецк» пояснил, что 30.09.2009 года в эфире «ГТРК «Липецк» транслировался видеоролик (реклама) следующего содержания: «Я тебе, Фёдор, средство от радикулита принес. В свое время командира так вылечил. - Савельич, мы в 21 веке живем. Вот аппарат Алмаг купила. Наш участковый врач рекомендовал. Приобрести Алмаг вы можете в Липецке в магазине «Медтехника», в Грязях — в магазине «Медмат», а также в Ельце в магазине «Айболит». ТИТР : Товар сертифицирован. Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистами». Данные пояснения подтверждаются эфирной справкой о прохождении ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» в сентябре 2009 года и аудиорядом. Также филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» в Управление ФАС по Липецкой области предоставил документы: договор № 109/0216 от 31 августа 2009 года и договор № 109/0238 от 30 сентября 2009 года.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Медицинская техника - агрегаты, аппаратура, оборудование и иные приспособления и средства, предназначенные для оказания медицинской помощи в домашних условиях и вне них (это хирургические сшиватели, скрепки, ультразвуковые приборы для измерения и анализа, инвалидные средства передвижения). Медицинская техника подлежит регистрации в Министерстве Здравоохранения Российской Федерации в соответствии с "Инструкцией о порядке регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного производства в Российской Федерации" (утверждена Приказом Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 1999 года N 274).

К медицинским услугам относится скорая, амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь; услуги, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты; услуги по сбору крови, по дежурству медицинского персонала у постели; услуги патолого-анатомические; услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным.

Медицинский работник - любой работник в сфере здравоохранения, будь то врач, ассистент или санитар или медсестра.

Фармацевты - люди, имеющие специальное (среднее или высшее) образование, необходимое для приготовления, надлежащего хранения и реализации лекарственных средств.

Не смотря на профессиональную и специализированную разницу представителей описанных профессий, у каждого любой из указанных терминов ассоциируется в подсознании с человеком в белом халате, так или иначе имеющим отношение к медицине. Использование образа такого человека может заключаться не только в непосредственном показе в кадре живого человека; но также и в демонстрации отдельных частей тела (рука со шприцом, голова с осветительным приспособлением на колпаке, кулак с указкой на карте для проверки зрения), силуэта, тени, контура, словесного образа, которые не оставляют сомнения в профессиональной принадлежности подразумеваемого субъекта. Так вот, данный пункт статьи запрещает использовать в рекламе любые образы медиков и фармацевтов.

Образы представителей уважаемой и почитаемой профессии, как посчитал законодатель, не могут смешивать свою основную специальность с деятельностью иных лиц. Не имеет значения, делается ли акцент, на том, что врач рекомендует этот товар как специалист, или нет. Он не имеет права рекомендовать в рекламе пить натуральный сок, употреблять биологические добавки, приобретать медицинские приборы.

По факту прохождения ролика «Алмаг» в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк» 30 сентября 2009 года в адрес Заказчика, состоящего в договорных правоотношениях с филиалом ВГТРК «ГТРК «Липецк» был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы в региональном эфире филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк». В ответ ООО «Рекламное агентство «Спектр» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ОАО «Елатомский приборный завод» согласно договора № 263 от 26.08.2009 года.

Часть 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ОАО «Елатомский приборный завод» содержит признаки нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе использовался образ медицинского работника.

На основании вышеизложенного 19 января 2010 года было возбуждено дело по рекламе № 1 в отношении ОАО «Елатомский приборный завод» по признакам нарушения п.4 ч.5 ст.5 ФЗ “О рекламе”. На рассмотрении дела 02 февраля 2010 года присутствовал директор регионального центра ОАО «Елатомский приборный завод» Женова Е.В.. Во время заседания 02.02.2010 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ОАО «Елатомский приборный завод» Женова Е.В. - директор регионального центра, признала факт нарушения требований п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе». Женова Е.В. пояснила, что данный рекламный ролик по необъяснимым причинам попал в региональный эфир филиала ВГТРК «ГТРК «Липецк», что транслируемый ролик являлся «рабочей версией». Представители ООО «Рекламное агентство «Спектр» Воротникова Е.В., Трусов А.В. также пояснили, что общество по неосторожности передало в филиал ВГТРК «ГТРК «Липецк» рекламный ролик, который не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ОАО «Елатомский приборный завод» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ОАО «Елатомский приборный завод» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела, пришла к выводу, что ОАО «Елатомский приборный завод» нарушило п.4 ч.5 ст.5 ФЗ “О рекламе”.

Таким образом, нарушив п.4 ч.5 ст.5 ФЗ “О рекламе” ОАО «Елатомский приборный завод» (391351, г. Елатьма Рязанской области, ул. Янина, д.25, ИНН 6204001412) совершило административное правонарушение, за которое ст. 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уведомлением о составлении протокола от 10.02.2010г. № 357/005787 ОАО «Елатомский приборный завод» назначена дата составления протокола на 15 февраля 2010 года на 16 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 515б.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ОАО «Елатомский приборный завод». На момент составления протокола ОАО «Елатомский приборный завод» надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола, что подтверждается факсимильным уведомлением от 10.02.2010 года.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО «Елатомский приборный завод» назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении на 04 марта 2010 года в 12:00 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 04 марта 2010 г. присутствовал представитель ОАО «Елатомский приборный завод» - Женова Е.В. (Доверенность № 1-220 от 02.03.2010 года), которая признала факт нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пояснила, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ, и что впредь общество не будет допускать нарушений законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.3.2, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


Применить к ОАО «Елатомский приборный завод» по ст.14.3 КоАП РФ меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.4 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )