Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 55 - Р — 10 в отношении ИП Ушаковой Е.Н.

Дата публикации: 28 мая 2010, 04:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 55 - Р - 10


27 мая 2010 г.                                                                                                                                               г. Липецк

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) Г.И. Жданов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 55-Р-10, возбужденного в отношении ИП Ушаковой Е.Н. <…>


УСТАНОВИЛ:


Специалистами Управления ФАС России по Липецкой области выявлено, что по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В установлены конструкции наружной рекламы «ТАГАЗ», «Great Wall», «LADA».

В адрес ООО «Липецк Викинги» (398006, г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В) был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на рекламные конструкции.

В ответ владелец рекламных конструкций индивидуальный предприниматель Ушакова Е.Н. <…> сообщила, что данные пилоны были установлены ИП Ушаковой Е.Н..

Муниципальное учреждение «Городской центр рекламы» в ответ на запрос Управления ФАС по Липецкой области сообщило следующее:

  • ИП Ушакова Е.Н. обращалась в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка с заявлением от 27.04.2010 г., (вх. № 108-26-01/1-02) на получение разрешений на установку двух рекламных конструкций по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, строение 2 «В».

  • Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанному адресу не проводились.

  • В реестре МУ «ГЦР» рекламные конструкции по указанному адресу не числятся.

ИП Ушакова Е.Н. в Управление ФАС по Липецкой области вместе с сопроводительным письмом представила документы:

  1. копию договора № 63 и копию акта сдачи приемки работ к договору № 63;

  2. копию договора № 64 и копию акта сдачи приемки работ к договору № 64;

  3. копию договора № 65 и копию акта сдачи приемки работ к договору № 65;

  4. копию выписки из ЕГРИП;

  5. копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;

  6. копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Действия ИП Ушаковой Е.Н. с учетом наличия конкуренции на рынке услуг в области рекламы (код: 7430000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг), привели к ограничению конкуренции на данном рынке, что создало возможность для ИП Ушаковой Е.Н. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ИП Ушакова Е.Н., установив рекламные конструкции, без необходимых разрешительных документов, получила преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ИП Ушаковой Е.Н. является установка рекламных конструкций без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ИП Ушаковой Е.Н. нарушают ч.5, ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно Положению «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ИП Ушакова Е.Н. могла причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламную конструкцию по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В.

Так, установив рекламные конструкции, без разрешительных документов по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В ИП Ушакова Е.Н. получила преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно ООО «Аполло», Филиал ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа и около 20 других хозяйствующих субъектов.

Действия совершенные ИП Ушаковой Е.Н. подпадают под действие ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.

Таким образом, установленные конструкции наружной рекламы ИП Ушаковой Е.Н. <…> без соответствующих разрешительных документов, является нарушением ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Приказом Липецкого УФАС России № 104 от 07.05.2010 г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Ушаковой Е.Н.. Определением о назначении дела № 46 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11 мая 2010 г. назначена дата рассмотрения дела на 18 мая 2010 г. на 10 часов 00 минут. На рассмотрение дела явился представитель ИП Ушаковой Е.Н. - Горбунов Ю.С. (Доверенность № 6/48). Горбунов Ю.С. с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства согласился и признал, что вышеуказанные рекламные конструкции установлены с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, так как у ИП Ушаковой Е.Н. отсутствует какая-либо разрешительная документация на установку рекламных конструкций.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела, пришла к выводу, что ИП Ушакова Е.Н. нарушила ч.1 ст.14 ФЗ “О защите конкуренции”.

Таким образом, нарушив ч.1 ст.14 ФЗ “О защите конкуренции” ИП Ушакова Е.Н. <…> совершила административное правонарушение, за которое ст. 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок осуществления предпринимательской деятельности и законодательство, направленное на борьбу с ограничением конкуренции.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством норм и заключается в том, что ИП Ушакова Е.Н. нарушила ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ.

Субъект – ИП Ушакова Е.Н..

Субъективная сторона выражается в форме умысла т.к. ИП Ушакова Е.Н. сознательно установила рекламные конструкции.

Вина субъекта заключается в форме действия по установке рекламных конструкций без разрешительной документации.

Уведомлением о составлении протокола от 19.05.2010г. № 1836 ИП Ушаковой Е.Н. назначена дата составления протокола на 26 мая 2010 года на 11 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 515б.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствие представителя ИП Ушаковой Е.Н. - Горбунова Ю.С..

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Ушаковой Е.Н. назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении на 27 мая 2010 года в 11:30 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 27 мая 2010 г. присутствовал представитель ИП Ушаковой Е.Н. - Горбунов Ю.С., который согласился с допущенным правонарушением и признал вину в совершении административного правонарушения.

Руководствуясь ст.3.2, 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


Применить к ИП Ушаковой Е.Н. по ст.14.33 КоАП РФ меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.


stdClass Object ( [vid] => 7568 [uid] => 1 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 55 - Р — 10 в отношении ИП Ушаковой Е.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1274990400 [changed] => 1370521512 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521512 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 55 - Р - 10


27 мая 2010 г.                                                                                                                                               г. Липецк

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) Г.И. Жданов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 55-Р-10, возбужденного в отношении ИП Ушаковой Е.Н. <…>


УСТАНОВИЛ:


Специалистами Управления ФАС России по Липецкой области выявлено, что по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В установлены конструкции наружной рекламы «ТАГАЗ», «Great Wall», «LADA».

В адрес ООО «Липецк Викинги» (398006, г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В) был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на рекламные конструкции.

В ответ владелец рекламных конструкций индивидуальный предприниматель Ушакова Е.Н. <…> сообщила, что данные пилоны были установлены ИП Ушаковой Е.Н..

Муниципальное учреждение «Городской центр рекламы» в ответ на запрос Управления ФАС по Липецкой области сообщило следующее:

  • ИП Ушакова Е.Н. обращалась в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка с заявлением от 27.04.2010 г., (вх. № 108-26-01/1-02) на получение разрешений на установку двух рекламных конструкций по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, строение 2 «В».

  • Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанному адресу не проводились.

  • В реестре МУ «ГЦР» рекламные конструкции по указанному адресу не числятся.

ИП Ушакова Е.Н. в Управление ФАС по Липецкой области вместе с сопроводительным письмом представила документы:

  1. копию договора № 63 и копию акта сдачи приемки работ к договору № 63;

  2. копию договора № 64 и копию акта сдачи приемки работ к договору № 64;

  3. копию договора № 65 и копию акта сдачи приемки работ к договору № 65;

  4. копию выписки из ЕГРИП;

  5. копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;

  6. копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Действия ИП Ушаковой Е.Н. с учетом наличия конкуренции на рынке услуг в области рекламы (код: 7430000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг), привели к ограничению конкуренции на данном рынке, что создало возможность для ИП Ушаковой Е.Н. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ИП Ушакова Е.Н., установив рекламные конструкции, без необходимых разрешительных документов, получила преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ИП Ушаковой Е.Н. является установка рекламных конструкций без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ИП Ушаковой Е.Н. нарушают ч.5, ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно Положению «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ИП Ушакова Е.Н. могла причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламную конструкцию по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В.

Так, установив рекламные конструкции, без разрешительных документов по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В ИП Ушакова Е.Н. получила преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно ООО «Аполло», Филиал ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа и около 20 других хозяйствующих субъектов.

Действия совершенные ИП Ушаковой Е.Н. подпадают под действие ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.

Таким образом, установленные конструкции наружной рекламы ИП Ушаковой Е.Н. <…> без соответствующих разрешительных документов, является нарушением ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Приказом Липецкого УФАС России № 104 от 07.05.2010 г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Ушаковой Е.Н.. Определением о назначении дела № 46 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11 мая 2010 г. назначена дата рассмотрения дела на 18 мая 2010 г. на 10 часов 00 минут. На рассмотрение дела явился представитель ИП Ушаковой Е.Н. - Горбунов Ю.С. (Доверенность № 6/48). Горбунов Ю.С. с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства согласился и признал, что вышеуказанные рекламные конструкции установлены с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, так как у ИП Ушаковой Е.Н. отсутствует какая-либо разрешительная документация на установку рекламных конструкций.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела, пришла к выводу, что ИП Ушакова Е.Н. нарушила ч.1 ст.14 ФЗ “О защите конкуренции”.

Таким образом, нарушив ч.1 ст.14 ФЗ “О защите конкуренции” ИП Ушакова Е.Н. <…> совершила административное правонарушение, за которое ст. 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок осуществления предпринимательской деятельности и законодательство, направленное на борьбу с ограничением конкуренции.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством норм и заключается в том, что ИП Ушакова Е.Н. нарушила ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ.

Субъект – ИП Ушакова Е.Н..

Субъективная сторона выражается в форме умысла т.к. ИП Ушакова Е.Н. сознательно установила рекламные конструкции.

Вина субъекта заключается в форме действия по установке рекламных конструкций без разрешительной документации.

Уведомлением о составлении протокола от 19.05.2010г. № 1836 ИП Ушаковой Е.Н. назначена дата составления протокола на 26 мая 2010 года на 11 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 515б.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствие представителя ИП Ушаковой Е.Н. - Горбунова Ю.С..

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Ушаковой Е.Н. назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении на 27 мая 2010 года в 11:30 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 27 мая 2010 г. присутствовал представитель ИП Ушаковой Е.Н. - Горбунов Ю.С., который согласился с допущенным правонарушением и признал вину в совершении административного правонарушения.

Руководствуясь ст.3.2, 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


Применить к ИП Ушаковой Е.Н. по ст.14.33 КоАП РФ меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 55 - Р - 10


27 мая 2010 г.                                                                                                                                               г. Липецк

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) Г.И. Жданов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 55-Р-10, возбужденного в отношении ИП Ушаковой Е.Н.


УСТАНОВИЛ:


Специалистами Управления ФАС России по Липецкой области выявлено, что по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В установлены конструкции наружной рекламы «ТАГАЗ», «Great Wall», «LADA».

В адрес ООО «Липецк Викинги» (398006, г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В) был сделан письменный запрос о предоставлении информации о правоустанавливающих документах на рекламные конструкции.

В ответ владелец рекламных конструкций индивидуальный предприниматель Ушакова Е.Н. сообщила, что данные пилоны были установлены ИП Ушаковой Е.Н..

Муниципальное учреждение «Городской центр рекламы» в ответ на запрос Управления ФАС по Липецкой области сообщило следующее:

  • ИП Ушакова Е.Н. обращалась в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка с заявлением от 27.04.2010 г., (вх. № 108-26-01/1-02) на получение разрешений на установку двух рекламных конструкций по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, строение 2 «В».

  • Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по вышеуказанному адресу не проводились.

  • В реестре МУ «ГЦР» рекламные конструкции по указанному адресу не числятся.

ИП Ушакова Е.Н. в Управление ФАС по Липецкой области вместе с сопроводительным письмом представила документы:

  1. копию договора № 63 и копию акта сдачи приемки работ к договору № 63;

  2. копию договора № 64 и копию акта сдачи приемки работ к договору № 64;

  3. копию договора № 65 и копию акта сдачи приемки работ к договору № 65;

  4. копию выписки из ЕГРИП;

  5. копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;

  6. копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Действия ИП Ушаковой Е.Н. с учетом наличия конкуренции на рынке услуг в области рекламы (код: 7430000 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг), привели к ограничению конкуренции на данном рынке, что создало возможность для ИП Ушаковой Е.Н. в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения услуг на рынке путем получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция- любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, а на основании ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция не допускается.

Таким образом, ИП Ушакова Е.Н., установив рекламные конструкции, без необходимых разрешительных документов, получила преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на данном товарном рынке, не неся никаких затрат.

Если исходить из определения недобросовестной конкуренции, действия которые являются нарушением конкурентной борьбы, прежде всего, имеют четкую направленность на приобретение преимуществ предпринимательской деятельности, в данном случае получением преимуществ ИП Ушаковой Е.Н. является установка рекламных конструкций без необходимой разрешительной документации.

Действия конкурента не должны противоречить требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. В данном случае действия ИП Ушаковой Е.Н. нарушают ч.5, ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.5 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В соответствии с ч.5.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно Положению «О наружной рекламе и информации в городе Липецке» от 28.07.2009 № 1111 заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции подается в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.

Действия конкурента причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. В данном случае, под убытками, с точки зрения ст. 15 ГК РФ, подразумевается не только реальный ущерб, но и упущенная выгода. В данном случае ИП Ушакова Е.Н. могла причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, работающим на данном рынке, которые не могли или не имели возможности установить рекламную конструкцию по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В.

Так, установив рекламные конструкции, без разрешительных документов по адресу: г. Липецк, ул. Краснозаводская, 2В ИП Ушакова Е.Н. получила преимущество в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в г. Липецке, а именно ООО «Аполло», Филиал ООО «РУМЕДИА» - Прайд Медиа и около 20 других хозяйствующих субъектов.

Действия совершенные ИП Ушаковой Е.Н. подпадают под действие ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция.

Таким образом, установленные конструкции наружной рекламы ИП Ушаковой Е.Н. без соответствующих разрешительных документов, является нарушением ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Приказом Липецкого УФАС России № 104 от 07.05.2010 г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП Ушаковой Е.Н.. Определением о назначении дела № 46 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 11 мая 2010 г. назначена дата рассмотрения дела на 18 мая 2010 г. на 10 часов 00 минут. На рассмотрение дела явился представитель ИП Ушаковой Е.Н. - Горбунов Ю.С. (Доверенность № 6/48). Горбунов Ю.С. с выявленными нарушениями антимонопольного законодательства согласился и признал, что вышеуказанные рекламные конструкции установлены с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, так как у ИП Ушаковой Е.Н. отсутствует какая-либо разрешительная документация на установку рекламных конструкций.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела, пришла к выводу, что ИП Ушакова Е.Н. нарушила ч.1 ст.14 ФЗ “О защите конкуренции”.

Таким образом, нарушив ч.1 ст.14 ФЗ “О защите конкуренции” ИП Ушакова Е.Н. совершила административное правонарушение, за которое ст. 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок осуществления предпринимательской деятельности и законодательство, направленное на борьбу с ограничением конкуренции.

Объективная сторона состоит в нарушении установленных антимонопольным законодательством норм и заключается в том, что ИП Ушакова Е.Н. нарушила ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ.

Субъект – ИП Ушакова Е.Н..

Субъективная сторона выражается в форме умысла т.к. ИП Ушакова Е.Н. сознательно установила рекламные конструкции.

Вина субъекта заключается в форме действия по установке рекламных конструкций без разрешительной документации.

Уведомлением о составлении протокола от 19.05.2010г. № 1836 ИП Ушаковой Е.Н. назначена дата составления протокола на 26 мая 2010 года на 11 часов 00 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 515б.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствие представителя ИП Ушаковой Е.Н. - Горбунова Ю.С..

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ИП Ушаковой Е.Н. назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении на 27 мая 2010 года в 11:30 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 27 мая 2010 г. присутствовал представитель ИП Ушаковой Е.Н. - Горбунов Ю.С., который согласился с допущенным правонарушением и признал вину в совершении административного правонарушения.

Руководствуясь ст.3.2, 14.33, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


П О С Т А Н О В И Л :


Применить к ИП Ушаковой Е.Н. по ст.14.33 КоАП РФ меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.



[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-28 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321536775 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Липецкое УФАС России )