Как правильно оформить заявление в антимонопольную службу

В Липецкое УФАС России поступает большое количество заявлений, оформленных ненадлежащим образом, что зачастую затрудняет работу по ним, а в некоторых случаях и вовсе служит причиной для отказа в рассмотрении заявления.

 

В связи с этим антимонопольная служба напоминает о требованиях к заявлению, изложенных в статье 44 Федерального закона №135 «О Защите конкуренции»:

Заявление подается в письменной или электронной форме и должно содержать следующие сведения:

1)        сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);

2)        имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;

3)        описание нарушения антимонопольного законодательства;

4)        существо требований, с которыми заявитель обращается;

5)        перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления таких документов указывается причина их непредставления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

ВНИМАНИЕ! В случае отсутствия в заявлении сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган ОСТАВЛЯЕТ заявление БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ!

 

В соответствии с п. 14 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявление о нарушении законодательства подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык. Заявление о нарушении законодательства может быть направлено с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения антимонопольным органом.

 

В заявлении о нарушении законодательства содержатся:

  • наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства заявителя - физического лица);
  • наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, принявшего акт, противоречащий полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе;
  • описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) акта органа местного самоуправления, противоречащих полностью или в части законодательству Российской Федерации о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;
  • требования заявителя.

В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которых могут быть получены такие доказательства.

 

ВНИМАНИЕ! В случае отсутствия в заявлении о нарушении законодательства или приобщенных к нему материалах сведений, предусмотренных пунктом 14 Правил, антимонопольный орган оставляет заявление о нарушении законодательства без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

 

Электронная почта Управления для направления заявлений: to48@fas.gov.ru 

ВНИМАНИЕ! Обращения, поступающие на иные адреса электронной почты не регистрируются и не рассматриваются.

 

Сроки рассмотрения заявления

Антимонопольный орган рассматривает заявление в течение 30 дней со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств, вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на один месяц (38-ФЗ) или на два месяца (135-ФЗ). О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя. По итогам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение либо о возбуждении дела, либо об отказе в возбуждении дела.

 

Уважаемые заявители, обращаем Ваше внимание, что с 01.01.2022 г. изменен порядок подачи жалоб о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных процедур. Жалобы подаются исключительно с использованием функционала единой информационной системы "Закупки

При этом жалобы на закрытые конкурентные способы подаются только в письменной форме.

 

Ниже размещены примерные формы подачи заявления:

 

Файлы для скачивания

Заявление о нарушении Закона о защите конкуренции 135-ФЗ
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
Заявление о нарушении Закона о рекламе 38-ФЗ
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
Заявление о нарушении ст. 18.1 135-ФЗ
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
Примерная форма согласия абонента при подаче жалобы на СПАМ
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ